<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


15 Января 1999

Аналитическая фирма IFI/Plenum Data опубликовала Top 55 компаний по числу полученных в Америке патентов. На первом месте, причем с бо-ольшим отрывом, вот уже шестой год подряд находится IBM. Первая десятка выглядит так:

Компания Число патентов
IBM 2682
Canon 1934
NEC 1632
Motorola 1428
Sony 1321
Samsung 1306
Fujitsu 1205
Toshiba 1194
Eastman Kodak 1125
Mitsubishi 1120

После 20-го места встречаются еще несколько знакомых имен - AMD (24-е место), Sun (28-е), Microsoft (38-е), Apple (50-е). Люблю я это слово - инновация. :-)

Возвращаясь к антимонопольному процессу "Соединенные штаты Америки против Микрософт" хочу процитировать данные из статьи zdnet.

"Собственный анализ Microsoft показывает, что с 1990 по 1996 год этот показатель [цена Windows -- dz] вырос с $19,03 за копию до $49,40, или приблизительно на 160%. Оптовые цены на ПК за тот же период времени снизились с $3500 до $2000. Таким образом, операционные системы Microsoft прошли путь от половины процента от общей стоимости системы до 2,5%, — то есть за шесть лет подорожали на 400%."

И далее:

"Однако тенденция изменения цен другого программного обеспечения за тот же период времени еще красноречивее. Например, цена среднего пакета [программного продукта -- dz], по оценкам аналитической фирмы PC Data, в период с 1996 по 1998 год ежегодно снижалась на 2,8%. В это же время цена операционных систем Microsoft в среднем росла на 6,5% в год."

Эти цифры интересны и сами по себе, а еще более интересны в контексте судебного разбирательства, ключевым вопросом которого является доказательство факта монополизма Микрософта. В конце концов, в него упираются, тем или иным боком, почти все обвинения.

Надо ли объяснять, что ключевым фактором, доказывающим, по мнению обвинения, факт монопольного владения рынком, является возможность завышения цен.

Читатели спрашивают, что такое Microsoft Bob - мол, не слыхали ни разу о таком. Отвечаем.

bob05.jpg (20042 bytes)Надо сказать, что за Боба Микрософту от любящих пользователей досталось изрядно, и, в общем, не по делу. Потому как вообще-то работа это была довольно любопытная и необычная. По крайней мере, по идее. Неудачная, в результате, но не ошибается, как известно, тот, кто ничего не делает.

Что такое Боб? Это был (в 95-м году) outlook для самых неопытных пользователей, можно сказать так. Некоторая интегрированная среда с набором мини-приложений, призванная до крайности облегчить использование компьютера начинающими. Адресная книга, календарь, система электронной почты и программа для написания писем на компьютере, несложная игра - все из серии самых простых и популярных задач, все для самых опасливых и неопытных пользователей компьютера.

Никаких прямоугольных окон и ниспадающих меню. Никаких диалог-боксов. Все рисованное, с мультяшными героями, которые интерактивно, общаясь с пользователем, помогали ему выполнять те или иные действия с машиной.

Предполагалось, что этот продукт снизит порог вхождения в компьютерный мир, сделает машину пригодной для использования бабушками и внуками, пугливыми домохозяйками и студентками гуманитарных ВУЗов :-). Шучу. В общем, неопытными людьми, не слишком способными к постижению абстрактных законов компьютерного мира.

Однако чуда не случилось - Боб принял на себя мощный шквал критики ("Они держат нас за олигофренов!") и популярным не стал.

Сам Гейтс объясняет неудачу продукта слишком высокими его требованиями к компьютеру - все эти мультики и сложной формы графика не слишком шустро работали на компьютере тех времен, так что спрос оказался невелик. "Bob died".

Сейчас уже трудно сказать, что явилось главным препоном - невысокое быстродействие программы или четкое понимание пользователем того факта, что продукт рассчитан на дундука и нежелание признавать себя оным. Однако в необычности идеи Микрософту не откажешь - попытка была интересная. Кстати, думается мне, wizards и эта самая скрепка в outlook-е растут примерно из того же места, что и MS Bob. Так что Боб-то умер, а дело его живет. :-)

Рекламная сеть Reklama.Ru празднует новый дизайн. Поздравляем! :-) Сделано с юмором и стилем.

Что же касается содержания сайта, то Реклама Ру в очередной раз акцентировала тот факт, что эта рекламная сеть очень строго подходит к отбору своих клиентов, внимательно следит за содержанием и размещением баннеров, в общем предоставляет не просто услуги, но крайне качественные услуги. Налицо стремление противопоставить количеству качество. Причем не только в плане запрета на порнуху в баннерах и на сайтах. Реклама Ру запрещает и такие фокусы, как размещение в баннерах изображений кнопки "Ok". Что, наверное, правильно. Приемчик-то, в общем, нечестный. Человек должен нажимать на баннер исключительно осознанно - понимая, что происходит и куда его унесет с этой страницы.

Изменился (стал более удобным и продвинутым) на сайте и механизм управления показами. Но это уже интересно только участникам, а они и сами увидят.

Кстати о Лебедеве - вы давно заходили на НЖМД? :-)

Очередная часть цикла статей по криптографии на сайте Infused Bytes. Кстати, на этом же сервере и у этого же автора открывается новый проект - 3D programming FAQ. Если вы интересуетесь программированием трехмерной графики, стоит зайти.