Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Аналитическая фирма IFI/Plenum Data опубликовала Top 55 компаний по числу полученных в Америке патентов. На первом месте, причем с бо-ольшим отрывом, вот уже шестой год подряд находится IBM. Первая десятка выглядит так:
Компания | Число патентов |
IBM | 2682 |
Canon | 1934 |
NEC | 1632 |
Motorola | 1428 |
Sony | 1321 |
Samsung | 1306 |
Fujitsu | 1205 |
Toshiba | 1194 |
Eastman Kodak | 1125 |
Mitsubishi | 1120 |
После 20-го места встречаются еще несколько знакомых имен - AMD (24-е место), Sun (28-е), Microsoft (38-е), Apple (50-е). Люблю я это слово - инновация. :-)
![]() |
![]() |
Возвращаясь к антимонопольному процессу "Соединенные штаты Америки против Микрософт" хочу процитировать данные из статьи zdnet.
"Собственный анализ Microsoft показывает, что с 1990 по 1996 год этот показатель [цена Windows -- dz] вырос с $19,03 за копию до $49,40, или приблизительно на 160%. Оптовые цены на ПК за тот же период времени снизились с $3500 до $2000. Таким образом, операционные системы Microsoft прошли путь от половины процента от общей стоимости системы до 2,5%, то есть за шесть лет подорожали на 400%."
И далее:
"Однако тенденция изменения цен другого программного обеспечения за тот же период времени еще красноречивее. Например, цена среднего пакета [программного продукта -- dz], по оценкам аналитической фирмы PC Data, в период с 1996 по 1998 год ежегодно снижалась на 2,8%. В это же время цена операционных систем Microsoft в среднем росла на 6,5% в год."
Эти цифры интересны и сами по себе, а еще более интересны в контексте судебного разбирательства, ключевым вопросом которого является доказательство факта монополизма Микрософта. В конце концов, в него упираются, тем или иным боком, почти все обвинения.
Надо ли объяснять, что ключевым фактором, доказывающим, по мнению обвинения, факт монопольного владения рынком, является возможность завышения цен.
![]() |
![]() |
Читатели спрашивают, что такое Microsoft Bob - мол, не слыхали ни разу о таком. Отвечаем.
Надо
сказать, что за Боба Микрософту от любящих
пользователей досталось изрядно, и, в общем, не по
делу. Потому как вообще-то работа это была
довольно любопытная и необычная. По крайней мере,
по идее. Неудачная, в результате, но не ошибается,
как известно, тот, кто ничего не делает.
Что такое Боб? Это был (в 95-м году) outlook для самых неопытных пользователей, можно сказать так. Некоторая интегрированная среда с набором мини-приложений, призванная до крайности облегчить использование компьютера начинающими. Адресная книга, календарь, система электронной почты и программа для написания писем на компьютере, несложная игра - все из серии самых простых и популярных задач, все для самых опасливых и неопытных пользователей компьютера.
Никаких прямоугольных окон и ниспадающих меню. Никаких диалог-боксов. Все рисованное, с мультяшными героями, которые интерактивно, общаясь с пользователем, помогали ему выполнять те или иные действия с машиной.
Предполагалось, что этот продукт снизит порог вхождения в компьютерный мир, сделает машину пригодной для использования бабушками и внуками, пугливыми домохозяйками и студентками гуманитарных ВУЗов :-). Шучу. В общем, неопытными людьми, не слишком способными к постижению абстрактных законов компьютерного мира.
Однако чуда не случилось - Боб принял на себя мощный шквал критики ("Они держат нас за олигофренов!") и популярным не стал.
Сам Гейтс объясняет неудачу продукта слишком высокими его требованиями к компьютеру - все эти мультики и сложной формы графика не слишком шустро работали на компьютере тех времен, так что спрос оказался невелик. "Bob died".
Сейчас уже трудно сказать, что явилось главным препоном - невысокое быстродействие программы или четкое понимание пользователем того факта, что продукт рассчитан на дундука и нежелание признавать себя оным. Однако в необычности идеи Микрософту не откажешь - попытка была интересная. Кстати, думается мне, wizards и эта самая скрепка в outlook-е растут примерно из того же места, что и MS Bob. Так что Боб-то умер, а дело его живет. :-)
![]() |
![]() |
Рекламная сеть Reklama.Ru празднует новый дизайн. Поздравляем! :-) Сделано с юмором и стилем.
Что же касается содержания сайта, то Реклама Ру в очередной раз акцентировала тот факт, что эта рекламная сеть очень строго подходит к отбору своих клиентов, внимательно следит за содержанием и размещением баннеров, в общем предоставляет не просто услуги, но крайне качественные услуги. Налицо стремление противопоставить количеству качество. Причем не только в плане запрета на порнуху в баннерах и на сайтах. Реклама Ру запрещает и такие фокусы, как размещение в баннерах изображений кнопки "Ok". Что, наверное, правильно. Приемчик-то, в общем, нечестный. Человек должен нажимать на баннер исключительно осознанно - понимая, что происходит и куда его унесет с этой страницы.
Изменился (стал более удобным и продвинутым) на сайте и механизм управления показами. Но это уже интересно только участникам, а они и сами увидят.
![]() |
![]() |
Кстати о Лебедеве - вы давно заходили на НЖМД? :-)
![]() |
![]() |
Очередная часть цикла статей по криптографии на сайте Infused Bytes. Кстати, на этом же сервере и у этого же автора открывается новый проект - 3D programming FAQ. Если вы интересуетесь программированием трехмерной графики, стоит зайти.