<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


2 октября 1998 года

Евгения нашла в ФИДОшной почте великолепную по сочности цитату. К контексту она отношения не имеет, поэтому можно вырвать. Вот она:

- Почему это я не имею права высказаться, хотя тут высказываются гораздо большие идиоты?
- Браво! Эту фразу можно сделать девизом Фидо :-).

:-)

Пришло несколько ответов об отличии болгарских CD от родных. Спасибо всем, кто прислал, но я опубликую один, конечно. :-)

   
From: Mike Shirobokov
Subject: CDs

Я пробовал сдирать и сравнивать болгарские и фирменные CD. Разницы, как и ожидалось, никакой, в пределах погрешности эксперимента. хотя я вполне верю, что бывают исключения и где-то передирают CD аналоговым способом. Но не нужно еще забывать про такое явление, как джиттер. Как ни странно это было мне, человеку с математическим образованием в области обработки сигналов, но цифра бывает разная. Дело в том, что аналоговый звук, который мы слышим ушами, зависит еще и от того, насколько ровно по шкале времени запихивается в DAC та самая цифра. В случае проигрывания компактов это, конечно, решается
разного рода fifo буферами внутри, но не на 100%. И не нужно еще забывать, что на самом деле музыкальный CD - не совсем цифровой носитель, при его чтении вполне допускается некий процент ошибок. Недаром правильные CD-плееры читают старшие биты отсчетов несколько раз и усредняют.

Mike

p.s. как резюме - я себя к профессиональным меломанам с большими ушами не отношу и никакой разницы между болгарскими и фирменными дисками на слух обнаружить не смог ;-) но вполне допускаю ее существование.

 

Спасибо.

Первое, что можно считать несомненным консенсусом, это соображение, что на хорошей читалке цифровая копия с болгарского CD не отличается от копии с родного. То есть некоторая точка согласия есть. Если я сдеру CD в файл правильным риппером, то он будет либо тождественно равен оригиналу на CD, либо мне сообщат о нечитаемости (если считывание дает дрожащие биты). В принципе, можно представить себе и ситуацию, когда риппер не сможет детектировать сбой, и мы получим неверный отсчет и этого не узнаем, но, во-первых, ситуация крайне маловероятна, а во-вторых, давайте будем реалистами. Это - не потеря качества, ибо единичный и прошедший незамеченным случай ничего и не изменит (не больше, чем прошедшая по комнате при прослушивании собака, к примеру), а массовый будет изловлен.

Далее, я бы хотел понять, как это выходит, что кварцованный fifo не спасает на все 100%, и чем же они там при записи тактируют рекордер, если оно стабильней кварца - атомными часами? Значит так и надо сказать - джиттер у болгарских дисков велик, и если ваш CD-проигрыватель не имеет fifo, тактированного атомными часами, то вы, возможно, заметите деградацию качества. Правда, при этом нужно еще и привод диска заставить вращать его опупенно точно.

На практике если вы заметите деградацию качества с кварцованным fifo, то вы ее заметите на любом диске, будь он родной или подзаборный, так как при наличии fifo слышимый джиттер уже определяется только качеством fifo. Отсюда я делаю вывод, что отличить на слух болгарский диск от родного можно только на аппаратах без fifo вообще.

А зачем такие нужны, я не понимаю. Представляется мне, что натолкать пару мегабайт в буфер и потом кварцованно из него с передискретизацией вынимать - самое милое дело. Ни тебе потребности в прецизионном приводе, ни чувствительности к качеству диска... Неясно, правда, как при этом получить хайэндовую цену. Разве что карандашом...

Шучу. ЦАП - все равно дорогущая штука, если хорошо делать.

Александр Варин в своем письме (я не буду его приводить, а то и так уж злоупотребляю последнее время) высказывает соображение, что по мере развития техники записи и передачи данных mpeg уступит свое место несжатому звуку, или сжатому, но алгоритмами сжатия без потерь.

