<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


14 сентября 1998 года

Нашел тут в старых запасах довольно нетривиальное сообщение о нецифровом проявлении Y2K бага. Говорят, у похоронных бюро большая проблема - избыток надгробий с прединсталлированными цифрами 19. :-) Если рекордное количество народу срочно не задумает отбросить коньки, придется им, болезным, прикрывать лишние цифры табличками, например. А это вам не код править - сверлить-строгать придется.

Пара слов о Be OS.
1. Открылся БиЗон - http://www.bezon.da.ru/.
2. Вот тут вот - русскя страничка.

По сообщению Григория Шанаева, баннерная сеть "ИнтерРеклама" недавно вырвалась вперед по числу показов баннеров, показав один миллион баннеров в день. Как сообщается в пресс-релизе, "Баннерная сеть “ИнтерРеклама” вышла на первое место не случайно. Ее выгодно отличают от конкурентов наиболее широкий выбор возможностей для пользователей по управлению собственными рекламными кампаниями. В стандартный набор таких возможностей входит целевое размещение рекламы в сети Интернет - выбор времени, места и количества показов своих рекламных материалов, а также подробная статистическая отчетность по проведенным кампаниям."

Поздравляю ИнтерРекламу с этим событием, но не могу не упомянуть того тривиального факта, что кроме количества есть и еще один существенный фактор. Качество, как вы догадались. Для системы баннерной рекламы оно выражается во многом - в количестве и эффективности серверов, раздающих баннеры (пользователь не должен получить баннер существенно позже, чем выскочила основная часть страницы), в наборе средств управления показом баннеров и в... разборчивости баннерной сети при выборе клиентов.

Традиционно клиенты делятся на две категории. Порносайты, и остальные. Насколько мне известно, баннерные сети тоже делятся на две категории - те, что работают с порносайтами, и те, что нет. Известно также, что эти две категории редко пересекаются. Деловые сайты, мягко говоря, не приветствуют у себя показ эротических баннеров, и, наоборот, редко заинтересованы в том, чтобы их баннеры крутились на порносайтах. Таким образом, фактически, в лице ИнтерРекламы мы имеем две баннерных сети, а на самом деле - даже четрыре, по категоризации самой ИнтерРекламы - "Деловая сеть", "Интернет", "Личные страницы, чаты, развлечения" и "Эротика". Наверняка есть некоторое взаимопроникновение между категориями, но совершенно очевидно, что оно существует, по большей части, между соседними категориями, и уже "через один" перескакивает вряд ли когда. В самом деле - ни баннер личной страницы на сайте банка, ни баннер банка на сайте Васи Пупкина нафиг сдались. По крайней мере, банку.

Таким образом говорить о миллионе можно, конечно, в рекламных целях, а если подходить к делу серьезно, то имеет смысл говорить о показах баннеров по категориям. К примеру, хотел бы я знать, сколько показов из 706 тысяч, показанных 13-го сентября, пришлись на "деловую сеть" и "Интернет", и сколько на шалопутов. Понятно же, что и ценность показов в этих категориях разная, и объем баннерной сети меня как потенциального клиента интересует не в среднем по больнице, а по моей (моим) категориям.

Все это, конечно, не умаляет достижения. Миллион - он и в Африке миллион. Просто как оценочный показатель он мало интересен. Мне, опять же. Кстати, на сайт ИнтерРекламы рекомендую зайти - сдизайнен он интересно. Стильно.

Джентльмены! Мне прислали уже штук пять копий картинки, с раскинувшим руки Ельциным и надписью "TITANIC". Я, конечно, благодарен, но. О том, что Алексей Соловьев сделал эту картинку я написал уже чорт знает, сколько выпусков тому назад. Дело не в том, что я завален картинками - присылайте все интересное, я буду только рад. :-) Просто, судя по всему, присылающие мне Соловьевские картинки читатели на сайте Алексея не были, и чьего пера эта работа - не знают. А значит - и иных его работ не видели.

