Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
О праздновании нашего дня рождения. (Кто не в курсе, о чем я - читайте номер от 31-го июля.) Кирилл Готовцев берется сделать плов, если будет казан соответствующих размеров. Объявляется поиск казана - и именно соответствующих размеров. В качестве точки отсчета предлагается казан, в котором готовят плов на радиорынке. Видали? Мне уже страшно. :-)
Моя похоронка id software вызвала протесты играющей общественности. Двух видов.
Первого - "нельзя писать про игры, не имея 3D-акселератора". Не согласен. То есть, конечно, покупка акселератора у меня запланирована (жду вот, когда выйдет S3-й), но это чтоб играть. Сравнение же графики на сегодня совсем другая штука. Но те оценки, которые я выставил Квейку и Анриалу почти никак не зависят от наличия "акселя". Да и, конечно, видел я кваку под 3dfx-ом.
Второе возражение существенно более серьезно. Оно базируется на идее "нефиг играть с монстрами, десматч по Интернету рулит". Исходя из этого делается вывод, что тот, кто сделает хороший десматч - тот и победит.
Увы, не верю. Но сначала - письма.
Hello dz, С интересом прочитал Ваши мнения о Quake2, Duke и Unreal (так обычно письма начинаются :) Что я могу сказать по этому поводу: 1. Фирма ID не только хороша своими движками, но и сетевой игрой. Ее продуманностью и постоянными исправлениями своих ошибок. Почему Quake стал хитом мультиплейерной игры? Потому что Сервера под Quake (QuakeWorld) распространялись бесплатно и почти под каждую операционную систему, которая может присутствовать в Интернете (Solaris, Linux, NT, FreeBsd и даже MAC). Был заново с нуля переписан код сетевой игры, чтобы целиком направить игру в русло Интернет. Ни одна фирма не может соперничать с таким опытом. Unreal ругают за то, что их сетевая игра не продумана. Поэтому и говорят, что Unreal для одиночной игры, а Quake (Quake2) для сетевой. 2. И фирма ID все равно останется первой. Почему? Потому что она сейчас поняла, что рынок 3D-шутеров будет развиваться по другому принципу: Только сетевая игра (и тренировка с ботами). Какой смысл в тупом стрелянии по монстрам, когда есть живые люди, с которыми можно сразится уже без проблем? Даже 12-летние подростки и те поняли, сколько раз Quake2 не проходи, от этого умения не прибавляется и известности тоже. 3. А остальные компании, если хотят поспеть за ID должны понять, что раздавать бесплатное серверное обеспечение под все платформы - ключ к успеху их игры. Когда администраторы игровых серверов поставят сервера с их игрой, то игроки будут в нее играть :) Вот, сказал что хотел, хоть и несколько сумбурно. Я очень рад, что такой хороший (без скромности) обозреватель ДЗ, увлекается игрушками :) Надеюсь, при наличии хорошего канала в Интернет, будет увлекательнее поиграть с людьми, а не бегать с монстрами в одиночку :) Анатолий Гаврилов aka Schumacher (http://quake.mtu.ru - Где он, хороший дизайн :) Best regards, |
Увы, как уже сказал, не верю. Тому две причины. Первая - масса народу не тянет на десматч. Я даже знаю изрядно людей, играющих клавиатурой! Вторая - десматч тоже надоедает!
Он изнурителен и довольно однообразен, коль скоро вы достигли хорошего уровня. Мало, что спасает. Новый dm-уровень обживается за недельку, и опять скука.
И уж точно возможность побиться с толкиенутыми друзьями на мечах не избавляет от желания прочитать хорошую книжку. Прохождение игры, обладающей хорошо простроенным сюжетом - это отдельный кайф, тот же самый, что и прослушивание нового альбома любимой группы или просмотр нового фильма любимого режиссера. Только еще и с твоим собственным участием.
Да, это - одноразовый (с известными поправками на занудство) процесс. Ну и что? Спрос есть. Рынок игр в очень существенной степени состоит из тех, кто играет single player. И это не хорошо и не плохо - просто факт.
Что касается лично меня - я не дурак и матч сыграть, благо есть на чем и есть с кем. Это я вот к чему: не стоит думать, что мое личное отношение так уж влияет на оценки.
Что касается российского продукта, которым я хотел бы гордиться, как патриот. Я получил несколько писем. В поддержку моего взгляда на жизнь (публикуется ввиду наличия конструктива ниже), супротив моего взгляда на жизнь, и самое хорошее, автор которого собирается сделать сайт по типу white-list-а. Для обмена информацией о хороших товарах отечественного производства. Он же сделал лейбл (см. справа) для обозначения им отечественных продуктов.
