Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Каюсь, это письмо я получил довольно давно, но от его публикации меня отвлекали тысячи разных серьезных и глупых причин. Но сегодня - причины побоку.
Уважаемый Дмитрий, Я давно, с удовольствием, читаю Ваши обозрения и мне нравится здравый и дельный анализ всяких "девайсов". Сам я работаю в московском представительстве Silicon Graphics, компании известной у нас в узких кругах. Занимаюсь проектами в области профессионального телевидения и телевизионного производства, созданием комплексов, студий и т.п. К персональным компьютерам отношусь как к инструменту, хотя и с большим интересом. Пишу, т.к. хочу рассказать о новом продукте Silicon Graphics, интересном. Сразу отмечу, что я не представляю официальную точку зрения Silicon Graphics, не рассчитываю на косвенную рекламу и т.п. Просто интересуюсь Вашим мнением. Я имею в виду Silicon Graphics Visual Workstation 320 и 540, компьютеры на процессорах Intel, с ОС Windows NT. Компьютеры, о которых много говорили в стиле:"... ну вот, и Silicon Graphics теперь стал Wintel...". 11-го января их официально представили, после 2-х лет ожидания. Название машин включает слова Visual Workstation (VW), с помощью которых SGI пытается уйти от прямого сравнения с другими мощными системами на базе PC. Откровенно говоря, стремление естественное, т.к. сравнивать VW с мощными PC занятие не простое, разница уж очень велика. Из известного, внутри у VW модели 320 процессоры Intel Pentium II 450MHz, до 2-х штук. В модели 540 может стоять до 4-х процессоров Pentium II Xeon. Принципиальная разница между двумя моделями только в типе процессоров, кол-ве PCI слотов и максимальном объеме памяти. Главная особенность этих компьютеров в разработанной SGI архитектуре - Integrated Visual Computing. Её абстратное представление Вы можете посмотреть на иллюстрации справа. Сразу отмечу очевидное, это не РС-совместимый компьютер, в привычном понимании. Скорее это рабочая станция для работы под Windows NT, причем совместимость с NT 100%, сама NT совершенно стандартная, без "доделок". Реализовано это за счет HAL (Hardware Abstarction Layer, не уверен за правильность расшифровки, но смысл такой), "многоплатформенного" компонента NT, позволяющего легко адаптировать её под другие аппаратные платформы. Вы знаете, что Microsoft выпускает NT для процессоров MIPS, Alpha и PowerPC, эта особенность известна, но системы с NT на платформе отличной от Intel не получили особенного распространения. В особенности, из-за несовместимости кодов ПО. Так смотрите, что получается с SGI VW - архитектура не РС, процессоры Intel, совместимость с NT 100%, ПО перекомпилировать/переписывать не надо. Вот и получается Workstation, для которой уже есть огромное кол-во приложений. Теперь об IVC. Эта архитектура основана на принципе общей памяти, характеристики такие:
Как видно, архитектура оптимизирована для решения задач визуализации, так и было задумано. Графическая часть реализована на технологиях Silicon Graphics, чип назвали Cobalt. Кстати, в этой микросхеме 10 млн. транзисторов. Независимых бенчмарков пока не очень много, но здесь я позволю себе "грубо" выразить собственную точку зрения, без углубления в кол-во пикселей и полигонов. Как человек, имеющий 6-ти летний опыт практической работы с компьютерами Silicon Graphics могу поклясться чем угодно, если SGI делает графическую систему, сравнимый по производительности продукт появится, не ранее, чем через два года. К тому же, кто придумал OpenGL? Теперь немного спецификаций. Базовая система включает Pentium II 350MHz, 128MB RAM (100MHz, 50 ns, ECC), 6.1G UltraATA HDD, 16-bit 44.1kHz Analog Audio (MPC-3, Direct Sound III), один композитный видео вход/выход (разъем RCA), один S-Video вход/выход, два интерфейса IEEE-1394, RJ-45 10/100Base-T, параллельный и последовательный порты, два разъема USB (один нужен для клавиатуры). Стоить такая машина без монитора будет около $4,000. Конечно, это не компьютер для домашнего использования, хотя некоторые "геймеры" его наверняка купят. Вот, собственно, и всё. Мне очень интересно Ваше мнение. Спасибо
|
Спасибо за хорошее письмо и комплименты, Виктор. И то, и другое, сколько бы не получал, все равно греет душу. :-)
Действительно, SGI Visual Workstations - тема, заслуживающая внимания. Честно сказать, я откладывал ее потому, что не чувствовал себя сориентировавшимся в ней достаточно, чтобы хорошо написать. Но, с другой стороны, если что будет упущено - дополним позже. Не будем больше ждать.