Мой вам совет - не игнорируйте сайт Соловьева, это место, которое безусловно нужно посетить, и захаживать всякий раз, как есть обновление. Оно настолько уникально, что ничего похожего я не видел ни в Российском, ни в западном Интернете.

Кстати, у него новая кризисная картинка. И еще одна.

Вот тут - "сказка для кино и отъезжающих" Владимира  Кунина под названием "Иванов и Рабинович, или "Ай гоу ту Хайфа".

Евгений Черкашин, которого, по всей видимости, следует считать зачинателем цифровой фотоболезни в нашем Интернете (по крайней мере, насколько я знаю, именно он открыл первый сайт с регулярно обновляемой экспозицией цифровых фотографий) нынче в Америке, где тоже вовсю фотографирует, и, в частности, сделал серию снимков с борта самолета. Интересно смотрятся. :-) Особенно, если смотреть полноразмерные варианты картинок.

Кстати, Евгений перешел на 600-тый Олимпус, а это покруче 600-того Мерседеса будет... :-)

mtsnti.jpg (15868 bytes)Хотите узнать, откуда берутся домены второго уровня в России? А вот из этого домика на улице Куусинена, называемого "МЦНТИ", в котором разместился "форпост RIPN". Мы его сегодня посетили, заключая договор на оплату dz.ru. Представитель RIPN (который, правда, "принимал" нас в проходной МЦНТИ, и, сказать честно, к нам не очень торопился) сказал, что в связи с кризисом RIPN несколько смягчил политику по отношению к своевременности проплат, ибо понятно, что положение у всех нелегкое, и надо как-то идти навстречу. Это, признаюсь, скомпенсировало в наших глазах вышеупомянутые мелкие неприятности, тем более, что необходимость общаться с посетителями в уголку близ скучающего вахтера, видимо, проистекает из МЦНТИ-шной строгости, а не злой воли сотрудника RIPN.

Откуда, правда, столько оной строгости у МЦНТИ, не очень понятно. То есть, собственно, совсем непонятно, зато понятно, что веет от МЦНТИ чем-то таким советским-советским...

Как кстати тут слова одного из персонажей сказки Кунина:

"-- А я, извиняюсь, буду самым главным человеком в Российской империи, ребятки! Я -- сторож. И пока Россия, родина заборов и запретов, не упразднит всю свою чудовищную систему контрольно-пропускных пунктов, проходных с пенсионерами ВОХРа и не устранит прописку по месту жительства, я, сторож, есть и буду самой всесильной фигурой "от Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей..." Вот так-то, ребятки!"

Вот такие дела. Приятного осадку - то, что мы, все же, стали более людьми, чем прежде, и научились проявлять друг к другу терпимость. Хотя бы сразу после экономического кризиса. А это - признак либо некоторого достатку, когда уже можно позволить себе немного терпеть с проплатами, либо - признак абсолютной бедности, когда уже все равно все так плохо, что опоздание пары-тройки выплат фиг что поменяет. Я - оптимист. :-)

Николай Радовский, редактор отдела железяк Game.EXE, на днях протестировал первую проникшую в Россию серийную карту на основе S3 Savage Hercules Terminator Beast. Ту, что с компрессией текстур и с трилинейной фильтрацией. Ту, что совмещает в себе 2D и 3D акселераторы, и, в теории, способна обрабатывать текстуры произвольного размера, выбирая их прямо из ОЗУ машины.

Коротко говоря - Николай остался недоволен, и полагает, что Hercules не совладал с разработкой карты и не сумел выжать из чипсета всего, что, в принципе, возможно. Вот как он обобщил результаты тестирования:

   
Достоинства.
  1. Относительно небольшие потери при переходе в True Color
  2. Относительно невысокая цена.
  3. Компрессия текстур S3TC.
  4. Довольно высокая пиковая произволительность в Direct3D. При отключении синхронизации с VSYNC, Beast обгоняет G200, отставая от Voodoo 2 и TNT. Жаль, что играть в этой конфигурации невозможно.