Нет причин с этим спорить, так как, безусловно, мне такой путь кажется разумным, но могу привести в грустный пример jpeg. Каналы вон как выросли в ширину. А заменил кто jpeg на tiff, png или bmp? Ну хоть при публикации фотографий? Правда, тут еще беда в том, что не все броузеры знают первые два формата, а bmp - брр, гадость. Да и его тоже не все знают...

А еще Варин рекомендует правильный риппер для компактов - http://www.mit.edu/afs/sipb/user/xiphmont/cdda2wav/index.html. Этот софтин умеет прогонять чтение несколько раз, сравнивая результаты.

"Итак, что лучше -- яблоки (CD), яблочный сок(.au) или пакетик с концентратом яблочного сока (.mp3)? Яблоки нужно помыть, почистить, пропустить через соковыжималку, получив свежий сок. Яблоки могут cгнить, правда. Особо плохи китайские и болгарские яблоки -- червивые. Яблочный сок можно сразу пить, если его "правильная" фирма изготовила (cdparanoia). Концентрат нужно разводить (декомпрессор, mp3-плеер) и очень важно, кто (BladeEnc) и как (ISO алгоритмы, иные какие) его изготовил.

Одно можно сказать: в далёком капиталистическом завтра все будут пить свежий сок. А кому не терпится -- могут пока пить растворимый, если не очень противно..."

В плане бессовестного издевательства над максимализмом я продолжу тему, и скажу, что я скоро сподоблюсь съездить в свою родную хату и привезти оттедова магнитофон. Гроб с музыкой. Катушечный трехмоторник первого (даже не высшего) класса и пачку катушек. Совсем немного. Но писаных с винила. Мало того, с винила, которого не коснулась цифра. Чистый аналоговый процесс от микрофона до динамика. Я буду слушать этот объективно уступающий сидюкам звук, жмуриться от кайфа, а стул подо мной будет подрагивать от ударов деревянной палочкой по пластику настоящего живого барабана, а не от сэмпла, крутящегося в драм-машине.

И слушая все это, я буду думать - как вообще можно пичкать себя цифровой музыкой. Цифровой в любом ее виде. Будь то синтез или запись. И некоторое время не смогу слушать CD.

А потом кончится кризис, в Москву приедет какой-нибудь старый рокер, и я пойду на концерт. И, выходя с него, я подумаю - как вообще можно слушать запись. Это ведь мертвая музыка. Это - трупоедство. И не глупо ли - обсуждать, как обставить стол для поедания трупа и какие подать к нему вина...

milan1.gif (7779 bytes)Кто сказал, что Atari умер? Шиш-то. В свет выходит Милан - PCI-ный Atari. :-)

Ориентация - на домашний рынок.

Технические характеристики. Процессор - Моторола 68040, к концу года версия на 68060. Слоты - 4 PCI, 3 ISA. Полмегабайта флэша под ОС. За $1500 в комплект войдет гиг харда, 16 мег памяти, S3 Trio V64+, операционка и комплект софта.

Софт: word processor, spreadsheet, graphics (конвертор и рисовалка), WWW, E-Mail, misc. tools.

Насколько это все серьезно - непонятно. И можно ли на этом сделать разумное количество денег - тоже.

А вот кто любит посмаковать новый интересный язык программирования, у меня для вас сегодня есть кое-что на сладкое. :-) Ребол. Краткое описание. Пахнет одновременно лиспом, явой и и бейсиком, претендует на какое-то отношение к сетям. Кое-какие моменты в дизайне вызывают симпатию. Не является объектно-ориентированным, хотя слегка претендует на объектность за счет способности включать функции в состав структур. В этом смысле и си - объектный...

Вот тут господин Michael Surkan объясняет, за что народ не любит Микрософт.

Объяснение любопытно с двух позиций.

