22 августа 1999


          Ну, вот я и вернулся. К привычным проблемам - отчет в CRDF, который надо было отправить "уже вчера", наконец-то посыпавшемуся окончательно диску на сервере (те два дня, что не работал dibr.da.ru - это я искал диск и переставлял систему), и таинственной острой респираторной вирусной инфекции с кишечной этиологией и патогенезом.
          Отдохнул, впрочем, неплохо. Только две недели мало - в следующий раз будет три недели :-) А еще можно будет заранее подготовить пару "нейтральных" выпусков, поставить автообновление по cron'у, и сделать вид, что я вообще-то никуда и не уезжал :-)
          Почти как в фантастических боевиках - самая настоящая битва роботов [http://www.zdnet.com/zdnn/stories/news/0,4586,2315655,00.html]. Идея проста - "убить" робота противника, врезавшись в него, или распилив его бензопилой, или зарубив топором, или еще как-нибудь. Для улучшения реалистичности само поле битвы тоже нашпиговано вращающимися лезвиями и вырастающими из пола копьями, поэтому сам процесс должен выглядеть как в кино. Немного портит впечатление то, что роботы управляются дистанционно, человеком, а не бьются самостоятельно, как Робокоп с Терминатором :-) Но все равно идея интересная.
          А-атличная игрушка для вашего ребенка - Microsoft Certified Professionals Action Figures [http://www.mvpstore.com/catalog/product.asp?PXC=1&PXS=4&PXP=589]! "Action figures" - это вроде кукол (тут же лезет в голову фраза какого-то стойкого пластикового солдатика из зарубежной рекламы - "we are not toys! we are Action Figures!!"), но чем-нибудь "оборудованных" (хотя бы поворачивающейся головой), и с которыми можно что-нибудь такое делать, типа войнушку устроить, или вечеринку "Кен в гостях у Барби". Вот и про микрософт не забыли, теперь можно поиграть в системного администратора, или устроить войнушку с action figure пингвина (поднимаются и опускаются крылья), взятой у соседа-линуксоида :-)
          Формат компрессии звука Microsoft audio 4, претендовавшей на защищенность от взлома и возможность ограничения количества прослушиваний, взломан [http://www.mp3.com/news/316.html].
          Впрочем, неудивительно. Есть очевидное утверждение - "если я могу это послушать - я могу это содрать". Первое, что приходит в голову - fake драйвера звуковой карточки, просто валящие на диск цифровой поток. Даже такую тривиальщину обойти будет уже непросто. А для особо тяжелых случаев можно с тяжелым вздохом допустить лишнюю пару преобразований цифра-аналог, и воткнуть выход бластера на вход другого бластера. Впрочем, в случае с MS audio все проще - программка, исправляющая что-то в файлах, после чего защита испаряется.
         
snap
Хочу такое!! На geeknews - статья с инструкциями [http://207.153.240.12/special/clear/clear1.shtml], как сделать себе вот такой вот прозрачный корпус для компьютера. Ну разве не красота? А если еще внутрь залить бесцветного минерального масла - для охлаждения, и поставить аквариумный насос, то это будет шедевр. Демонстрация убедительной победы добра над разумом :-)
          "Вскрытие покажет" - анимированный gif [issue220899/autopsy.gif] процесса аутопсии (рисованный). Не лень кому-то было.
          А вы в курсе [http://imagine.gsfc.nasa.gov/docs/ask_astro/answers/970603.html], что человек не теряет сознание, оказавшись в открытом космосе (в вакууме) как минимум 15 секунд, а если вернуть его в нормальные условия в пределах минуты - не получит сколь либо заметных повреждений (хотя неприятности, конечно, будут)? Если же "в вакуум" высунуть, скажем, руку, то руке будет, конечно, фигово, но по возвращении назад (после разумно-произвольного времени) все вернется в норму без серьезных последствий?
          Где-то я даже читал про проект "обтягивающего скафандра" - когда "опрессовывается" только голова, как наиболее критичная часть тела, а конечности просто обтягиваются прочной, но пропускающей вакуум тканью. Конечно, долго в таком "скафандре" жить не рекомендуется, но в спасательных целях - вполне.
          На баннерзах [http://www.banners.net.ru] развернулась бурная анти-рамблеровская [http://www.rambler.ru] дискуссия - дескать, мышей не ловит, за накрутчиками не следит, сайты с краками и сериал нумберами в рейтингах имеет, и вообще. Дискуссия мне лично малоинтересная, но мимо вот такого баннера я пройти не смог - и вставил его в свой выпуск. Жаль, не прислали ссылки, куда вело это чудо отечественного баннеростроения :-)
banner

