Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Хвастаться буду. Журнал "Нотоносец" взял у меня довольно большое интервью. Я к этому журналу вообще отношусь очень хорошо, а теперь стал и еще лучше :-), так как вопросы интервью мне самому понравились. Побывав не раз и по ту, и по другую сторону диктофона (или заменяющего его при взятии интервью инструмента - видеокамеры, почтовой программы и т.п.) я знаю, что интервьюирование - труд тяжелый, и правильно поставленные вопросы - уже полдела.
Впрочем, так - не только с интервью. Правильно поставленный вопрос - половина ответа.
В принципе, обычно от таких писем в онлайн попадают лишь ссылки. Но на этот раз - целиком.
Дорогой Дмитрий, Вот весьма интересный документ из НАСА: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/computers/Compspace.html Там в довольно подробных деталях описываются все цифровые компьютеры, которые стояли в американских космических аппаратах вплоть до самого последнего времени. Особенно забавно описание первого компьютера Space Shuttle -- 256К памяти и магнитофон в качестве внешнего носителя. И эти люди имели наглость смеяться над ламповым радаром в угнанном МиГ-25! С уважением, Алексей Корниенков |
"И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!" :-)
Спасибо, ресурс действительно интересный. Почитав немного про первые космические компьютеры, я сделал вывод, что, видимо, они отправляли в космос эти ужасные компьютеры только потому, что связь с Землей была еще хуже, и скинуть данные вниз, обработать их и отправить результаты вверх не было никакой возможности. :-) Следует, правда, учесть, что на таком расстоянии задержка распространения сигнала уже играет весьма существенную роль - порядка десятых долей секунды, но и быстродействие бортовых компьютеров тех времен тоже не блистало. Из-за ограниченного объема корабля приходилось экономить и делать компьютеры последовательными - обрабатывающими информацию по одному биту за раз. Как подумаешь - передергивает. :-)
Некая Star Bridge Systems объявила на своем сайте о том, что ей спроектирован уникальный компьютер, по быстродействию превосходящий IBM-овский Blue Pacific. При этом, по заявлению самой компании, её продукт на порядки меньше в размерах (можно поставить на стол), потребляет всего 1.6 киловатта электричества, охлаждается десятком вентиляторов против двухсот восьмидесяти тонн охлаждающей аппаратуры "Пацифика" и т.д. и т.п.
Столь разительное отличие, по словам Стар Бриджа, обусловлено революционной архитектурой новой системы - она, по сути, не содержит процессоров! Вся игра построена на том, что компьютер набит динамически программируемыми матричными микросхемами (FPGA), из которых по необходимости формируются вычислительные блоки, выполняющие нужную последовательность действий прямо в железе! Программа в такой машине непосредственно преобразуется в "одноразовый" процессор, который умеет выполнять лишь ее одну, зато крайне быстро. По окончании операции "детали" переконфигурируются под следующую часть задачи или под другую задачу.
Правда, из пресс-релиза следует, что SBS HAL-4rW1 (так зовут первенца) способен решать не все, а лишь большинство традиционных для суперкомпьютера задач. Видимо, некоторые задачи ложатся на эту схему плохо.
И еще одно. Рекордное быстродействие показано отнюдь не на плавающей точке и 64-битных числах, а на целых, и... гм... 4-битных.
Однако, сказать по правде, меня волнует отнюдь не быстродействие. Достижением следует считать сам подход, шаг от последовательного исполнения программ инструкция за инструкцией к "вылепливанию" поточных линий, способных делать вычисления так, как конвейер делает автомобили - каждой операции свой "станок".
Достоинства такой схемы очевидны и многогранны. Одно из них - уход от узких мест типа шины, проклятой шины, в очередь к которой стоят мегабайты неторопливо притаптывающей ножками информации. Когда компьютер - это массив связанных вычислительных модулей, информационные потоки распределены по всему объему и суммарно могут достигать невиданных при шинной организации величин.
Кстати, память в HAL-е тоже размазана по всему объему устройства, а значит, и тут нет проблемы - суммарная пропускная способность может быть на порядки больше, чем у памяти, имеющей единый вход.
Далее, если кто помнит номер, с которого возобновился выход онлайна этим летом, системы на FPGA поддаются эволюционному программированию. Или, точнее, обучению.
Революция на революции и революцией погоняет, в общем. :-)
Ссылку на сей сайт я получил в ответ на недавнюю заметку о фракталах. И вот почему:
"Объекты на этих изображениях синтезированы посредством итеративного применения некоторой функции (следующая_точка = fn(текущая_точка)). Число итераций - миллионы, а иногда и много больше."
Конечно, в качестве фона использованы обычные, но сильно размытые фотографии, и прикол не в них. Весь интерес в том, что существуют "красивые" функции - такие, что построенные с их помощью трехмерные объекты радуют глаз. Не знаю, возможно этому есть и более утилитарное применение, но мне в голову не приходит.
Остается только смотреть на них и радоваться - красиво ведь! Эти фотографические подкладки вот только несколько не в кассу.
Для заинтересовавшихся этими красотами доступна книга, описывающая функции, на которых основаны сии изображения. Там же есть и примеры программ. :-) На бейсике. :-(
Ссылку прислал Sergey Starosek. Спасибо!
Реклама |
Вам необходимо мощное оборудование для презентаций? Тогда для Вас - новая линейка техники для презентаций от NEC. LT-серия ультра-портативных MultiSync-проекторов - оптимальное решение для выездных презентаций. Популярная МТ-серия портативных MultiSync-проекторов идеальна для конференций. Мощная GT-серия - для презентаций, требующих высочайшего разрешения. |
Деньги можно делать на всем. Пара хороших примеров - вот тут деньги делают на юзерской паранойе, а здесь - на MP3-пиратстве. Действительно - зачем отдавать рекламу Асталявисте, если поиск по пиратским сайтам сам по себе законов не нарушает, а деньги приносит? Lycos подсуетился и энергично присоседился к этому источнику.
Вот так все просто. "Мы только ссылки ставим, а пираты там, не пираты - это не наше дело." :-) И, собственно говоря, это нетрудно понять.
Уточнение к материалам о файлах и сокетах - в современной версии TCP/IP под Windows проблема несовместимости файлов и сокетов решена - теперь они взаимозаменяемы. Ура.
Что касается вчерашней "пещеры магии". Отгадка для тех, кто уже готов поверить в колдовство и прочую мистику.
Фокус выглядит так. Вам показывают 6 карт - 3 пары, в каждой паре одна масть - красная, одна - черная. К примеру, 7П, 7Б, 8Ч, 8Т, 9Ч, 9Т. Следующий экран пуст - зрительная память должна чуть подстереться перед тем, как будет показан последний экран. На последнем экране вам показывают пять карт, и загаданной среди них нет. И удивляться тут нечему - среди них нет ни одной из тех, что были показаны в первый раз. :-) Вам покажут черные и красные семерки, восьмерки и девятки, но других мастей. :-)
Вот и весь фокус.