Во-первых, событие. Выход VW знаменует попытку SGI отойти от края могилы, падение в которую этой компании прочили, подальше. Разрабатывающая много лет золотую жилу собственного хардвера, на котором бегал Юникс, фирма ощутила в последнее время отток пользователей в сторону PC и NT. Задав себе здравый вопрос "на чем мы делаем деньги" фирма здраво же на него ответила - "на крутой графике, а не на процессорах и Юниксе", из чего последовал логичный вывод - заниматься тем, чем умеем, и не зацикливаться на конкретном хардверно-софтверном направлении. Хочет покупатель NT? Вот ему машина под NT, но с фирменной графической подсистемой, той изюминкой, что делает машины от SGI уникальными.
То, что получилось, очень похоже на PC. Но не совсем PC. Я даже не уверен, загрузится ли на ней Windows 95 :-), так как, к примеру, слова VGA я в спецификациях видеосистемы не нашел :-), а работать менее чем в 24-битнм цвете она не умеет совсем. Вообще. :-)
|
Общая архитектура напоминает серверный вариант PC, разработанный под Xeon-ы (одна 64-битная шина и две 32-битных в модели 320 и две 64-битных в 540) ровно до тех пор, пока наблюдатель не заметит нечто по имени Lithium chipset.
Не заметить его, право, грех. Без него вся VW - не более чем странный, но мощный писюк с крутой видеокартой на борту. Чипсет сей реализует в машине примерно то, что в других разработках называется crossbar switch и противопоставляется шинной архитектуре.
Именно он отвечает за те самые бешеные скорости передачи данных, что приведены в таблице выше. Более того. Он позволяет нескольким потокам данных, фактически, сосуществовать одновременно, доводя тем самым пропускную способность компьютера до небывалых величин.
Это принципиально - ведь в VW нет выделенной видеопамяти, вместо того часть основной системной памяти выделяется под видео, Z-буфер, текстуры и т.п. Нужно полгигабайта текстур? Нет проблем. Кстати, видеобуфер в этой машине - тоже не шутка. При учете того, что на точку хранится 32 бита (3 байта цвета плюс прозрачность), а разрешение может достигать 1920*1200, только под голое видео придется отвести 9000 КБайт. Это 8.8 мегабайта. Весело? :-)
Кстати сказать, в качестве наиболее активно продвигаемого с этой моделью дисплея выступает уже обозревавшийся у нас плоский монстр от SGI с разрешением 1600*1200. Но можно и аналоговый, с обычной CRT. SGI предлагает несколько вариантов комплектации, благо нынче есть из чего повыбирать.
Из любопытных особенностей машины - "умный" код в ПЗУ, который кроме загрузки ОС и настройки хардвера умеет эту ОС еще и инсталлировать, что избавляет от необходимости искать дискетку с ДОСом на случай сбоя на винте.
Есть предположение, что со временем на эту машину будет портанута и родная ОС линейки рабочих станций от SGI - IRIX (kind of Unix). Впрочем, скорее, раньше на ней окажется Линукс - Силикон нынче к нему относится положительно. Раньше он с другими Юниксами соперничал, а теперь положил на это. ;-)
Так ли, иначе ли, пока это - машина персонально для NT. Нельзя сказать, чтобы это не радовало Микрософт. То есть, на самом деле, Микрософт изрядно рад, ибо произошедшее явило собой сильный удар по позициям "большого" юникса. Сдан крупный плацдарм, и сдан не просто, а со всеми имеющимися пушками и укреплениями. Теперь они будут палить в обратную сторону.
