Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Микрософту отказано в очередной отсрочке суда, и, по всей видимости, он состоится в понедельник. Материалов - вагон, но чем кончится дело - трудно себе представить. Даже сколько времени оно будет проистекать - и то не предсказать. :-)
![]() |
![]() |
Добрался я, наконец, до результатов
последнего опроса. Того, что про сети. Если вы
помните, он включал в себя три группы вопросов -
по ФИДО, Usenet и Internet. Четыре основных вопроса
предлагали оценить некоторый фактор по мягкой
пятибалльной системе. Предлагалось выбрать из
категорий "очень много", "много",
"нормально", "мало" и "очень мало".
Еще одним вариантом был отказ от ответа. При
подсчете результатов я принял такой метод -
каждой категории был назначен вес - от 2 до -2
соответственно. Число ответов в пользу данной
категории было умножено на вес и результаты
просуммированы. Таким образом я попытался
получить некоторый интегральный ответ на вопрос,
более простой и понятный, нежели вагоны цифр и
графиков. График в результате вышел всего один -
цифры не проставлены, так как абсолютное
значение все равно не важно.
Первая группа отражает оценку респондентами количества не слишком умных людей в данной сети. Надо сказать, для меня лидерство usenet (про которую вообще отвечали не очень охотно) по этому показателю - довольно неожиданный результат. С таким-то отрывом! Чудеса.
Вторая группа - ответ на вопрос, насколько
часто можно найти полезный ответ на свой вопрос в
этой сети. Тут usenet уже может явно идти стреляться,
потому как, судя по впечатлению наших читателей,
полон идиотов и абсолютно бесполезен. Интернет
обходит ФИДО со значительным, но не смертельным
отрывом.
Далее - сложность поиска информации. Никто не сравнится с ФИДО по этому параметру. Ньюсам на этом месте надо уже закапываться в землю, так как они застрелились в предыдущем пункте, а почему Интернет так сложен в употреблении - это вопрос, требующий отдельного анализа. Вероятно, потому как в ФИДО поиск информации - это вопросы в эхах, и тут сильно пыхтеть не надо. А в Интернете всю душу другой раз из искалки вынешь, а она тебе все россыпи фигни мимо тазика мечет...
Последний пункт отражает вероятность нарваться на некомпетентность. Тут все как ожидалось. В целом картина достаточно убедительна - ФИДО отличается легкостью поиска, меньшей вероятностью успеха и заметно большим числом желающих морочить тебе голову. В Интернете результат достигается лучший, но требует больших затрат или умения.
Что же касается самооценки, то она такова, какой и предполагалась - на втором графике показано распределение IQ, который респонденты указали. Основное количество попадает в диапазон 110-130, и это разумно предположить, зная, о чем тут пишут и кто надумает это читать :-).
На сем позвольте обработку данных считать завершенной, и надеюсь, что результат для вас небезынтересен.
![]() |
![]() |
Сидел сегодня, слушал
"Несчастный случай". Нынче это, увы, все еще
экстремизм - слушать музыку по Интернету. Но оно,
по крайней мере, уже возможно. То есть вхождение
метода в повседневную жизнь - всего лишь вопрос
времени.
Увы, лично я слушал трансляцию в unicast UDP. А это значит, что для 10 слушателей сервер отправляет 10 копий каждого пакета, а для 100 отправил бы и 100, но, пожалуй, это в его канал не влезет.
Что касается моего канала, точнее, канала моего провайдера, Mitino On Line, то он выдержал с честью - MS Media Player (а я решил послушать им, чтобы оценить качество продукта) лишь несколько раз за три часа споткнулся ввиду потери данных и один раз вообще выключился, увы, без объявления войны и объяснения причин. Но за добрых полтора часа (я к началу, увы, опоздал) это - мелкие неприятности, в общем и целом все прошло отлично.
Возвращаясь к UDP. Как-то не видно торжественного шествия мультикаста по миру, а без него приличных масштабов трансляций не видать, как своих ушей. Обидно.
![]() |
![]() |
У нас - новый каталог ссылок - Java. Прислал его нам во всей полноте Alexander Kanarsky. Спасибо!
![]() |
![]() |
Я в описании Half Life сказал, что
он сделан на модифицированном движке Q2. Увы, я
ошибся. Он сделан на вусмерть перепиленом движке
от обычного первого квейка!! От оригинала, правда,
там остались рожки да ножки. Анимация - скелетная,
лайтнинг - цветной (даже без акселератора!),
цветов - 16К, отражение и прозрачность, включая
частичную - присутствует. В общем, он обходит по
функциональности и Q2, и даже Unreal.
Между прочим, я забыл в тот раз сказать про звук. Хотя в общем ничего нового по сравнению с описанием всех других сторон игры не скажу, звук так же великолепен, как и все иное, надо уточнить детали. Во-первых, очень хорошая стереофония - направление на источник - такое, как надо. Его крепко чувствуешь, но оно не очевидно. Все как в жизни - надо башкой покрутить, чтобы убедиться. Я не могу сказать, насколько это результат эффекта трехмерного звука, а насколько - явление наведенное, но мне в некоторых местах явственно представлялось, что звук - с потолка. И предчувствие не обманывало. Отдельно похвалю реверберацию - оч. хор! Помещения звучат чертовски честно.
Еще пара упущенных в прошлом
описании моментов (я тут еще чуток в нее поиграл
просто:-). Отсутствие счетчика убитых монстров и
отсутствие читов. По крайней мере, я их нигде в
Интернете не нашел. Да и обозреватели,
посвятившие себя играм, эту сторону обходят
молчанием. Немного жаль, так как для исследования
игры noclip весьма пригож. Что же до счетчика
монстров, то он обламывает реалистичность под
корень. Он - как флаг. "Это все - игра, мы тут
были, всех монстров пересчитали, а теперь
поглядим-ка, как ты справишься". Великий
психологический фактор. Не нужен ты никому нафиг.
Сколько там врагов - никто не знает. Нет над тобой
богов, взирающих на карту боя. Есть ты и твой путь
наверх. Это категорически меняет точку зрения на
происходящее.
Нету и дурацких секреток, при входе в которые тебе радостно признаются, что не надеялись на то, что ты сюда догадаешься зайти. То есть секретки (неочевидные и необязательные для прохождения игры фрагменты) есть, но искать их разумно по причине возможности подкрепиться там патронами и оружием, а не за фразу "you found a secret area".
В общем, уделали вальвы со сьеррами всех по всем статьям.