Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Предлагаю ввести в обиход звание народного стандартизатора Соединенных Штатов. Ибо что-то эта область деятельности в последнее время пользуется все большим успехом. Линуксоиды вон уже устроили войну с командой, которая порывается стандартизовать Линукс - а чего они, действительно, свободу-то ограничивают... Правда, есть в этом деле некоторые моменты, вызывающие вопросы, но бог же с ними.
Тут вот - новая инициатива. Господа желают стандартизовать броузеры. Вернее, содействовать продвижению действительно полноценных реализаций имеющихся стандартов, с тем, чтобы изжить эту беду - двойной дизайн. Это когда сайт делают отдельно под NN и отдельно под IE. А остальные броузеры вообще сбоку-припеку.
Сайт Web Standards Project может оказаться интересным дизайнерам, программистам, а тако же всем ищущим проекта, к которому приложить руку :-).
Гейтс полагает, что соперник номер один для Микрософта - IBM. Если это так, то путь Микрософта к всевластию на компьютерном рынке почти свободен. Ибо соперника номер два, Sun, Микрософт явно не очень-то и боится. А Яве уже свинью такого размера подложил, что поздно дергаться. Ява будет такой, какой ее хочет видеть Микрософт. То есть переносимой только теоретически.
Правда, кроме соперников есть еще DOJ, но он такой тормозной и нерешительный, что кто ж его боится нынче...
Выяснилось, что фоторобот, старый ментовский способ получения фотографий из словесного портрета, не просто методика добычи материалов для следствия, а еще и... довольно мощный метод компрессии! Если речь идет о запихивании изображения человеческого лица в минимальный объем памяти, идеальным оказывается вовсе не jpeg, а разбиение лица на классифицируемые компоненты, каждая из которых, грубо говоря, выбирается из библиотеки. Конечно, методика "берем длинный нос с горбинкой, черные усы щеточкой и пухлые щеки" тут не подходит, но вот если разобрать лицо компонент, так, на 50-100, то как раз выходит. Во всяком случае, всего 50 байт хватает, чтобы восстановить фотографию с довольно большой точностью.
В качестве основного применения такого нетривиального способа компрессии рассматривается возможность запихивать фото на чип смарткарты, чтобы охранник мог увидеть его на мониторе. Правда, не очень понятно, почему бы не наклеить фото ей на бочок... :-)
Кстати, именно данное применение технологии довольно нетребовательно к деталям. Я помню, как меня, 25-летнего, бородатого и без очков разглядывали охранники в аэропорту, когда я пытался сесть на самолет. Из паспорта на них смотрел нежный и субтильный мальчик в очочках и безо всякой бороды. Я их в итоге убедил, что я - это я. Но, уверен, фотография сыграла в этом процессе роль явно отрицательную. Было бы куда лучше, если бы она была груба, но современна.
Ведь очевидный плюс новой компрессии в том, что сменить фото можно хоть сто раз на дню. Правда, в этом случае неясно, что помешает сменить его на свое преступнику. :-)
Технология разработана в University of Kent, Великобритания.
Сайт Blue Tooth делает какой-то нетривиальный человек. Уж больно заставка у сайта нетрадиционна. Жаль только, смазывает впечатление некоторая недоработанность внутренностей сайта, ну да не так все плохо, чтоб прям ругать.
Тем более, что у "синих зуб" вот-вот родится первенец - спецификации версии 0.8 технологии Blue Tooth. Напомню, технология эта являет собой сеть масштаба человека (связь валяющихся в кармане висящих на поясе и лежащих в сумке устройств), или комнаты.
Предполагается, что в октябре пройдет конференция разработчиков, на которой и раскроют все секреты. А окончательная спецификация, видимо, выйдет в начале 1999-го.
Алексей Соловьев, как и всякий нормальный человек планеты Земля, не прошел мимо кризиса российской, но стремительно превращающейся в Советскую экономики. Однако, остальным жителям планеты Земля не дано было нарисовать Кризисные Картинки, а вот Соловьеву... не, вы идите, посмотрите, потом меня дочитаете. Это клево. :-)
Тут учиняется проект создания бесплатного клона NT 4.0. Выглядит крайне несерьезно. :-(
|
Немного истории. Тут у IBM лежит интересная коллекция исторических AVI-шников, первый из которых, если не врут, относится аж к 1915-му году! Компьютеров тогда еще не было, но исконный девиз IBM, "THINK!", уже был.
Кстати, раз уж я про них вспомнил. IBM намеревается выпустить в 99-м году винчестеры размера просто неприличного. С одной стороны - всего 170 мегабайт, с другой - всего один дюйм! Толщина накопителя будет всего 5 миллиметров - предполагается, что он будет выпущен в формате CompactFlash! Кроме 170, будут выпущены и 340-мегабайтные устройства.
Одно из возможных применений продукта - цифровое фото. Ну и работа в составе карманных компьютеров, конечно. На 340 мегабайт, кстати, можно закатать порядка пяти тысяч кадров, сжатых JPEG-ом, или 340 кадров без компрессии вообще. Это при разрешении в 640*480. Привлекательно!
На сайте Hitachi - местами просто умопомрачительная коллекция фотографий, рассортированных в охапку категорий. Справа - одна из фотографий, сделанных через микроскоп. Так выглядит частичка планктона, про который нам так много говорили в школе. Кажется. :-)
Обратите внимание на масштаб, кстати. Подписан справа внизу.
В принципе, вся эта коллекция должна служить делу продвижения продуктов Hitachi, но это совершенно не мешает ей быть весьма и весьма интересной. С моей, по крайней мере, точки зрения.
Жаль только, что в серии микрофото так мало работ...
Продолжается "перекашивание" рынка в сторону уже не просто домашнего, а небогатого домашнего пользователя. По современным оценкам, в 99-м году именно такие пользователи составят большинство среди покупающих домой первую машину. Мало того, основная часть этих покупателей, купив машину, сядет за нее впервые в жизни. Это - серьезное испытание для отделов технической поддержки, особенно учитывая ценовой диапазон приобретаемых компьютеров. Ведь речь, в основном, идет о менее чем тысячедолларовых машинах.
Порядка 24% покупателей явятся в магазин за второй машиной домой. Зачастую она будет куплена специально для ребенка.