          Наконец-то побывал на новых "звездных войнах". Хм. Как где-то уже писали - "все, что мы ожидали, и ничего из того, на что мы надеялись" - в меру пустой сюжет, в меру громкий долби-сюрраунд, спецэффекты, и прочее, и прочее. К моему удивлению, переозвучка оказалась весьма неплохой, а в переводе ухо царапнул только перевод "apprentice" - ученик это, подмастерье, оруженосец если угодно, но не "подавалец" или что они там придумали, да "лазерный меч" - я уже читал вот это [issue220899/ls.html], и знаю, что лазера там нет, а есть специальные джидайские кристаллы :-)
          Впрочем, чего это я. Я же не кинокритик. Пусть кино кто-нибудь другой критикует,
         
jj binks
Тем временем баптистская церковь [http://www.landoverbaptist.org/news0899/toy.html] с пафосом призывает бороться с новым орудием дьявола - игрушечной головой Jar-Jar Binks (кстати, вы были на jarjarmustdie.com [http://www.jarjarmustdie.com/]?) с карамельным языком. Она у них ассоциируется с каким-то из видов извращенного (хм?) секса :-)
          "Доктор, почему когда я вижу кирпич, я думаю о бабах?"...
          Любителям антиквариата - античные версии web-браузеров [http://web.0sil8.com/episodes/98/01/14/index2.html]. Не очень много, но экспонаты потрясающие. Netscape 0.9 beta, Mosaic 0.6 beta...
          А вот тут [ftp://archive:oldies@archive.netscape.com/archive/index.html] - как бы официальный архив netscape. Правда, меньше чем NN2.02 там нету, потому историческая ценность невелика :-)
          Читая статью на wired [http://www.wired.com/news/news/technology/story/21301.html], посвященную демонстрации новой Sony PlayStatuon-II, создается впечатление, что персоналки давно отдыхают, и лишь немногие суперкомпьютеры могут сравниться по мощи с Сони Плэйстэйшн. Впрочем, судя по тому, что экспорт PS-II из США чуть было не был запрещен (как "слишком быстродействующего, а потому стратегического" товара), это недалеко от истины. Осталась сущая мелочь - поставить на PS-II линукс, прикрутить какую-нибудь сеть, и сделать вычислительный кластер на базе PlayStation :-)
          Микрософт же опять сделал интересный ход - выставил [http://www.zdnet.com/zdnn/stories/news/0,4586,2309474,00.html?chkpt=hpqs014] последнюю бету windows2000 с MS IIS в "открытый" интернет, и предложил господам хакерам заломать систему. Заломать в полном смысле (получить администраторский доступ) вроде пока не смогли, но попинали изрядно - перерывы в работе, несколько перезагрузок...
          И еще один отличный ход [http://dailynews.yahoo.com/h/nm/19990818/wr/microsoft_aol_5.html] Микрософта, на этот раз в войне с AOL за Instant Messenger. Если вы еще не заметили, Микрософт недавно положил глаз на сегмент рынка, на котором до сих пор располагался AOL с его AOL Instant Messenger (такой желтый человечек, еще в комплекте с нетскейпом идет), и выпустил своего такого же. Как я понимаю (желтый человечек мной был снесен после того, как я пару раз случайно ткнул в него мышью), это нечто среднее между ICQ (еще одна собственность AOL, кстати) и электронной почтой. Выпуск Микрософтом своего instant messenger'а вызвал у AOL бурную реакцию, вплоть до попыток в судебном порядке запретить кому-либо использовать фразу "You have mail", и далее по нарастающей.
          А сейчас Микрософт всего-навсего опубликовал протокол своего instant messenger'а. И теперь любая сторонняя компания, равно как любой энтузиаст с вижуал бейсиком, смогут написать своего клиента, способствуя тем самым популярности нового сервиса. Да и многие люди чувствуют себя спокойнее, когда знают, что происходит там, по ту сторону сокета.
          ...Все равно все понимают, что пользоваться большинство будет Микрософтовским клиентом. Кто-то потому, что "идет в комплекте", кто-то потому, что "от изготовителя", кто-то потому, что он скорее всего действительно будет лучше шароварных поделок. Впрочем, лично я консерватор - у меня даже ICQ нет и вряд ли скоро будет.
          А мы-то думали, уай-ту-кей не бывает у кофеварок, тостеров и военных приложений :-) Оказывается, проблемы [http://news.bbc.co.uk/low/english/sci/tech/newsid_421000/421553.stm], очень похожие на "проблему 2000 года", могут совсем скоро сделать плохо системе GPS. GPS расшифровывается как Global Positioning System, изначально военная система определения точного местоположения объекта, сейчас применяется везде и всюду - от автомобильных компьютеров до наручных часов (не помню, где я видел такую статью, но про GPS приемник в часах я читал точно). Проблема обычная - где-то в вычислениях в системе GPS используется десятиразрядный счетчик недель, с "нулем" в начале 1980 года. Десять разрядов - это 1024 недели, или около 19 лет, то есть вот-вот совсем скоро...