Зато VW стоит $4000, а не 15 и не 40. Хорошо это? Может быть. Если вам хочется ответить "Да" не задумываясь, я бы с удовольствием посеял зерно сомнений. Дешевле бывает за счет сокращения накладных, а бывает за счет сокращения основных расходов. Хотел бы я убедиться, что вторые не сократились, но не знаю, как.
Но давайте же сделаем финал в мажоре. Машина этого заслужила, так или иначе. Ей уготована интересная жизнь, она принесет нам много пользы, хоть и мало кто сможет купить ее для игры в Quake Arena и HalfLife II. Косвенно принесет. С позиций же рыночных - это должно расшевелить конкурентов, что вряд ли вредно.
Реклама |
Вам необходимо мощное оборудование для презентаций? Тогда для Вас - новая линейка техники для презентаций от NEC. LT-серия ультра-портативных MultiSync-проекторов - оптимальное решение для выездных презентаций. Популярная МТ-серия портативных MultiSync-проекторов идеальна для конференций. Мощная GT-серия - для презентаций, требующих высочайшего разрешения. |
Сегодня в нашей программе - открытое письмо, рожденное усилиями Александра Ласкина. Надо сказать, что воззваниями Ласкин не ограничивается - в рамках конкурса "Золотая Клякса" он с соратниками проверил на грамотность чуть не половину русского Интернета, и готов проверить вторую, стоит ей только захотеть.
Открытое письмо вебмастерам российских и русскоязычных сайтов.
Дорогие вебостроители! Мы хотели бы обратить ваше внимание на проблему, не осознанную в должной степени в российском Интернете. К сожалению, большинство российских сайтов в той или иной мере страдает отсутствием грамотности. Мы не говорим уже о персональных страничках, которые почти повально безграмотны, но и в профессионально изготовленных сайтах грубейшие ошибки - не редкость. Мы надеемся, что наше обращение будет услышано. В конечном счёте, грамотность - один из признаков, отличающих культурного человека от некультурного, а Интернет - зеркало, отражающее нас такими, какие мы есть. Пока что это зеркало показывает, что в большинстве своём мы безграмотны, а значит, и некультурны. Между тем сайт "встречают по одёжке, а провожают по уму". "Одёжка" сайта - это его дизайн плюс язык (стиль, форма, грамматика, лексика). Грубые ошибки сразу же подрывают доверие к сайту. Они подрывают доверие и к фирме-разработчику: ведь вы поставили на сайте свою подпись. Вы не поставите свою подпись под безграмотной публикацией в прессе - так почему же вы позволяете себе сделать это на сайте (ведь, по сути, это тоже публикация)?! Никакое уважающее себя издание не обходится без корректора. Надо, чтобы и разработчики сайтов строго соблюдали технологическую дисциплину: всё, что предполагается выложить на сайте, предварительно должно подвергаться тщательному грамматическому контролю - орфография, пунктуация, стилистика. Александр Ласкин,
координатор конкурса "Золотая клякса"
|
Для тех, кто ставит на нас ссылки - структура скриптов отныне изменена так, чтобы отдельную статью dz online можно было линковать извне без опасности получить на экране сразу два окна броузера, из которых только одно - то, что нужно. Теперь второе окно не открывается, если нет нашего фрейм-сета.
Ссылки на статьи имеют вид: http://www.dz.ru/issue/on-DD-MM-YY.htm.
Кстати. Отвечаем на вопросы испуганных читателей. Нет, проблема 2000-ного года dz online-у не грозит, хоть под год и отведены всего две цифры. Все равно дольше меня сайт не проживет, а мне сто тридцать лет, увы, не светит. :-)