Во-первых, господин Суркан позиций этих самых нелюбителей не анализирует, что заставляет предположить, что либо они ненавидят слепо и немо, никак не обосновывая своих чувств, либо он объясняет слепо и глухо, игнорируя напрочь высказывания оных нелюбителей. Учитывая тот факт, что о причинах претензий к Микрософту исписано пол-Интернета, приходится предположить, что Михаил или не удосужился поинтересоваться мнением критикуемых им людей (а Михаил, по сути,   критикует критиков Микрософта), либо намеренно избежал столкновения с ним.

Во вторых... опять наше, родное отсутствие логических связок. То есть примерно половина утверждений в тексте не являются ни очевидными, ни вытекающими из каких-либо иных утверждений этого же текста.

Третья позиция к любопытным отнесена быть не может, поскольку завершается статья прямым хамством по отношению к читателю. А именно вопросом: "Почему, по вашему мнению, люди презирают кормящую их руку?" Подобная простота цепляет меня за ухо (или за глаз) регулярно. Например, в нашем местном магазине реклама по трансляции сообщает время от времени, что "настоящие мужчины используют только такую-то и такую-то продукцию той-то фирмы". Поскольку я ее не использую, таковое утверждение могу рассматривать исключительно как оскорбление. Кстати, единственный случай, в котором это утверждение не оскорбительно, тоже смысла не имеет, ибо если человек это использует, зачем ему это рекламировать. Возвращаясь к руке: это с какой это поры Микрософт - кормящая рука? Отношения как сотрудников его, так и клиентов с ним - отношения купли-продажи, которые, предположительно, взаимовыгодны, нет? Или Микрософт - богадельня, а я отстал от жизни?

Остальное содержимое статьи строится на параллели между отношением европейской молодежи к Америке (не любят!) и кастомеров к Микрософту (аналогично).

Почему в Европе не любят Штаты, полагает Михаил? Потому, что они играют роль международного арбитра. Это - польза для всего мира. (Полагает, но не обосновывает Михаил.) И потому весь мир чувствует себя одним большим импотентом, и ненавидит Штаты за то, что они сильны, а он - нет, а значит, делает вывод Михаил, люди чувствуют, что не могут существовать без Америки. "It's not that people don't like the United States, but that they feel they are incapable of existing without it."

Вот вам первая галиматья. Во-первых, не значит. Ни из чего вообще ни в данном тексте, ни где-либо еще не проистекает, что люди в Европе не могут жить без Америки или думают, что не могут без нее жить. Тупой пример - СССР в гробу Америку видала и спокойно без нее обходилась, по крайней мере, по сравнению с остальным миром. Товарообмен-то был не ахти, а уж международным арбитром Штаты для СССР точно не являлись. Во-вторых, любой нормальный (гм, не оксиморон ли это) шовинист никогда не считает, что его страна реально зависит от ненавидимой им. Если такую зависимость он и видит, то считает ее искусственной, избыточной, а свою страну - более сильной, чем чужая.

Дальше, меня умиляет классический вида "а сало - русское едят" пассаж автора - "вот, Америку-то ругают, а сами носят и курят американское". Они что - сигареты ругают, или джинсы? Нет? Ну а тогда почему не носить и не курить?

Далее эта мысль переносится на пользователей софта от Микрософта, которые, опять же, ругают, но пользуются. Иезуитская логика. Загнать человека в яму, сидеть на краю и укорять его - вот, сам сидишь в этой яме, а сам ее (и меня) ругаешь. Опять же, поскольку Михаил упорно не оглашает сути претензий пользователей к Микрософту, такие фокусы гораздо легче прокручивать - отсутствие логики не так очевидно.

В общем, смысл статьи можно свести к такой совокупности: (1)Пользователи не могут жить без Микрософта(1), и потому чувствуют себя импотентами, что заставляет их на Микрософт злиться. Мысль (1-1), впрочем, опять же ни из чего не следует. То есть, конечно, софт от MS стоит очень у многих, но 1. кто сказал, что без него нельзя жить, и 2. что именно эта фраза означает - что пользователь не хочет, или не может от него уйти? Если не хочет, то чего ж он ругается, а если не может, то чего странного в том, что он ругается?

