Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Завтра - август. У кого на стене висит календарь из журнала "Интернет" (Повод WWWыпить), тот знает, что 11-го августа исполняется один год dz online. Я об этом чуть не забыл. А внимательный Антон Борисович N. вот уследил и вопросил строго - как, мол, будешь отмечать?
А я и не знал. Но придумал. О чем оповещаю нынче же. Торжественно объявляю, что празднование годовщины онлайна будет проводиться 15 августа, в субботу, в 15:00. Год нам стукнет 11-го, но это - вторник.
Проходить действо будет в Митинском лесу, сбор предполагается в 14:00 на пересечении Ангелова переулка и ул. Барышихи. Позже дам карту и нарисую, как ехать.
Описание процесса. В зависимости от погоды мы выберем на месте один из трех вариантов. В нормальном случае идем жарить шашлык в лес на специально оборудованную поляну (если она занята - в 15 метрах - запасная). В слишком жарком случае предваряем шашлыки купанием (приспособления для купания типа плавок и купальников рекомендуем иметь с собой на всякий случай). В слишком холодном случае идем ко мне и пытаемся втиснуться в квартиру имеющимся составом. :) Там все и выпиваем и съедаем :-). Все три варианта предусматривают изрядное количесво общения. :-)
Пешкодрала от точки высадки - ок. 15 минут до пруда и еще меньше до точки прожарки. С собой рекомендуется иметь все, что в таких случаях обычно прихватывают. Пузырь сухенького или мокренького (пиво лучше скипнуть, дабы не выбиваться из стиля), кусочек какого-нибудь закусона или интересного соуса - в общем, что душа подскажет.
Приглашаются все желающие. Милости просим. Одна просьба - если думаете быть, напишите письмецо, чтоб мы могли предполагать масштабы бедствия. :-)
Кстати о юбилее. Вверху справа - подарок онлайну от чертовски любимого мной художника Алексея Соловьева. Спасибо! :-)
На сайте моего любимого "игрушечного" журнала Game.EXE (сегодня день встречи с любимыми, видать) лежит запись онлайн-чата с главредом оного, Игорем Исуповым. Чрезвычайно мягкий в реальном мире, Игорь довольно агрессивен в представленой беседе, что, вероятно, делает этот чат первым, который никак не пахнет обычным занудством. Читали всей редакцией и радовались, как дети. Добро пожаловать на сайт УЧУ-шников, там - живо.
Тут голосуют за и против журналов про Интернет. Интернет побеждает. :-)
Я уже писал о существовании клуба веб-мастеров, но время идет, и нелишне напомнить - он есть такой, живет себе, и если вы занимаетесь вебом (дизайн, программирование) - глупо будет не зайти.
Caldera выпустила бету Netware-сервера под Linux. Сервер поддерживает файл- и принт-сервисы, совместимые с NW 4.10 и релиз будет, как я понимаю, стоить 59 зеленых. Правда, сейчас - бета, и качнуть ее можно бесплатно. В лучших традициях.
|
Что-то мне дает почувствовать, что game-engine от Unreal побила квейковскую, и в первый раз за все время с выхода Wolf 3D господа из id - не впереди планеты всей. Или письма знакомых программистов, работающих в гейм-индустрии, или тот факт, что Ромеро и Ion Storm переносят будущие игры на анриаловский движок, или впечатления от самого Unreal... Вероятно, all of the above.
Непонятно, уже пора петь печальную песню, или id еще воспрянет, но вот что приходит на ум. Все это время id-шники выезжали на технологии и дизайне, откровенно кладя на сюжет и реалистичность.
Кошмарный визуально Дюк Нюкем снискал славу соперника квейка (будучи слеплен, на самом деле, из дума) просто потому, что был куда ближе к реальности, чем загробный Quake, уровни которого свою искусственность даже не скрывают. В кваке это сделано, чтобы с соком порубиться. В Дюке - попытка изображения чего-то, существующего отдельно от целей и игрока и даже самой игры. Кинотеатр сделан для показа фильмов, а что мы в нем воюем - это уж так сложилось.
Сидящие на унитазах монстры Дюка (ну и, будем честными, скромные потребности моторчика в отношении процессорной мощи) сделали эту технически омерзительную (Поднимем голову вверх и повращаемся. Вас не тошниит?) игру крепким соперником крутого квейка.
Люди хотят историй, правдоподобности, краешка жизни... Даже ценой плохого трехмерного рендеринга (ответ дюкера - "а ты не поднимай головы", от которого и пошло оскорбительное прозвище Duke Nukem 2.5D), особенно, если это играет на старой четверке.
Сегодня старая четверка - уже не танцует никак, а при наличии 3D-акселератора разница между рабоче-крестьянским P166 и PII233... Есть, конечно. Но... как это сказать... не смертельная. 50 кадров в секунду не так много, кто из простных игроманов оценит. Так что сегодня потребности в процессоре вряд ли принципиальны, а вот без 3D-акселя - не жисть. Это заметно уравнивает движки в отношении прожорливости. И не дает существенного права сказать - Q2 выглядит хужее Unreal, но проца ест меньше. Это уже не важно. Оба хотят 3D-акк, оба без него плохи, а с ним - хороши.
А по другим направлениям Q2 и тем более крыть нечем. Если Q3 не будет изрядно крут своим сюжетом - конец котенку.
Тут, опять же, есть два предположения. Хорошее и плохое.
Хорошее: Q2.5 (как бишь его зовут сегодня) не будет иметь ничего, кроме драки с ботами потому, что все сюжетные силы брошены на Q3.
Плохое: ...потому, что сюжеты больше вообще делать некому, и команда "исписалась" совсем.
Посмотрим, что тут сказать. Хотя, опять же, если у вас есть, что сказать - пишите. :-)
Cirrus Logic объявила, что на базе ее нового чипсета можно выпустить CD-RW накопитель с десятикратной скоростью записи и 40-кратной - чтения. Причем недорогой. Это устройство, по мнению Cirrus Logic, ставит под вопрос разумность применения даже флоппи-дисков, не говоря уж о таких вещах, как Iomega Zip. И я с ними согласен. При записи на полутора мегабайтах в секунду все 640М можно закатать за семь с мелочью минут. А если учесть, что нынче записывать весь CD-ROM одним хопом уже не обязательно, действительно отдыхают даже флоппи.
С удобством использования тоже все на месте. Для записи CD-RW давно уже нет причин запускать специальную программу "нарезки" дисков. Просто копируем файл - и он уже там. Сессия будет автоматически закрыта, если поступление файлов притормозится на некоторое время. Что, впрочем, не мешает писать дальше - конечно, не все накопители смогут прочесть вторую сессию, но таких читалок-стариков в употреблении почти не осталось.
Еще одно свойство нового чипсета - поддержка DVD-дисков при наличии внешнего MPEG-декодера.
В общем, все круто. Осталось только дождаться появления реальных утсройств на базе этого чипсета. :-)