Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Вот какую картинку прислали мне сегодня. :-)
По поводу 0xBAADFOOD:
Здравствуйте, ув. dz просмотрел Вашу заметку, где приведены забавные сообщения и коды ошибок. Мне все-таки больше всего понравился код baadf00d - действительно подходит для сообщения о сбое эл.питания. Я такого не видел. (Я, правда, с Windows и не работал никогда. С 93 года исключительно с Unix'ом). А видел зато у IBM такие вот коды : - 0xdeadbeef - default'ное значение чего-то неинициализированного (к примеру malloc'ed буфера) - 0xbadca11 и 0xdeadc0de - в качестве кодов ошибок Ну а еще я видел следующие "фенечки" - довольно забавные ... - 0xdec0de, М. |
Могуч и богат семибуквенный язык. :-)
Если вы живете под Linux-ом и терпеть не можете графику, это - для вас. Здесь можно получить драйвер для игры в Quake. Под Линуксом. Тихо, держитесь за стул. В текстовом режиме. Скриншоты - тут. Убойно, но почему-то черно-бело. В BBS-ные времена была программка GIF2ANSI, которая порождала на выходе текстовый файл, который при выдаче на ansi-шный терминал или консоль писюка (при загруженном драйвере ansi.sys) выглядел вполне правдоподобно.
Московское представительство Intel сообщает, что объявленный ранее запуск проекта суперэкрана в центре Москвы отложен в связи со сложной ситуацией в стране. Основная причина в том, что одна из участниц затеи, компания Megavision Media International Ltd., отказалась везти дорогостоящее оборудование в наш кавардак. Остальные участники по-прежнему готовы продолжать работы, но, тем не менее, полагают, что в сложившейся в стране ситуации суперэкран оказался бы не очень уместным. Не до красот. :-(
Будем надеяться, что он станет уместным в ближайшее время. :-(
Dmitry Kuzmenko прислал мне замечательную вариацию на тему старого анекдота. Позволю себе перевести его на русский.
Солидно выглядящий мужчина путешествует по стране в воздушном шаре, и попадает в местность совершенно ему незнакомую. Пытаясь сориентироваться он решает спуститься до уровня крыш и поискать кого-нибудь, чтобы спросить.
Через некоторое время путешественник
разыскивает мужчину, работающего в саду и кричит
ему вниз - "Эй, а где я нахожусь?"
"Вы в корзине воздушного шара, в тридцати
футах от земли", отвечает мужчина.
"Вы, наверное, специалист по IT",
предполагает путешественник.
"Действительно. Как вы догадались?"
"Ваш ответ технически корректен, но
совершенно бесполезен."
"А вы, видно, директор!", догадывается
работающий в саду.
"Точно. А почему вы так решили?"
"Потому что вы не знаете, где вы, не знаете,
как попасть туда, куда вам нужно и во всем этом,
внезапно, виноват именно я".
Текстовый квейк навел меня на воспоминания о временах ANSI-графики. Было такое на свете - алфавитно-цифровые дисплеи и текстовый режим работы писишного экрана. Для тех, кто не в курсе - это когда без графики. :-) Как в процессе загрузки машины. На экране - 25 строк по 80 символов. Правда, разноцветных. Это - уже немало. Даже со столь минималистскими возможностями возможно чертовски многое. ANSI-графика - это когда с использованием символов и раскраски создаются произведения искусства. См. справа - скриншот моей фотографии, сконвертированной в ANSI. Дает некоторое представление о возможностях ANSI. :-)
Впрочем, среди истинных ценителей минимализма ANSI с его цветастостью всегда шел за игрушку для неумех и понтярщиков. Те, кто покруче, обходились без цвета - одними символами. И некисло себя чувствовали! Надеюсь, нижеследующее влезет на ваш монитор:
. .@. . @m@,. .@ .@m%nm@,. .@m@ .@nvv%vnmm@,. .@mn%n@ .@mnvvv%vvnnmm@,. .@mmnv%vn@, @mmnnvvv%vvvvvnnmm@,. .@mmnnvvv%vvnm@ @mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@, ;;;@mmnnvvvvv%vvvnm@, `@mmnnvvvvvv%vvvvvnnmmm;;@mmnnvvvvvv%vvvvnmm@ `@mmmnnvvvvvv%vvvnnmmm;%mmnnvvvvvv%vvvvnnmm@ `@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%%%vv%vvvvnnnmm@ .,mm@@@@@mm%;;@@m@m@@m@@m@mm;;%%vvvnnnmm@;@,. .,@mmmmmmvv%%;;@@vmvvvvvvvvvmvm@@;;%%vvnnm@;%mmm@, .,@mmnnvvvvv%%;;@@vvvvv%%%%%%%vvvvmm@@;;%%mm@;%%nnnnm@, .,@mnnvv%v%v%v%%;;@mmvvvv%%;*;*;%%vvvvmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@,. ,@mnnvv%v%v%v%v%v%v%;;@@vvvv%%;*;*;*;%%vvvvm@@;;m%%%v%v%v%v%v%vnnm@, ` `@mnnvv%v%v%v%%;;@mvvvvv%%;;*;;%%vvvmmmm@;;%m;%%v%v%v%vmm@' ' `@mmnnvvvvv%%;;@@mvvvv%%%%%%%vvvvmm@@;;%%mm@;%%nnnnm@' `@mmmmmmvv%%;;@@mvvvvvvvvvvmmm@@;;%%mmnmm@;%mmm@' `mm@@@@@mm%;;@m@@m@m@m@@m@@;;%%vvvvvnmm@;@' ,@m%v%v%v%v%v;%;%;%;%;%;%;%;%vv%vvvvvnnmm@ .@mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm%mmnnvvvvvvv%vvvvnnmm@ .@mmnnvvvvvv%vvvvvvnnmm'`@mmnnvvvvvv%vvvnnmm@ @mmnnvvvvv%vvvvvvnnmm@':%::`@mmnnvvvv%vvvnm@' @mmnnvvv%vvvvvnnmm@'`:::%%:::'`@mmnnvv%vvmm@ `@mnvvv%vvnnmm@' `:;%%;:' `@mvv%vm@' `@mnv%vnnm@' `;%;' `@n%n@ `@m%mm@' ;%;. `@m@ @m@' `;%; `@ `@' ;%;. ' ` `;%; Top portion of a picture by Susie Oviatt
Этот вид искусства существует столь давно, что, пожалуй, постарше меня будет - во всяком случае, одно из первых упоминаний относится ко временам первых IBM-овских шкафов. И если фото вашего покорного слуги в ANSI преобразовала специальная программа, то ASCII-художества, как правило - работа чисто ручная. Но какова, а? :-)
Techweb сообщает о выпуске компьютера в клавиатуре. :-)
За 600 долларов покупатель получает клавиатуру с разъемами для источника питания, мыши, локальной сети, параллельного и последовательного портов, а так же VGA. Штука содержит AMD-шный процессор с 4М RAM и 4M флеш-памяти на кристалле, и предназначена для того, чтобы гонять клиент для Citrix WinFrame. То есть, фактически, это - Windows-терминал.
Блок питания у всего этого счастья внешний. Его в клавиатуру затолкать не удалось. Монитор тоже не затолкали, и вообще он в цену не входит, это - отдельно. Учитывая сей момент, приходится признать, что $600 - довольно дорого за игрушку, и вообще-то за шесть-то сотен можно приличный PII сундук купить. То есть вся радость от ClienTerm-а в том, что он не требует администрирования. Совсем. Ну и маленький чертовски. Однако, если, скажем, купить писюк без флоппи и винта, то обойдется он чуть ли не дешевле, никто не мешает гонять на нем тот же софт, и потеря выйдет лишь в размерах. Жаль, я давно не встречал слимов - а то можно было бы и в отношении размеров поспорить.
Однако, есть и слиму замена. Если не помните, был такой формат корпуса - крошечный совсем, помещалось в него 2-3 ISA-карты, один винчестер и, иногда, флоппи. Материнские платы под такие корпуса, часто, делались с интегрированными на них VGA, контроллерами дисков и флоппи, а то и с сетевухой. Карты втыкались не вертикально в мамку, как обычно, а горизонтально, параллельно поверхности материнской платы, в специальный переходник-"елку".
Так вот, похоже, время этих штук возвращается. Вот тут опысывается так называемый Mini-NLX формат корпуса, который вы видите на фото слева. Оценить размер можно, сравнивая ширину и высоту корпуса с размерами флоппи-дисковода. Оценили? :-) Куда-то там еще (на ёлку, собственно :-) можно затолкать одну-две писиайных и одну-две ISA-шные карты. Справа на фото - NLX-материнка с елкою.
Полазив немного, с удивлением узнал, что довольно много фирм давно делают материнские платы и корпуса в этом формате. Вот, к примеру, ASUS. Так что сделать машинку, которую за клавиатурой будет плохо видно - проблема небольшая. Хотя, конечно, понты не те, что в клавиатуре целиком, но жить можно.