Кстати, тут нужно подходить очень и очень дифференциированно. От ворда, к примеру, особых причин уходить нет, хотя, плюс-минус, есть куда и уйти. Так его, вроде, и не ругают, как я погляжу. А от Windows - кое-кто и ушел бы, но особо некуда.

Дальше автор углубляет свою мысль в еще более нетривиальном направлении. Оказывается,  Netware engineers смотрят на победное шествие NT с такой злостью, что это напоминает автору ревность религиозных лидеров к Голливуду, сманившему паству. Я не знаю, как там с паствой, но могу побиться об заклад, что эти самые engineers напрягаются на NT по совершенно тривиальному и совсем не религиозному поводу - NT уводит у них деньги. А это покруче паствы будет, хотя паства, конечно, тоже деньги.

И давайте не долбать друг другу мозги. It's all about money. Очень трудно стать лидером рынка и не раздеть при этом половину конкурентов. Перечислить проигравших Микрософту? Сами знаете. Нет даже смысла обсуждать, кто там честно играл, кто нет. Проигравших - масса, и глупо было бы думать, что они любят Микрософт. Это если говорить о несчастных engineers. А если о пользователях, то загнанная в угол мышь кусается. Люди привыкли иметь выбор. Даже мы тут уже привыкли, а они там, в штатах и европах, и не отвыкали. У них за все их прошлое выбора не имел только Адам, но это как-то забылось.

Заканчивает свою статью автор предложением в адрес Микрософта отомстить всем, закрывшись нафиг. Наиболее адекватно это предложение сформулировал Григорий Остер:

Если не купили вам пирожное
И в кино с собой не взяли вечером,
Надо на родителей обидеться
И уйти без шапки в ночь холодную.
Но не просто так бродить по городу,
А в дремучий темный лес отправиться.
Там голодный волк вам сразу встретится
И, конечно, сразу же вас скушает.
Вот тогда узнают папа с мамою,
Закричат, заплачут и забегают.
И, конечно, купят вам пирожное,
И в кино с собой возьмут вас вечером

Более полно и с более философской точки зрения об этом можно почитать у О'Генри - у него много говорится о том, как человек, заработавший изрядно денег обдумывает методики попадания в рай. Рай - это абстрактно и после смерти, а любовь человеческая - это конкретно и при жизни. Ее хочется, даже если ты заработал довольно много денег довольно жестким путем, и, как следствие, во след тебе смотрит много недовольных лиц. О'Генри, правда, вряд ли утешит - по его версии ее заработать сложно. То есть придется потратить больше денег, чем заработал.

Михаил Суркан, впрочем, и не задавался целью сделать так, чтоб Микрософт любили - чтоб пожалели лишь. А это достижимо.

Кстати, наличие или отсутствие выбора - это тоже деньги. И качество софта - тоже деньги. И никого никакая религиозная белиберда в этом мире не волнует. Я имею в виду религию в компьютерном смысле - любовь или нелюбовь к тем или иным системам, фирмам или продуктам. Есть качество, которое растет при наличии конкуренции и падает при отсутствии. Есть затраты на поддержку, которые зависят от качества. Есть потери времени, которые тем больше, чем ниже качество продукта. А время - деньги. А кто этого не знает, может говорить и слушать про религиозные войны и абстрактную любовь.

Микрософт Москва объявил о новой программе - ежедвухнедельной фиксации рублевых цен: "В рамках программы Курс'98 Microsoft фиксирует рублевые цены на свои продукты, продаваемые по программе Microsoft Open License (MOL). Фиксация рублевых цен осуществляется путем установления фиксированного обменного курса рубля к доллару США. Курс фиксируется Microsoft и является неизменным в течение двух недель. Таким образом, на все заказы по программе MOL, размещенные в течение каждого 2-недельного интервала, до конца этого временного интервала гарантируется фиксированная рублевая цена."

Более подробно о том же.