<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


4 сентября 1998 года

Вот какую картинку прислали мне сегодня. :-)

dollar_ue.jpg (67475 bytes)

По поводу 0xBAADFOOD:

   
From: Michael Dagaev
Subject: Re: 03/09/98

Здравствуйте, ув. dz

просмотрел Вашу заметку, где приведены забавные сообщения и коды ошибок. Мне все-таки больше всего понравился код baadf00d - действительно подходит для сообщения о сбое эл.питания. Я такого не видел. (Я, правда, с Windows и не работал никогда. С 93 года исключительно с Unix'ом).

А видел зато у IBM такие вот коды :

- 0xdeadbeef - default'ное значение чего-то неинициализированного (к примеру malloc'ed буфера)

- 0xbadca11 и 0xdeadc0de - в качестве кодов ошибок

Ну а еще я видел следующие "фенечки" - довольно забавные ...

- 0xdec0de,
- 0xc0ffee, 0xcafe
- 0xdebac1e,
- 0x0ff10ad
- 0xfa110ff

М.

Могуч и богат семибуквенный язык. :-)

Если вы живете под Linux-ом и терпеть не можете графику, это - для вас. Здесь можно получить драйвер для игры в Quake. Под Линуксом. Тихо, держитесь за стул. В текстовом режиме. Скриншоты - тут. Убойно, но почему-то черно-бело. В BBS-ные времена была программка GIF2ANSI, которая порождала на выходе текстовый файл, который при выдаче на ansi-шный терминал или консоль писюка (при загруженном драйвере ansi.sys) выглядел вполне правдоподобно.

Московское представительство Intel сообщает, что объявленный ранее запуск проекта суперэкрана в центре Москвы отложен в связи со сложной ситуацией в стране. Основная причина в том, что одна из участниц затеи, компания Megavision Media International Ltd., отказалась везти дорогостоящее оборудование в наш кавардак. Остальные участники по-прежнему готовы продолжать работы, но, тем не менее, полагают, что в сложившейся в стране ситуации суперэкран оказался бы не очень уместным. Не до красот. :-(

Будем надеяться, что он станет уместным в ближайшее время. :-(

Dmitry Kuzmenko прислал мне замечательную вариацию на тему старого анекдота. Позволю себе перевести его на русский.

Солидно выглядящий мужчина путешествует по стране в воздушном шаре, и попадает в местность совершенно ему незнакомую. Пытаясь сориентироваться он решает спуститься до уровня крыш и поискать кого-нибудь, чтобы спросить.

Через некоторое время путешественник разыскивает мужчину, работающего в саду и кричит ему вниз - "Эй, а где я нахожусь?"
"Вы в корзине воздушного шара, в тридцати футах от земли", отвечает мужчина.
"Вы, наверное, специалист по IT", предполагает путешественник.
"Действительно. Как вы догадались?"
"Ваш ответ технически корректен, но совершенно бесполезен."
"А вы, видно, директор!", догадывается работающий в саду.
"Точно. А почему вы так решили?"
"Потому что вы не знаете, где вы, не знаете, как попасть туда, куда вам нужно и во всем этом, внезапно, виноват именно я".

dz-ansi_sm.jpg (19633 bytes)Текстовый квейк навел меня на воспоминания о временах ANSI-графики. Было такое на свете - алфавитно-цифровые дисплеи и текстовый режим работы писишного экрана. Для тех, кто не в курсе - это когда без графики. :-) Как в процессе загрузки машины. На экране - 25 строк по 80 символов. Правда, разноцветных. Это - уже немало. Даже со столь минималистскими возможностями возможно чертовски многое. ANSI-графика - это когда с использованием символов и раскраски создаются произведения искусства. См. справа - скриншот моей фотографии, сконвертированной в ANSI. Дает некоторое представление о возможностях ANSI. :-)

Впрочем, среди истинных ценителей минимализма ANSI с его цветастостью всегда шел за игрушку для неумех и понтярщиков. Те, кто покруче, обходились без цвета - одними символами. И некисло себя чувствовали! Надеюсь, нижеследующее влезет на ваш монитор:

 

