Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Физтех (его еще МФТИ называют) повысил уровень совместимости своих студентов с западными - наши долбо... гм... без пяти минут ученые путем сдачи специального экзамена могут стать бакалаврами со всеми вытекающими. Точнее, выезжающими. Обгоним и перегоним Америку в деле подготовки кадров для ейных Американских Штатов за наш, российский, счет. Или за счет МВФ - хрен тут разберешь, чьи в стране деньги...
Кстати, раз уж я заговорил про Физтех - вот тут в сети лежит веб-вариант институтской еженедельной газеты "За науку" - эдакой многотиражки по-молодежно-интеллигентски. Симпатичная штука, но вот к ее присутствию в вебе я никак не привыкну - все жду, пока знакомый студент-физтех прихватит на мою долю бумажный номерок. А еще электронный журналист называюсь. Стыдоба. :-)
Открылся, наконец, замечательный сайт Алексея Чарыкова, посвященный продвижению качественных российских товаров - Отечественный Продукт. Я уже писал о том, что он вот-вот будет создан, и автор не обманул, действительно все сделал, как обещал. Там уже несколько отечественных продуктов внесены в базу. Правда, все больше жратва. :-) Видимо, потому что здесь отечественное проявляет себя куда ярче. :-) А, кстати, для жратвы нужен холодильник. Пойду-ка впишу. :-)
Кстати, в рубрике "Заметки" этого сайта я обнаружил радостную новость: "Департамент потребительского рынка и услуг решил ужесточить контрль за качеством безалкогольных напитков. Отныне на территории Москвы запрещена торговля живительной влагой на искусственной (синтетической) основе "под названием натуральных плодов, ягод и фруктов", а также "искусственно минерализованных вод с логотипами этикеток, применяемых для природных минеральных вод". В ближайшее время в столице будут разработаны экспресс-методики определения подлинности и качества кваса, газировки, минеральной воды, соков, чая, кофе и других напитков. А московский Госсанэпиднадзор проштудирует рецептуры 'Байкала', 'Саян', 'Тархуна', морсов и квасов, исключив из них искусственные пищевые добавки."
А то, право, замучили уже тошниловкой торговать - разболтают аспартам с концентратом кваса, нагазируют и продают под названием "квас". Это все равно, что в квас спирта налить и продавать под именем пива. :-E. Вот какой я злой.
Популярный нынче в российском Интернете список рассылки (лист) Soft, который не так давно стал сайтом, сделал новый рывок и вышел на CD. Диск можно купить в Питере (Лермонтовский проспект, дом 1), или заказать по почте. Правда, первый выпуск почти весь распродан, и пока не очевидно, скоро ли будет второй, но сам по себе прецедент любопытен. На Западе компании, торгующие дисками с freware, shareware, GNU и подобным свободно распространяемым софтом существуют давно и явно не в накладе, но то - Запад. Впрочем, издатель диска, Дмитрий Турецкий, предполагает где-нибудь в середине октября напечатать второй выпуск. "Это в том случае, если наше правительство еще чего не учудит", добавил он, рассказывая о своих планах. Нетрудно догадаться, что кризис рубля не пощадил и этого бизнеса, а учитывая разнесенность во времени вложений денег в печать тиража и возврат их от покупателей... ладно, хватит о кризисе, и так все ясно. :-(
Что касается самого диска - он произвел на меня весьма хорошее впечатление. Прежде всего, проработанностью В конце концов, я же покупаю диски на Митино - пиратские, набитые наполовину полным дерьмом, наполовину неполным, и 90% инсталлируется только из-под палки... Почему бы на эти деньги не купить такой вот, официальный, содержащий исключительно легальный софт, да еще и тщательно отобранный, проверенный и аккуратно (просто блестяще) структурированный на диске. Продавался бы он в Москве в магазине - я б, наверное, купил. Впрочем, посмотрим, сколько будет стоить следующая рассылка.
Во всяком случае, желаю автору удачи - диск радует всем, от упаковки и конверта до дизайна интерфейса и подбора софта. По моему опыту использования западных дисков подобного толка, наш уж точно не хуже.
|
Миром правят жены. Подтверждений тому - легион. Вот вам еще одно.
CNN сообщает - во вторник, 8-го числа был запущен комплект из последних пяти спутников, завершающий создание сети "Иридиум". Всего в сеть входит уже 74 спутника, предоставляющих передачу данных, телефонию и пейджинг во всех уголках земного шара.
Сайт этой компании находится тут, и, кажется, это первый встреченный мной западный сайт, который содержит столь масштабный русскоязычный раздел. Собственно, не только русский - там вагон и маленькая тележка языков, на которые он переведен.
Сам по себе сервис обеспечивается посредством наземных и космических станций. Если телефон находится в пределах доступности стационарных узлов связи - работает через них. Если нет - то через космос.
Жаль вот только скорость передачи данных - всего 2400.
Окончательный ввод системы в коммерческую эксплуатацию назначен на 23 сентября этого года. Цен вот я пока не выяснил. Однако потрачено на проект около 15 лет и порядка двух миллиардов долларов. И все из-за того, что жена директора Моторолы не смогла позвонить с Карибских островов.
Тёма Лебедев только что сообщил об открытии http://www.petrovich.ru - сайта, посвященного жизни и творчеству Андрея Бильжо. Чуть не написал - Петровича. Действительно, персонажа на сайте куда больше, чем автора.
Кроме, собственно, коллекции карикатур на сайте - интервью с Андреем, несколько статей о нем и коллекция культовых предметов, напоминающих нам о годах застоя и иных превратностях жизни. Без содрогания не взглянешь. А надо. Нельзя же писать про сайт, не посмотрев его со всех сторон, включая еду Петровича. Это вообще садизм какой-то. Я про еду. Десять лет потребовалось, чтобы ее забыть - и вот на тебе.
А в остальном - отличный сайт. :-)
Я получил сегодня аж два "антикризисных" письма. Первое - пресс-релиз от Микрософта. В нем сообщается, что Микрософт не намерен поддаваться панике и все запаланированные акции проведет в срок. "Учитывая сегодняшнюю обстановку в стране, трудно давать абсолютные гарантии. Однако мы гарантируем, что Представительство Microsoft сделает все возможное для проведения своих мероприятий и программ в полном объеме и в намеченные сроки. Мы готовы пойти на дополнительные издержки - особенно в тех случаях, когда речь идет о мероприятиях и программах, которые проводятся совместно с нашими партнерами." Далее шел спиок мероприятий, который я публиковать не буду, а заинтересованных отошлю на http://www.microsoft.com/rus/, где все должно быть написано. А стабильность Микрософта и, тем более, готовность идти на дополнительные издержки остается только поприветствовать.
Второе письмо было от главного редактора "@"-daily, в котором сообщается, что на время кризиса этот ресурс открыт на доступ для всех, совершенно бесплатно. "Не сочтите за фальшивый пафос, но мы искренне надеемся, что "открытие" нашего сайта поможет людям, работающим в области информатики и связи, сориентироваться в новой экономической ситуации." Честно сказать - это никакой не пафос вообще. Отсутствие информации напрягает, особенно когда события развиваются столь стремительно. Принятие удачных бизнес-решений требует знания ситуации, поэтому бесплатное снабжение людей новостями - работа на преодоление кризиса.
Конечно, мы все отдаем себе отчет в том, что все, все антикризисные программы Российского бизнеса отчасти являют собой рекламную кампанию. Но, в конце концов, что в том дурного. Лучше рекламироваться добрым делом, чем долбить мозги по телевизору. Мне так кажется.