<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


14 октября 1998 года

Россия хороша тем... тут надобно сделать паузу, чтобы читатель задумался, выглянул в окно и поискал глазами - чем же она, собака? Так сразу и не вспомнишь. Колбасой? Парканом? Хлебом по 16 копеек? Нет, нет, вовсе нет. Хороша она столь девственной незабитостью домена ru. Хочешь crisis? На тебе crisis, делай www.crisis.ru. И ведь делают. :-)

Делают сайт, посвященный искусству антикризисного менеджмента. И неплохо делают.

Но что интересно. На сайте проводится голосование на тему "нужен ли такой сайт, и хорошо ли мы его сделали". Так вот, посетитель отвечает, что явно нужен (73%), но сделан как-то не совсем так (47% посетителей он не понравился). То есть, да извинит он меня, посетитель сам не знает, чего хочет, хотя хочет, факт.

Вы, конечно, знаете, что кризис перевернул ценности в Интернете кверх ногами. Раньше популярны были сайты технические и развлекательные, теперь все ломанулись читать про бизнес. Соответственно, все с другой стороны экрана (те, что сидят у вас в мониторе и все это там рисуют и пишут) ломанулись писать (рисовать, петь, танцевать) про бизнес.

Мгновенно возникло ощущение гармонии, но так же быстро и распалось. Есть тому причина. Последние два года перед кризисом фраза "я не интересуюсь политикой" была весьма популярна. Произносилась с высокомерием, достойным лучшего применения. Я мысленно задавал в ответ вопрос - "на жизнь свою плевать, или предполагается, что она от политических процессов не зависит?", но вслух не произносил, ибо глупо доказывать.

Сегодняшний всплеск интереса - ненастоящий. Он от вынужденности, а не от понимания. Политика, экономика, даже если ты не занимаешься ей по работе а просто интересуешься, вынуждает вставать на те или иные позиции. А это - уже ответственность, и здесь уж наш человек чует вовсю. Ответственности мы, извините уж, не любим.

Я тут получил письмо, автор которого считает вполне естественным положение с программистами. Когда работу россияне заказывают немцу или англичанцу, а он уже строит российских же трудяг ее делать. Мол, одно дело - уметь программировать, другое - программеров строить и вести проект.

Правомерно. Хотя, конечно, у нас есть (появились) менеджеры, в принципе русский человек все еще чужд этого дела. А ведь менеджерство - чуть ли не экстракт этой самой ответственности. От начальника требуется не столько уметь клепать, паять или программировать, сколько уметь давать предсказуемый результат, брать на себя ответственность за.

Это напрягает.  Отсюда такое отношение к кризису. Сайт про кризис нужен (перевожу - "да, я не могу игнорировать этот самый кризис, так что придется и по сайтам лазить, информацию искать"), но не такой ("но бороться с ним - неохота, и вся эта информация о сути происходящего, над которой надо думать - не в кайф"). Хотя, конечно, ничего, по сути, в этом нет неестественного, и вообще все это мое чистое HO. То, которое обычно IM.

Мне же сайт, как я уже сказал, понравился. Статьи именно того плана, что я люблю. Ноль нытья, чистый анализ, сделано аккуратно, хотя для среднего уровня читателя - чуть более сложно, чем было бы идеально. Возможно, обычный глоссарий спас бы положение целиком и полностью. Но и без него неплохо.

Завтра, 15-го числа Интел будет транслировать концерт группы "Несчастный случай" со своего сайта в Интернет. Кроме самого случая примут участие Макаревич, Богушевская, группа "Папоротник" и дуэт "Иваси". То есть, по мне, будет, на что взглянуть. Кстати, там же будет опубликована "видеозапись" события для просмотра постфактум..

Во вчерашнем номере ссылка на карту развития метро была дана без префикса http, из-за чего неправильно воспринималась броузером. Вот правильная ссылка.

А вот и повремянка.

   
From: Dmitry Kuzmenko
Subject: повременка в действии

Hello, dz!

Помнишь, разговоры про повременку были? Так вот ОНО:

"Уважаемый абонент!