               .
              .@.                                    .
              @m@,.                                 .@
             .@m%nm@,.                            .@m@
            .@nvv%vnmm@,.                      .@mn%n@
           .@mnvvv%vvnnmm@,.                .@mmnv%vn@,
           @mmnnvvv%vvvvvnnmm@,.        .@mmnnvvv%vvnm@
           @mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@, ;;;@mmnnvvvvv%vvvnm@,
           `@mmnnvvvvvv%vvvvvnnmmm;;@mmnnvvvvvv%vvvvnmm@
            `@mmmnnvvvvvv%vvvnnmmm;%mmnnvvvvvv%vvvvnnmm@
              `@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%%%vv%vvvvnnnmm@
              .,mm@@@@@mm%;;@@m@m@@m@@m@mm;;%%vvvnnnmm@;@,.
           .,@mmmmmmvv%%;;@@vmvvvvvvvvvmvm@@;;%%vvnnm@;%mmm@,
        .,@mmnnvvvvv%%;;@@vvvvv%%%%%%%vvvvmm@@;;%%mm@;%%nnnnm@,
     .,@mnnvv%v%v%v%%;;@mmvvvv%%;*;*;%%vvvvmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@,.
 ,@mnnvv%v%v%v%v%v%v%;;@@vvvv%%;*;*;*;%%vvvvm@@;;m%%%v%v%v%v%v%vnnm@,
 `    `@mnnvv%v%v%v%%;;@mvvvvv%%;;*;;%%vvvmmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@'   '
         `@mmnnvvvvv%%;;@@mvvvv%%%%%%%vvvvmm@@;;%%mm@;%%nnnnm@'
            `@mmmmmmvv%%;;@@mvvvvvvvvvvmmm@@;;%%mmnmm@;%mmm@'
               `mm@@@@@mm%;;@m@@m@m@m@@m@@;;%%vvvvvnmm@;@'
              ,@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%;%vv%vvvvvnnmm@
            .@mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm%mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm@
           .@mmnnvvvvvv%vvvvvvnnmm'`@mmnnvvvvvv%vvvnnmm@
           @mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@':%::`@mmnnvvvv%vvvnm@'
           @mmnnvvv%vvvvvnnmm@'`:::%%:::'`@mmnnvv%vvmm@
           `@mnvvv%vvnnmm@'     `:;%%;:'     `@mvv%vm@'
            `@mnv%vnnm@'          `;%;'         `@n%n@
             `@m%mm@'              ;%;.           `@m@
              @m@'                 `;%;             `@
              `@'                   ;%;.             '    
               `                    `;%;           

Top portion of a picture by Susie Oviatt

Этот вид искусства существует столь давно, что, пожалуй, постарше меня будет - во всяком случае, одно из первых упоминаний относится ко временам первых IBM-овских шкафов. И если фото вашего покорного слуги в ANSI преобразовала специальная программа, то ASCII-художества, как правило - работа чисто ручная. Но какова, а? :-)

ClienTerm_keyboard.gif (39935 bytes)Techweb сообщает о выпуске компьютера в клавиатуре. :-)

За 600 долларов покупатель получает клавиатуру с разъемами для источника питания, мыши, локальной сети, параллельного и последовательного портов, а так же VGA. Штука содержит AMD-шный процессор с 4М RAM и 4M флеш-памяти на кристалле, и предназначена для того, чтобы гонять клиент для Citrix WinFrame. То есть, фактически, это - Windows-терминал.

Блок питания у всего этого счастья внешний. Его в клавиатуру затолкать не удалось. Монитор тоже не затолкали, и вообще он в цену не входит, это - отдельно. Учитывая сей момент, приходится признать, что $600 - довольно дорого за игрушку, и вообще-то за шесть-то сотен можно приличный PII сундук купить. То есть вся радость от ClienTerm-а в том, что он не требует администрирования. Совсем. Ну и маленький чертовски. Однако, если, скажем, купить писюк без флоппи и винта, то обойдется он чуть ли не дешевле, никто не мешает гонять на нем тот же софт, и потеря выйдет лишь в размерах. Жаль, я давно не встречал слимов - а то можно было бы и в отношении размеров поспорить.

Mini-NLX.gif (19291 bytes)Однако, есть и слиму замена. Если не помните, был такой формат корпуса - крошечный совсем, помещалось в него 2-3 ISA-карты, один винчестер и, иногда, флоппи. Материнские платы под такие корпуса, часто, делались с интегрированными на них VGA, контроллерами дисков и флоппи, а то и с сетевухой. Карты втыкались не вертикально в мамку, как обычно, а горизонтально, параллельно поверхности материнской платы, в специальный переходник-"елку".

nlx_mother.jpg (17389 bytes)Так вот, похоже, время этих штук возвращается. Вот тут опысывается так называемый Mini-NLX формат корпуса, который вы видите на фото слева. Оценить размер можно, сравнивая ширину и высоту корпуса с размерами флоппи-дисковода. Оценили? :-) Куда-то там еще (на ёлку, собственно :-) можно затолкать одну-две писиайных и одну-две ISA-шные карты. Справа на фото - NLX-материнка с елкою.

Полазив немного, с удивлением узнал, что довольно много фирм давно делают материнские платы и корпуса в этом формате. Вот, к примеру, ASUS. Так что сделать машинку, которую за клавиатурой будет плохо видно - проблема небольшая. Хотя, конечно, понты не те, что в клавиатуре целиком, но жить можно.