Dear dz! Ты затронул исключительно хардварь -- а вспомни, сколько на сегодня русских программных продуктов, оставивших позади заморские аналоги? То, что пришло в голову первым: FAR, RAR, T-Mail, Bink/+, DN, VC -- вообще своего рода уникум, да что говорить... Ну а как мы подгоняем чужое под свои нужды -- Russian Apache, которым заинтересовались многие владельцы иностранных многокодировочных серверов. Надо заметить, что многие наши продукты условно-бесплатны и стоят смешные деньги в сравнении с зарубежными. FAR бесплатен для всех жителей бывшего Союза (никак не могу привыкнуть к СНГ), что весьма разумно, хотя сей факт во мне вызвал чувство гордости смешанное со стыдом. По отношению цена/качество с ними (продуктами) могут сравниться разве что софт проекта GNU. Конечно, нашим софтописателям еще не хватает организованности, открытости (я -- страшный приверженец GNU), мы вряд ли сегодня можем предложить западу что-то глобальное, убивающее рынок, но это гораздо более серезный вопрос, не разрешаемый в трех строчках письма. Тут и экономические, и политические проблемы, и вопросы традиций, взглядов и т.д. Я оставляю в стороне наши выдающиеся успехи в вирусологии, потому как заработаны они в большей мере с "помощью" наших же писателей вирусов. Так что вывод я хочу сделать такой: в затронутой тобой теме Россия уже давно движется в XXI век. И движется уверенно, как ни странно это с точки зрения политиков и экономистов. -- |
Интересно, что влияние наших людей в области программирования существенно больше, чем можно было бы представить, глядя на titl'ы российских софтин. Кажется, в каждой приличной западной программерской фирме сидит хоть один русский, а где не сидит - там работает дистанционно прямо из России. Увы, я не вправе раскрывать эти сведения, но знаю довольно много западных программных продуктов, в которых западная только упаковка и трейдмарк. Некоторые из них датированы аж 90-м годом.
Что касается критики моего патриотизма. Критическое письмо, мной полученное, указывает на тот факт, что российская техника делается из восточных радиодеталей, а жратва - из зарубежных продуктов. (Тут Женька вот возражает - мясные и молочные продукты у нас свои, по крайней мере существенная часть. Я устраняюсь из спора - не знаю.)
Я сожалею на этот счет. А радуюсь я на тот, что она хотя бы разрабатывается и делается тут. Хотя и делается не всегда - часть собирается за рубежом. Дешевле. Это - и плюс, и минус сразу. Минус в том, что деньги-таки уходят частично за границу. Плюс в том, что международное разделение труда - признак определенной развитости. Если не можешь дешево сделать сам - закажи другому, и не вы...вайся. Чревато. Понимание этого - шаг вперед от Советского строя.
Чужое кто только не закупает. Беда не в том, что мы ввозим труд, а в том, что мало вывозим своего. И много вывозим свого сырья. Что и заставляет меня радоваться всякому случаю, когда мы оказываемся способны на большее. Это - единственный путь к тому, чтобы встать на ноги. IMHO.
Как я уже писал, искусство написания ФИДОшного Origin'а - сродни афоризму, но ограничение еще жестче. Афоризм бывает и на три строки. Origin - порядка 70 символов. Зацените коллекцию - есть весьма неплохие! Хиты (по моему мнению) цитирую тут:
Благодаря телевидению дурак дурака
видит издалека.
Fighting for peace is like fucking for virginity.
Пользуйтесь презервативами. Привет из Китая!
Истинный патриот за отечество и родины не
пожалеет!
Давайте же поднимем бокалы... а то че валяются?
Без труда кашу маслом не испортишь.
Ну и еще хорошие встречаются. :-)
Из стана полуоси сообщают - вышла бета Нетскейпа 4.04 для OS/2. Паче чаяния, это не результат трудового порыва местных хакеров, а труды неусыпного IBM-а, которому потребовалось всего лишь чуть более года с момента выхода беты для Windows, чтобы сделать ону для OS/2.
По отзывам первых тестеров 4.02 работает ровно в два раза быстрее предыдущего доступного для OS/2 нетскейпа - 2.02. :-)
Выход полновесной игры под Palm Pilot (и Palm III) - целое событие среди владельцев этого крошечки-хаврошечки сегодняшнего компьютинга. :-)
Создала игру компания Palm Creations, которая, как видно из имени, пишет софт под Пилоты. 20 уровней, 30 заклинаний и 40 монстров, и все это всего в двухстах килобайтах памяти!
Демо-версию игры можно скачать бесплатно.