Недостатки

  1. Похабное качество 2D изображения. Максимальное сносно выглядящее разрешение - 1024X768 75Hz High Color.
  2. Мигание картинки в D3D играх при выключении синхронизации с VSYNC. В отличие от большинства 3D ускорителей (Voodoo 2, G200, Riva TNT), играть на Beast можно только при включенной синхронизации с VSYNC. Поэтому приведено два результата. Первый - пиковая производительность при отключенном VSYNC (пока представляет чисто теоритический интерес). Второй - реальная скорость игр при включении VSYNC.
  3. Артефакты в X и Redline Racer.
  4. Зависания в нескольких тестах.
  5. Очень низкая скорость OpenGL драйверов при посредственном качестве рендеринга.

Выводы. Из-за низкого качества 2D картинки плата подойдет только непритязательным владельцам 14" и 15" мониторов. Потенциально неплохая 3D производительность гробится массой ошибок в Direct3D драйверах и медленным OpenGL ICD. При аналогичной цене, Millennium G200 выглядит более привлекательно.

 

Таково субъективное мнение эксперта. А вот объективные данные - цифры:

   
Hercules Terminator Beast (S3 Savage 3D)

Тест-система:

M/B: Asus P2B
CPU: Pentium II 400
RAM: 64Mb 8-ns PC100 SDRAM
HDD: Quantum Fireball SE 8.4
Все тесты проведены при выключенном звуке

 

Игра, режим Результат без VSYNC Результат с VSYNC
Incoming 640X480 16bpp 76.1 45.8
Incoming 640X480 16bpp 76.1 45.8
Incoming 800X600 16bpp 53.6 39.9
Incoming 640X480 32bpp 60.5
Incoming 800X600 32bpp N/A (System crash)
Turok D3D 640X480 16bpp 90.3 57.8
Turok D3D 800X600 16bpp 59.2 42.7
Forsaken 640X480 16bpp 132.5 81.6
Forsaken 800X600 16bpp 87.7 63.6

 

 

Режим Результат (кадров/сек)
Quake 2 demo1.dm2 640X480 16bpp 40.7
Quake 2 demo1.dm2 800X600 16bpp 29.5
Quake 2 massive1.dm2 640X480 16bpp 31.3
Quake 2 massive1.dm2 800X600 16bpp N/A (System crash)

 

 

Тест Результат
Business Graphics Winmark 98 195
High-end Graphics Winmark 98 258

 

Думайте сами, решайте сами. Хотя я явно не побегу за этим Геркулесом. Будут и другие карты на Savage - посмотрим, что с ними натестируется. Впрочем, если баги с vsync-ом будут исправлены...

Как вы, наверное, заметили, у нас появилась навигационная панелька на Яве. Надеюсь, управляться с ней вам будет удобно. Я перепробовал пачку, эта показалась наилучшей.

Правда, на нее уже есть нарекания, и я уже знаю, на что ее можно бы заменить. :-)

Далее о структуре сайта. В разделе "Каталоги" появились две новые странички. Be OS - просто линклист по сайтам, посвященным этой ОС. Я намереваюсь потихоньку делать такие списки по другим ОС, продуктам и платформам, насколько будет хватать сил. Призываю помогать. Присылать ссылки. Например, мне было бы интересно для начала сделать линклисты по: Windows, NT, FreeBSD, Linux, MacOS, OS/2. Фэны, ау? :-)

Еще один ресурс - каталог "Цифровое Фото". Это - работа Евгении Курзановой, которую она недавно довела до некоторой готовности - все самые популярные модели есть, менее популярные доделываются, параллельно идет работа над дизайном. Я по отношению к этому материалу - научный редактор :-), то есть проверяю техническую сторону материала и имею совещательный голос при написании. Фактически, это сольная Женькина работа, отдельный сайт. Опять же, мы рады услышать критику, дополнения, пожелания, etc. Пишите, о каких моделях еще вы хотели бы узнать. Если вы владеете какой-либо из описанных моделей и готовы поделиться впечатлениями - пишите. Если вы торгуете цифровой фототехникой и нам есть о чем поговорить - пишите. К примеру, мы бы взяли кое-какие свежие модели на тестирование, указав координаты компании, которая их на оное тестирование предоставила.