АО "МГТС" в лице ТуТУ по г. Зеленограду информирует, что с 01.11.98 для абонентов-юридических лиц вводится повременный учет стоимости   телефонных разговоров. С 01.10.98 Вам выставлен пробный счет переговоров сверх установленного лимита 613 минут в месяц, не подлежащий оплате. С 01.11.98 эти счета надлежит оплачивать в установленном порядке.

1. За единицу расчета принимается каждая минута состоявшегося разговора, осуществляемого сверх лимита 613 минут.

2. Учет общей продолжительности разговора по каждому номеру ведется в секундах нарастающим итогом с начала каждого месяца. По окончании месяца общая продолжительность разговоров переводится в минуты. Затем из  получаемой суммы вычитается лимит разговоров, оплаченный абонентской платой. Общая продолжительность разговоров за минусом лимита составит количество минут к оплате.

В соответствии с Приказом АО "МГТС" N 516 от 26.11.97:

Повременная оплата
1. за каждую полную или неполную минуту разговора, осуществленного сверх лимита 613 минут - 0.11 руб (бюдж), 0.25 руб (хозрасч)

2. За каждую полную или неполную минуту занятия исходящей соединительной линии от УПАТС к опорной АТС сверх лимита 2948 минут - 0.11 руб (бюдж), 0.25 руб (хозрасч)"

И плюс к этой бумажке еще одна, с офигительным счетом за сентябрь. А у нас связь с офисом модемная, через него в интернет выходим. Ко всему прочему, деньги за оплату повременки вычитаются из прибыли, а не из затрат.

Кризис, конечно, всем кушать хочется. С народа повременку брать вроде неприлично - ну как взбунтуются. А предприятия - раз кризис выдержали, то от повременки не помрут.

Или это провокация, расчитаная на честных "плательщиков", и никакого права вводить повременку ни в каком виде у МГТС нет?

Ведь действительно, бред - 20 минут в день!!! Такой лимит был для частных лиц. Но для организаций получается натуральная, гарантированная обдираловка. И непонятно (и не написано), 613 минут - это исходящий или входящий лимит?

p.s. опубликуй, пожалуйста. А то может не всем такие бумажки вовремя придут...

p.p.s. сейчас абонентная плата за телефон у организаций - в шесть раза больше чем для частных лиц. ~130 руб (против 20-ти).

--
Dmitry Kuzmenko, Epsylon Technologies.

При всем понимании неизбежности этой меры - несколько грустно. Это, увы, не обдираловка - МГТС прошла аудит и нет причин полагать, что они берут свех меры. Телефонисты, между прочим, тоже хотят зарабатывать тысячу долларов, а не рублей в месяц.

Беда всей нашей страны в том, что большинство того, что мы умеем делать мы же сами считаем непригодным для употребления. А зарабатывать, делая это желаем как они. Меня не устраивает качество всего национального, кроме избранных продуктов. Начнем вот с электроэнергии, которую вырубают всего на пару секунд в неделю. :-) Аккурат после часа работы без записи (три раза контрол-эс через левое плечо).

Традиционным ответом на "телефонистам эти деньги нужны" является "а у них - плохое качество связи". Это - их беда. Если после повышения цен вы уйдете к другому оператору, у которого оно при той же цене выше - они будут горевать.

Беда не в повышении цен, а в том, что уйти к другому оператору трудно. С другой стороны, пока цены у МГТС были демпинговые, альтернативные операторы не могли развиваться, так как все мы предпочитали дерьмовое качество МГТС любому другому, пусть идеальному, но дорогому каналу. Надеюсь, это изменится, и мы все забудем про МГТС. Платить будем больше, но за приличную связь. А в Интернет будем ходить по выделенке (или даже коммутируемой линии или линиях), которая одна на дом.

Правда, не знаю, насколько с такими вещами труднее в Зеленограде.

Написание книги об Интернете для чайников - проблема нетривиальная. А оценка такой книги - проблема нетривиальная в квадрате, так как нужно ведь еще находится на месте этого самого чайника, чтобы понять, так ли подан материал. Посему оценку книги Михаила Зуева "Internet, Советы бывалого чайника" мы поручили внештатному сотруднику dz online, Курзановой Елене, как человеку от закулисных дел Интернета наиболее удаленной. Вот результат.

