<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


17 Июня

Ну вот. Он подкрался тихо, как и обещали, и лёг. Спокойный такой, даже не очень мощный. Но весьма уверенный в себе. Кстати, я по этому поводу праздную ещё одну победу - я знал, что так будет, знал уж десять-то лет назад точно. Впрочем, много кто знал из электронщиков. Но мало кто решался работать в этом направлении.

А кто-то решился. И на свет явился первый оконечный усилитель звука, в котором нет усилительных каскадов. И вообще нет линейных цепей. Есть одна аналоговая, правда, но она состоит по большей части из самой колонки.

Это, собственно, и не усилитель. Это просто ЦАП. Но мощный. Ну 50 ватт у него выходной мощности, ну и что. Обычный, почти тривиальный импульсный ЦАП с широтной модуляцией. Любой троешник соберёт его (ну, не соберёт - нарисует:) за полчаса с высунутым языком. Или, точнее, напишет - понятное дело, там процессор у него внутре.

Я сумбурно пишу, да? Хорошо, я исправлюсь. Это всё от волнения. Как-то ждал-ждал этого, а оно припёрлось всё равно неожиданно.

Итак, почему у аудиофилов проблемы со звуком? Потому, что аппаратура - дерьмо. Вся. И за $100 и за $100 000. