<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


11 августа 1998 года

Как вечор и обещал - протестировал сегодня компрессор VQF белым шумом. Читатель, конечно, знает, что белый шум имеет спектр вида горизонтальной линии. То есть все частоты представлены в нем плюс-минус равномерно. Отсюда белый шум так хорош для тестирования всяческих звуковых дел - по результатам сразу видно, какая часть спектра претерпела изменения, сколь хорошо система передает сигналы разных частот.

При тестировании измеряется спектр на входе и выходе системы, и различия кривой показывают на проблемы в системе. Я тестировал так.

  1. Сгенерировал 10 секунд белого шума с помощью Cool Edit Pro. Вышло 1.76 Мб.
  2. Проанализировал его спектр.
  3. Упаковал с помощью TwinVQ в формат VQF. Получилось 120 Кб. Паковал с самым высоким качеством. Нетрудно заметить, что компрессия - в 14.6 раза.
  4. Распаковал описанным вчера проигрывателем.
  5. Проанализировал спектр.

Ниже представлены два спектра.

orig.jpg (29665 bytes)
Оригинальный сигнал
processed.jpg (35052 bytes)
После сжатия и распаковки

Масштаб я выбрал не самый удачный, но на глаз - отличия порядка трех децибел. При том, что сжалось оно в 14 раз - это очень неплохой показатель. То есть, похоже, mpeg3 гуляет. Кстати, mpeg4, как утверждают на сайте, будет сделан именно на базе VQF.

Web Club проводит опросы общественного мнения. Здесь - для тех, кто со стороны броузера, а тут - для тех, кто со стороны сервера.

Еще чуток о Микрософте.

   
From: Ivan Rouzanov
Subject: Software

Привет!

Все ругают Microsoft. Даже Microsoft ругает Microsoft.

Однако ж посмотри статьи признанных специалистов Эда ЙордонаГради Буча и Стива Макконелла.

Конечно, они не только о качестве, но все же. Все же, читая их, ясно понимаешь, что проблемы качества ПО - это общие проблемы индустрии. Майкрософт - быть может яркий и характерный пример, но не более. Таких же примеров среди других (не менее успешных) компаний - тысячи.

Ругать вообще легко. По мне - лучше все же пытаться найти способы писать более качественный софт за те же деньги и в те же сроки.

А ты что думаешь?

With very best regards,
Ivan Rouzanov.

 

Любая компания может выпускать сколь угодно плохую продукцию, и, по сути, никто не вправе ее даже упрекать за это. Не хочешь - купи другую продукцию.

Лично у меня есть только одна претензия к Микрософту. Монопольное положение на рынке. Я привык иметь выбор, и имею его при покупке пылесосов, компьютеров, автомобилей, карандашей и гамбургеров. Чего угодно, кроме софта. И можно сколь угодно долго отдавать должное коммерческому гению Гейтса, но от этого не изменится главное - мне, пользователю, крайне невыгодно монопольное положение Микрософта. Микрософт выкручивает мне руки всеми ему доступными способами. И удивляется, почему это я его не люблю.

На соревнованиях по гребле встречаются Microsoft и IBM. В лодке Microsoft-а один рулевой и семь гребцов. В лодке IBM - один гребец и семь рулевых. Дан старт, и через краткое время Microsoft выигрывает гонку.

IBM собирает совещание с тем, чтобы выяснить причину поражения. Собвещание идет три дня и выносит решение: в поражении виноват гребец - он слабо греб.

Кто мне рассказал этот анекдот, увы, не помню...

Хотя, сказать честно, почему IBM профукал конкуренцию OS/2 - Windows, совершенно необъяснимо иначе, как раздолбайством IBM-а. Apple потерял свое присутствие на рынке тоже не исключительно по чужой вине. Тут, впрочем, есть тоже несколько "но".

Например, я бы с удовольствием раскопал факты, связанные с появлением на сцене true type. Проходила, к примеру, информация, что оный true type был сделан эпплом, но подарен Microsoft-у. Почему подарен? Говорят, имел место шантаж - или Эппл отдает трутайп, или Микрософт перестает писать под Макинтош.

Врут? Можно только догадываться. Но после того, как публикуются факты, свидетельствующие о некрасивых действиях Микрософта, таких как организация массовой кампании в прессе с поддельными письмами поддержки от будто бы довольных компанией пользователей Микрософт, я как-то начинаю склоняться к тому, что скорее поверю в шантаж Микрософтом Эппла, чем отмету это как невероятное.

Я бы хотел, впрочем, обратить внимание на то, что все это относится к компании вообще, а не к ее московскому представительству в частности. Вполне допускаю, что как раз тут-то и работают честнейшие и преданные делу компьютеризации (а не вышибания из клиента максимальных бабок любыми средствами) люди. Собственно, даже отчасти уверен в этом, поскольку знаю некоторых из них лично. Увы, это никак не меняет отношения к фирме в целом.

Что же касается более качественного софта за те же деньги в те же сроки. Это невозможно.

  1. Известность Микрософта, практически, гарантирует ему выигрыш у любого продукта при прочих равных.
  2. Микрософт имеет возможность демпинговать.
  3. Микрософт имеет возможность включать продукт в состав Windows.

Против лома нет приема. Микрософт в состоянии удавить любой (включая конкурентоспособный) продукт на рынке. (И не раз это делал.) У всех потенциальных конкурентов отсутствуют такие деньги, известность и Windows, а у того, кто этим всем тоже владеет, отсутствует еще один важный компонент. Реактивность. В этом, впрочем, Микрософт не виноват, факт.

И еще - я, возможно, странный человек. Для меня ложь отвратительна почти физически. Все в этом мире, зачастую, подвирают. Но не так же...

И еще еще. Я, конечно, знаю, что существующее положение выгодно не только Микрософту, но и всем, кто занимается установкой, обучением, обслуживанием и т.д. Плохой, но стандартный софт - это подарок бога для сопровождения. Во-первых, есть гарантия, что будут заказы, во-вторых, специалистов легко обучать - одна ОС, один офис, один сиквел, один веб-сервер...

Но, как я уже писал, мне такое положение невыгодно.

Народ сделал софт для Palm III, который умеет выдавать MIDI на стандартный com-порт машинки. Имея переходник из диода, резистора и пары разъемов оный com-порт можно подключать Palm к синтезатору и заставлять тот плясать под свою дудку. Я уже представляю, как композиторы друг к другу с Palm-ами будут ездить музыкой хвалиться. :-)

С более сложным переходником можно, наоборот, записывать в Пилот музыку с миди-клавиатуры. Применение - "на дальней станции сойти", с Пилотом и небольшим синтезатором под мышкой, сесть в поле и писать, писать, писать музыку. Пока природа вдохновляет. Как природа перестанет вдохновлять - в кабак. Потом - в пещеру, потом - на пляж, потом... батарейки кончатся, как раз в минуту максимального творческого подъема.

У Соловьева - пополнение. В частности, тут - хоть и очевидная по замыслу, но все ж веселая работа.