   
Елена Курзанова

На днях мне, как яркому представителю чайников, была выдана книга "Советы бывалого чайника" с просьбой прочитать ее и дать отзыв.

Сначала мне все страшно понравилось. Потому, что мало книг об Интернете для нормальных людей. В лучшем случае - что-то переводное. Но тогда возникают проблемы с языком. Там у них в книжках для чайников очень пошутить любят, и переводчики добросовестно переводят, но только по-русски это все не смешно получается.

А тут наш человек, в меру лохматый, бородатый, упитанный. Я с ним однажды разговаривала. Не буян.

Формат у книжечки удобный. А то понапишут, ни в одну сумку не влезает, с собой в метро не возьмешь. А с этой - сядешь в метро, достанешь из сумочки, обложку с крупными буквами "INTERNET" все увидят... Приятно.

Хорошо что переплет у книги жесткий. Книгу придется использовать как справочник, обращаться к ней придется неоднократно, мягкая бы быстро истрепалась.

Бумага - белая. Понимаю, что, наверное, говорю глупость, но если бумага газетная или оберточная, то и отношение к книге соответствующее.

Но это все внешнее. А теперь о самой книге.

Я не знаю, было ли это задумано, или так получилось. В своих советах Бывалый Чайник иногда излагает расхожие ошибки и чайниковые домыслы, а Специалист его поправляет. И этот прием очень хорош для усвоения такого трудного материала, как технические характеристики компьютера или модема. И было жалко, что Специалист очень быстро исчез. Мне бы очень хотелось и дальше читать двух замечательных авторов.

Но вскоре я заметила, что в книгу попал еще один автор. Это некий Сталкер, который почему-то решил опубликовать свои дневники. И чем дальше я читала эти дневники, тем больше убеждалась в его самозванстве. Он тоже чайник, но только в другом - в педагогике, в психологии, в философии...

Но чайник чайнику рознь. Ведь на кухне как правило стоят два чайника.

Один для заварки - он фарфоровый, кругленький, у него дырочка в крышечке, в носике ситечко, короче, сделан для того, чтобы хорошо и вкусно заваривалось. Его ничем заменить нельзя.

А другой для воды, он может быть какой угодно формы, у него главное - объем. Вскипятят воду в нем и этой водой потом заварку разбавляют.

И в этой книжке тоже получилось два Чайника. Один - по делу, а другой - так, водой разбавлять.

И еще хочу сказать об иллюстрациях. Я как-то не очень поняла, почему неопрятный толстый заяц с бешеными красными глазами символизирует собой чайник. И почему в некоторых местах рядом со страницей с этим зайцем вставлены иллюстрации к какой-то восточной сказке. Если это для того, чтобы занять пустующее место, то почему так мало? Там есть еще много чистых страниц. Конечно, художника каждый может обидеть. Поэтому к художнику, рисовавшему иллюстрации, претензий нет. Претензии - к автору. Не надо бы все в кучу валить. И плюшевого зайца, и арабов, и Сталкера.

Вот. Теперь буду хвалить.

Эта книга помогла мне узнать многое, что я стеснялась спросить у знатоков. И про то, как выбрать модем, и про то, как должен работать провайдер, и что такое "Аська" или, например, хостинг.

Я думаю, что еще неоднократно буду возвращаться к этой книге. Потому что, наверняка, на что-то не обратила внимания. Ведь вопросы возникают в процессе работы, и тогда только начинаешь искать на них ответы.

Мой сын, прочитал и вдохновился созданием своей странички в Интернете. То есть он давно хотел, но не знал с чего начать, а в книге довольно толково объяснено.

Короче, обязательно посоветую эту книгу знакомым.

Вот. То есть испытание чайником книга прошла, с чем Михаила и поздравляем, а вам можем с чистой совестью рекомендовать дарить ее вашим знакомым, которые делают первые шаги в Интернете.