<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


16 Июня

Сегодня в Фотоцентре Союза журналистов России произошло... ну, событие произошло, это, по крайней мере, бесспорно. Если я скажу, что мы присутствовали при рождении жанра, со мной можно и нужно будет спорить - такое, в принципе, бывало и до. Если скажу, что была выставка фотографий - буду не прав, потому что это - что угодно, но не фотографии.

Это фотоработы Дмитрия Сапарова и Игоря Лапшина. Все они - на основе фотографий. Одной, нескольких - не важно. Аналоговых (сканированных) или цифровых - не важно. Фотографий. Над которыми изрядно поработали фотошопом. Или я не знаю, чем - опять же, не важно!

Важно, что результат перестал быть просто фотографией и стал самостоятельным произведением искусства. И вот тут уж я не уступлю ни йоты - это не блюр кинуть и не в сепию тонировать. Я смотрел на них так, как смотрю на картины, без преувеличения. Важно ли, что не кистью (хотя кто поручится - кисть в фотошопе тоже есть). Важно ли, что в основе лежит коллажная техника. Это не коллаж, это не извращения типа "а каким бы фильтром тут хренакнуть", это попытка творческого человека достичь результата, соответствующего задумке до конца. Дмитрий Сапаров (на фото справа) сказал, отвечая на вопросы журналистов, что этот жанр дал ему возможность воплотить свои идеи на 100%. Так, как ему никогда не удавалось их воплотить с помощью просто фотографии.

Можно сказать на это, что, может быть, он плохой фотограф, раз без фотошопа не получается, но я бы не советовал. Он - хороший фотограф. И в основе вещей, зачастую, лежат чертовски сильные, по крайней мере, композиционно, фотографии. Технически, впрочем, сильные не всегда. Авторы признались, что сама идея такой обработки родилась из желания спасти некоторые удачные содержательно, но бракованные технически кадры. Но затем методика обрела самостоятельную ценность, и потихоньку набралось материала на целую выставку.

Получение памятной награды.
Слева - Игорь Лапшин

Будучи в курсе конфликта между поколениями фотографов (есть у завзятых плёночников ревность к цифре, есть - и стремление принизить это направление, назвать его "игрушечной" фотографией есть) мы спросили Дмитрия, как он смотрит на этот конфликт. Ответ гласил, что есть люди, которые фотографией занимаются, а есть - которые о ней говорят. Сам он при создании своих работ использовал как старые кадры, сделанные химическим путём, так и новые, цифровые. Как сказали оба автора, ныне они работают почти исключительно с цифровыми камерами, причём не супердорогими профессиональными аппаратами, а мегапиксельными мыльницами. В частности, 200-м и 260-м Кодаками. С 260-м всё ясно, это весьма сильная модель, но 200-ка ничего из себя особенного не представляет, а ей сделана большая часть цифровых кадров Сапарова.

И в завершение. Акция спонсировалась компаниями Intel, Epson, Ergodata, Сокап и рекламным агентством Презент.

Авторы приглашают вас на Гоголевский бульвар, дом 8 - там всякий желающий может ознакомиться с работами фотохудожников и составить своё впечатление о том, что же это такое. Плата за вход есть, но символическая - 5 (пять) руб 00 коп.

Хотел я здесь поместить одну работу для примера, но девять мегабайт не могу, а 320*200 не хочу. И вообще это надо смотреть на бумаге. Айда в Фотоцентр. :-)


Реклама

"Symantec : пробился на то, чтобы разрешить печатать диски с Norton Commander прямо в России: Cкажем, восемь долларов - довольно резонная цена, право. Это примерно как пару раз заправить машину."
dz online, 04/03/99

Это правда, теперь при желании можно приобрести полноценный Norton Commander 2.0 Russian Special Edition всего за 200 рублей. Можно это сделать как в компании CPS, так и в других городах и весях.

NB! "В комплект поставки входят компакт-диск, содержащий русскую и английскую версии Norton Commander 2.0 для операционной системы Windows и версию 5.5 для DOS, лицензия и краткая документация на русском языке."

Читатели меня поправили - оказывается, есть уже в продаже USB-винчестера, причём цена вполне приличная. К примеру, $300 за 10 гигабайт - правда, там. Тут будет 350-400, знамо. Это уже существенно хуже. :-( Но ведь лиха беда - начало.

Кстати о ценах. Наконец-то мне попалось упоминание о возможной цене IBM-овского микродрайва. Цена (видимо, рекомендованная) винчестера (340 Мб) и PC Card-адаптера для него - $500. Это около полутора долларов за мегабайт, что явно дешевле флеша - там минимум $4/мегабайт.

Интересно, как пойдёт дальше, ибо флешепроизводители намереваются снижать цены и полагают, что у них есть такая возможность. Положим, микровинт останется отчасти конкурентоспособен, даже если сравняется по цене - всё равно он сильнее по соотношению объем/объем :-). (Мб/см3)

Впрочем, что у микродрайва есть запас по цене - почти безусловно. Вопрос - сколько и подешевеет ли производство. Кстати, что ещё интересно - появятся ли конкуренты.

News.com сообщает, что Diamond Multimedia выиграл суд. Rio признан не подпадающим под определение "цифровое звукозаписывающее устройство", а значит может свободно продаваться, не обязан содержать средств защиты от проигрывания пиратской музыки и его производитель не должен отплачивать звукозаписывающим компаниям мзду.

Что оставляет мир таким, каков он есть, в стадии эволюционного изменения. Одна за другой даже под угрозой невыгодного для них судебного решения по этому вопросу компьютерные фирмы объявляли о выпуске MP3-проигрывателей. А уж после того, как суд выигран, я думаю, желающих приобщиться к модному направлению окажется и ещё больше.

Собственно, проигрыватели на сегодня - не вопрос. Реальный вопрос - где купить музыку в MP3. Где украсть - известно. А купить? Да подешевле? Предложения есть, но всего рынка музыки они не охватывают. Ни в плане возможностей выбора, ни в плане доступности для покупателя. Думаю, именно эта сторона вопроса будет главной теперь. А когда и здесь решение будет найдено, заводы по производству компактов на 1:10 мощности будут впускать MP3-диски, а на 9:10 останутся без работы. :-)

Потерпела крушение и ещё одна идея получения денег из воздуха - DIVX, система, позволяющая ограничивать возможности покупателя DVD-дисков по их повторному просмотру. Создатель технологии, Circuit City, заявила, что спрос на неё есть, но из-за того, что поддержка других компаний была недостаточной, технология не пошла.

Что-то сомневаюсь я, чтобы клиенты так уж были в восторге от этой штуки. Какой человек в здравом уме будет покупать более сложный DVD-проигрыватель, чтобы лишить себя возможности смотреть купленный диск, когда ему захочется? Меня, признаться, все эти попытки построить тюрьму руками потенциальных заключенных приводят в восторг. И совершенно не удивляет безуспешность затеи. Ещё бы...

Реклама

Проверьте, у Вас есть Microsoft Word 97?
Да?!
Тогда есть шанс потратить всего $99 на Microsoft Office 97, и получить Microsoft Office 2000 бесплатно! Как? Читайте - здесь!

В Прописях - продолжение разговора об OS/2.