<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


4 мая

Два номера за два последовательных числа - это не ежедневность. Это случайность. Флуктуация.

Мысль вслух. И я, и Женя не раз получали на ICQ сообщения, адресованные другим. Сообщения, свидетельствующие о том, что ICQ используется в весьма серьёзных случаях и передаваемая по ICQ информация, на самом деле, зачастую конфиденциальна.

Если владельцы ICQ будут протоколировать все проходящие через сервер сообщения, то даже при том, что они довольно редки, через год ICQ сможет шантажировать весь мир. Или тихо продать базу людям, которые смогут шантажировать весь мир.

Невероятно? Я тоже так думаю. А вот что, если кто-то, сидящий с вами на одном сегменте (несвитчованной) локальной сети давно читает вашу ICQ-переписку?

И ведь что интересно - PGP к этой штуке так и не привернули. Не потому, что трудно, а потому, что лениво.

Нужен ли цвет в карманном компьютере. (См. номер про ClearType)

Прочтя рассказ о том, что Микрософт использует по отдельности три части цветного пиксела на LCD-экране, чтобы увеличить втрое разрешение по горизонтали, читатель справедливо возмущается - где фокус? За те же деньги можно было бы поставить монохромный дисплей даже большего разрешения, чем возможно выжать из цветного с любыми ухищрениями.

И он прав - по крайней мере, я совершенно с этим утверждением согласен.

Но, как всегда, маркетинг решает всё. Будем откровенны: цветное - это красиво, а что красиво, то продаётся. Это одна сторона проблемы.

Вторая заключается в том, что цветной дисплей с применением ClearType обладает по сравнению с монохромным двумя плюсами. Во-первых, он более контрастен, во-вторых, он, всё же, цветной - не всегда же мы читаем, иногда мы смотрим картинки, работаем с программами и подключаем ужасный, но порою полезный модуль цифровой фотографии, которому, всё же, цветной экран в качестве видоискателя подходит лучше.

Так что существенным минусом системы "цветной LCD+ClearType" следует, скорее, считать цену и большее потребление электроэнергии (цена контрастности, кстати).

Если ваш бизнес связан с Интернетом, на SiteSale зайти не мешает. Хотя бы чтобы посмотреть, как делаются хорошие тематические сайты. Если же вы как-то касаетесь инвестиционного бизнеса - зайти на него просто надо.

Demomaking в России и в мире - терминология, история и всё остальное.

Lucent счёл, что наша страна уже доросла до серьёзной Интернет-коммерции. То есть, я имею в виду, действительно серьёзной. Такой, которая требует call-центров. Что такое call-центр? Ничего особенного. Толпа операторов, которые отвечают на звонки заказчиков, пользователей, абонентов, кого там ещё... Это традиционный call-центр. Фактически, просто многоканальный телефон, или, ещё проще говоря, пачка телефонов с общим номером. Система сама распоряжается тем, кому попадёт очередной звонок. В простом случае - следующему по порядку телефону - все перебираются по кругу. Но ни один оператор не может отлучиться. В дурацком случае звонок достаётся первому свободному, считая от начала. То есть самый первый оператор будет выжат, как лимон.

Качественный call-центр в состоянии реализовывать более разумные сжемы "раздачи слонов" операторам - такие, что число их можно варьировать в зависимости от средней нагрузки (ночью - один, днём - десять), но работа распределяется равномерно по всем присутствующим. Это всё - не новость, и в принципе может быть реализовано сотней способов, но Lucent-у показалось, что надо двигаться дальше, и интегрировать в call-центр ещё и Интернет.

Идея в том, что сегодня клиент может не только позвонить по телефону, но и явиться через сеть. И его тоже нужно суметь выслушать и обслужить. Предполагается, что новые Lucent-овские call-центры будут соединять в себе два сервиса. Обычный, телефонный, и модерновый - на базе Web/IP телефонии. То есть - заходишь на сайт, сайт грузит тебе IP-телефон и ты через него общаешься всё с тем же оператором. Можно к этому прибавить чат. А можно и вообще обойтись только чатом. Ну и, конечно, доступен e-mail, но, как бы это сказать... реального времени. То есть письмо будет направлено оператору call-центра же, и предполагается, что он среагирует относительно оперативно.

Что в этом всём представляется наиболее интересным? Не IP-телефон, не умение системы позвонить телефоном у того оператора, которому только что пришёл e-mail. Нет, нет, всё это - детали.

Важно то, что Lucent решил: Россия доросла до реальной торговли в Интернете. Дутым проектам с огромным PR и нулевым оборотом call-центры не нужны. Если Lucent видит здесь рынок для своей продукции, значит компания всерьёз воспринимает происходящее в Российском сегменте сети и считает важным развернуть тут масштабную рекламную кампанию на соответствующую тему - с призами и анкетами, с участием во всех крупнейших событиях, связанных с Интернет-бизнесом (RIF, IT Forum, Связьэкспокомм'2000, вероятно и Комтек, но я его проигнорировал, так что не знаю...)

Рунет перестал быть песочницей, не так ли?