Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
|
Презентации не так чтобы уж очень часто трогали за живое. "Компания А при помощи палки, веревки и такой-то матери достигла высоты Б, и взирает оттедова на весь мир и на карабкающихся вослед конкурентов" - вот традиционное содержание журналистского отчета о таком событии. Умный журналист еще и добавит в начале - "Со слов директора по маркетингу компании А...", ибо найти еще кого-либо, способного эту информацию подтвердить, частенько бывает затруднительно. :-)
На этот раз - не совсем так. То есть, конечно, компания А (Алгоритм груп) при помощи компании "Compaq" достигла высоты Б (издала Интернет-журнал "Компас"), о чем и сообщила журналистам.
Но, во-первых, подтвердить эту информацию несложно, достаточно зайти на сайт и почитать журнал.
А во-вторых, презентация собрала в зале не только журналистов. Но и представителей компаний, от которых "Компас" находит возможным ждать спонсорской поддержки. Как, по крайней мере, мне показалось.
Итак, что же за журнал?
На странице, которая бы должна нам об этом поведать - лишь цены на рекламу. Что странно, так как во время презентации создатели журнала настойчиво внедряли в головы собравшихся мысль о том, как профессионально создавался "Компас" - мол, сначала аудитория была определена, потом потенциальный рекламодатель, а потом уже журнал делали. К профессиональности претензий нет - по крайней мере, с дизайном все на ура. Содержание относится, увы, к той категории, которая мне совершенно неинтересна. Такую информацию я педпочитаю получать из западных источников, ввиду того, что она там появляется раньше, и только с горя, если других тем для работы нет. Но это - мне.
Николай Исаков, Novell, обозначил склонность Novell к спонсированию журнала "Компас", но более определенно высказаться отказался. Посмотрим, мол.
|
В аудитории же своей журнал видит корпоративного клиента. Так было сказано на презентации. Убирая обиняки, получаем - на клиента таких фирм, как Compaq. :-) Ну или Novell. :-) Продолжите линию сами. (Кстати, Novell на презентации обозначился и сказал, что, по всей видимости, поддержит начинание.)
У этого направления есть плюсы, а есть минусы. Плюсы - действительно, в российском Интернете данная ниша не так, чтобы заполнена. Ее захватывает, как мне это представляется, журнал "Инфобизнес", да и "Открытые системы", но Людмирский так категорически не считает. Он считает, что Компас - первый в этом краю. Первый ежедневный - да. А так...
Вернемся к Компасу. Минус направления в том, что тот же регулярно цитируемый в Компасе IDC настаивает на том, что сегодня корпоративный клиент - дело десятое, и заниматься надо SOHO, просто домашними пользователями, карманными компьютерами - в общем, чем угодно кроме классического огромного сервера, оптоволоконного бекбона, суперсвитчей и компьютеров на столах у уборщиц в огромных корпорациях. С другой стороны, люди-то предпочитают заниматься не тем, что советует IDC, а тем, что сулит доходы, и тут вопросов нет - Компас пришелся к месту. Особенно если учесть, что он стартовал как раз во время кризиса - не самое легкое дело, поверьте. Конечно, с таким спонсором за спиной оно полегче, но все равно - можно гордиться.
Короче. Резюме.
Сделано добротно, как и все, что делает Алгоритм. В абсолютной новизне - отказать, есть в этой нише игроки, и давно. Свой читатель у Компаса, тем не менее, будет, но насколько эта ниша перспективна - вопрос. Правда, это для Алгоритма это не жизенно важно. Он явно не ставит на Компас всех фишек, а значит это просто еще один патрон в обойме Алгоритмовских изданий. Выстрелит - значит, выстрелит. Осечка - ну выкинут, другой затолкают.
Это, в общем, правильно.
Реклама. |
|
Мы писали о деревянных клавиатурах от Neuhaus с год тому назад, но, видимо, не все об этом читали, и для многих эти произведения искусства все еще в новинку. Если вы не видели - взгляните, оно того стоит.
Правда, восхваляя нетривиальность Neuhaus-овского дизайна, нельзя не отметить, что за год-то можно бы как-то продвинуться, а то все одно и то же из выставки в выставку.
Кто не знает mom.exe. Кто не мечтал о том, чтобы эта чрезвычайно полезная, но столь же чрезвычайно неудобная и глюкавая программка избавилась от тяжкого бремени MS DOS, стала, наконец, честным Windows-приложением, желательно - безошибочно написанным.
Ну, часть мечты сбылась - mom вышел под Windows. Со второй хуже - хоть нетривиальности досовского интерфейса и ушли в прошлое, безглючной программа не стала. Мало того, что она просто падает под NT при попытке включить максимальную детализацию - загрузка процессора при ее использовании составляет стабильные 100%, что, вообще говоря, безобразие безусловное и свидетельство весьма формального подхода при переработке программы под Windows.
|
И тем не менее, это гораздо лучше, чем старый досовский вариант. Этим можно пользоваться, и это можно развивать. Авторы предлагают желающим делать карты своих городов и, видимо, небезуспешно. На сайте mom (а он тоже уже есть) можно скачать как сам engine, так и кучу дополнительных карт. Не только городов (таких карт, конечно, большинство), но и стран. Весьма, к примеру, интересна карта по имени "Россия железнодорожная" - как видно из имени, карта железных дорог страны.
Картами дело не ограничивается. Для них бывают еще и дополнительные файлы. Для Москвы, к примеру, это каталоги трамвайных и троллейбусных маршрутов. Загрузка их (drag'n'drop-ом) в карту приводит к появлению на ней бегающих по маршрутам трамвайчиков и троллейбусиков. :-)
Из области приколов. В руководстве по использованию программы встретил фразу: "И пиктограммки трамваев, снабженные трамвайными номерами, будут реалистично двигаться по карте города, поворачивать и обгонять друг друга как настоящие." Кто б мне показал, как настоящие трамваи друг друга обгоняют.
В общем, хочется выразить разработчикам признательность за то, что уже достигнуто и настойчиво пожелать :-) не останавливаться на достигнутом, а вычистить глюки напрочь. Юзер оценит.
Реклама. |
|
Без слов. :-) Прислал Сергей Вакуленко. |
О нашей коллекции кружек. Кружки начали поступать со скоростью, превышающей кружку в неделю, что вынуждает нас публиковать уже по две фотографии в неделю. Одну - старой кружки и одну - поступившей. Обе - в порядке поступления. :-)