Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
|
Пр-родолжаем разговор (С) Карлсон, кажется. О звуке в спеках PC 99 сказано много интересного. Но сказанное стоит предварить.
Какова классическая структура звукового барахла в сегодняшней машине?
Как правило, счастливый пользователь располагает звуковой картой, CD-ROM-ом и активными колонками. Джентльменский набор. Карта содержит предусилитель, аналоговый микшер, собирающий воедино звук с MIDI-синтезатора карты, возможно - дочернего модуля с wavetable-синтезом на базе ПЗУ-шки, ЦАП, микрофонного и линейного входа, ну и, на добавку, с сидюка. Все это вываливается в колонки, которые усиливают и звучат.
Минусы этой схемы очевидны.
Теперь посмотрим, что вползает в дом из будущего. :-)
Во-первых, DVD с его, возможно, жатым звуком. Звук надо разжимать. Делать на DVD-накопителе хардверный декодер, когда в машине уже стоит ломовой процессор - как-то глупо и не по европейски. Декодировать надо софтверно, ибо дешевле. По крайней мере, надо уметь декодировать софтверно, а значит - путь звука из DVD пролегает через процессор, причем в цифровом виде.
Во-вторых, USB с его вынесенными из корпуса компьютера ЦАП-ом и аналоговой частью. Эта радость вообще не оставляет надежд на аналоговый звук в пределах корпуса машины.
И поделом. Зачем? В качестве современного решения предлагается вот что. ОС реализует цифровой микшер, который собирает цифровые потоки с CD/DVD, от программ, желающих звучать, от софтверного MIDI-синтезатора и направляет это все в USB, чтобы колонки воспроизвели звук с качеством, не позорящим словосочетания "цифровой звук".
А что с хардверным MIDI-синтезом? А тут предлагается делать карты, которые могут выдавать синтезированный поток обратно на шину PCI в цифре! Чтобы иметь возможность замещать такой картой программный синтезатор. Кстати, замещать можно и не картой. Поставил в ОС драйвер - и пользуйся его способностями к синтезу звука.
Соответственно, поскольку система обещает иметь софтверный синтезатор, от звуковых карт в спецификации PC 99 умение делать MIDI более не требуется. Вообще уровень эмуляции заявлен нехилый. Утверждается, что Win98 софтверно эмулит, в добавок к вышесказанному, для ДОС-игр аналог саундбластера, MPU 401 и старый джойстик. (NT не опускается до таких мелочей.) В добавок софтверно на ходу делается (по необходимости) преобразование частоты дискретизации потока и, как уже сказано, микширование.
Синтезатор от Windows делает 32-голосную музыку в 22КГц, но вопрос еще - как именно он это делает. И какими сэмплами пользуется. Увы, мне пока не удалось заставить 98-ку жить у меня на машине более пяти минут. Или у меня руки не те, или у митинских хакеров... Надо будет официальный релиз заценить.
На Intel наехали с предложением раскошелиться на 500 миллионов долларов. Автор идеи - компания TechSearch. TechSearch образовался 18 месяцев тому назад и занимается, судя по имеющейся информации, скупкой патентов у бедных исследователей с тем, чтобы заработать на них деньги. В частности, такими вот методами.
Утверждается, что патент, которым владеет TechSearch, описывает приспособление RISC-процессора для опосредованного исполнения инструкций из системы команд Intel. Заявка на патент была подана в марте 1994-го и патент был получен в ноябре 1996-го.
Птаент такой действительно существует, посмотреть его можно на том самом IBM-овском сервере.
В принципе, заявленное в патенте действительно сильно смахивает на то, что сделано в линии Pentium Pro-Pentium II. Увы, не имея на руках детального описания внутренней структуры PII я ответить на вопрос "то это, или нет", не могу. Некоторые вещи говорят за то, что PII не попадает под патент. Например, такая фраза "an expanded instruction decoder for using said M bits from each said expanded RISC instruction to redefine the RISC architecture computer in terms of the target computer". Если интерпретировать ее расширительно, то, наверное, можно притянуть и PII. Если буквально - думается, что нельзя.
Так что, по всей видимости, легко этот иск не разрешится. Интел полон уверенности в своей правоте, а доказать это можно только тщательно разобравшись в том, что заявлено в патенте, и что сделано в реальном процессоре. Даже не "что", а "как". Функционально запатентованный процессор весьма похож на PII, но детали реализации, видимо, различаются. Если удастся доказать, что это различие - принципиально и Интел пришел к тому же результату своей дорогой, Интел победит спор. Мало заявить "у нас патент, описывающий эмуляцию CISC-а на RISC-е". Эмуляция эмуляции рознь.
PS: Поскольку Интел - мой спонсор, мою точку зрения можно считать предвзятой. Но не нужно. :-)
Тёма Лебедев не одинок во вселенной. Нью-йоркскому метро тоже посвящен сайт, и нехилый. Увы, дизайном не так удачен, как Тёмин, но информацией набит под завязку. Справа, например, две из 11-ти фотографий одного только вагона. Первая фотография - светодиодный индикатор текущей станции в вагоне, вторая - пульт машиниста.
Фотографиями дело не кончается. На сайте подробнейшим способом описана система управления метро - светофоры, автостопы, датчики, логика взаимодействия - куча прелюбопытнейшего чтива! :-)
Например, там расписаны сигналы сложных (более чем три огня) светофоров, которые я с детства хотел узнать. :-)
Можно ехать по основному пути на полной скорости | Можно ехать по основному пути, но быть готовым к тому, что следующий сигнал - красный | Если желтый внизу не горит (два красных) - стой себе, и не дергайся. Если с желтым, то оператор дал поезду право въехать на участок. При этом участок занят другим поездом или сломан. |
Можно ехать по дополнительному пути на полной скорости. | Можно ехать по дополнительному пути на пониженной скорости. | Путь идет в тупик или на стоянку, зри в оба. |