          Впрочем, военные устройства вряд ли выйдут из строя. Но вот миллионы "гражданских" приемников GPS, программы в которых писались гениями программизма из соседнего software shop, могут и сломаться.
          Ну, ничего. Грядет еще проблема 2038 года - тогда у больнинства юникс-систем переполнится time_t, если к тому времени они не перейдут на 64-битную архитектуру и 64-битное time_t. Впрочем, перейдут, куда денутся. За 38 лет можно и на 256-битную архитектуру перейти, сохранив совместимость с MS-DOS (как же без него).
          Помним игрушку - Prince of Persia? В ней даже жил герой Пелевинского "Принца Госплана" :-) Готовится к выпуску трехмерная версия Принца [http://www.pop3d.com]. Можно даже посмотреть "трейлер" - 22 мегобайтную демку. Качать здесь [http://www.gigex1.com/M0054100015/0801699_333/prince_tlr.exe] :-)
          Как только не раскручивают сайты... Как пишут на usa today [http://www.usatoday.com/life/cyber/tech/ctf841.htm], поисковая система Lycos [http://www.lycos.com/] готова платить сторонним веб-сайтам за рефереры, то есть за приведенных посетителей. Платить немного - по два-три цента в зависимости от, но все-таки. Впрочем, ничего принципиально нового в этом нет, разве что для поисковой машины, достаточно популярной уже сейчас, такой метод привлечения посетителей несколько необычен.
          Теперь читать почту можно будет и на автозаправочных станциях [http://www.news.com/News/Item/Textonly/0,25,40574,00.html]. На бензоколоночных насосах будет стоять WinCE и простенький браузер, что позволит водителям, заправляя автомобиль, почитать почту и новости.
          А затраты на это нововведение будут частично покрываться прибылью от... баннерной рекламы в бензоколоночном насосе! Вот уж воистину - покажите американцу пустое место - и он повесит туда рекламу.
          И еще о почте. Сервера "бесплатного e-mail" заманивают народ в основном тем, что "вы сможете читать свой mail из любой интернет-кафешки западного Занзибара с тем же удобством, с которым вы сейчас разглядываете баннеры на нашем веб-интерфейсе сидя дома в кресле". Хорошая вроде бы идея, но... если я не хочу разглядывать баннеры сидя дома в кресле? Если мне не нравятся ограничения бесплатных серверов? Если я в принципе не хочу адрес на usa.net или mail.ru - допустим, уже существующий адрес кажется мне более надежным и удобным чем все эти халявные почтовые домены?
          Идея носилась в воздухе, и идея наконец сконденсировалась, аж в нескольких местах. А идея проста - дадим пользователю возможность читать свою почту из существующего почтового ящика, но через web-интерфейс. При этом не будем требовать обязательной регистрации - половина клиентов, увидев форму о двадцати пунктах, убегают не дочитав до конца.
          И с точки зрения программирования делать тут особо нечего. Пользователь заходит на одну из систем такого удаленного читания почты, указывает свой адрес и пароль доступа к ящику, система разбирает адрес на "пользователь" и "хост", идет по POP3/IMAP на "хост" и проверяет почту для указанного пользователя с указанным паролем. Результат украшается (по вкусу) баннерами и сервируется в формате html. Все.
          И не нужно никаких могучих mail-серверов с быстрыми RAID-массивами, огромных пользовательских баз данных, лимитов на объем писем. И уровень сервиса получается чуть ли не выше. Одно слово - мо-лод-цы! Прямо так и хочется взять в зубы perl и начать конкуренцию с монстрами вроде chat.ru и mail.ru - задачка-то, хм, на неделю работы максимум. Заняться что-ли?
          Intel планирует [http://www.zdnet.com/zdnn/stories/news/0,4586,2317635,00.html?chkpt=hpqs014] развивать celeron дальше до упора. "Медная" технология, 0.18 микрон вместо 0.25, в первой половине 2000 года обещают 550МГц... Впрочем, AMD Athlon наступает на пятки - dz [http://www.dz.ru] про это неплохо расписал.



Оригинал страницы находится на http://dibr.nnov.ru/issue220899.html.(с) DiBR
При перепечатке ссылка обязательна. <<  *  >>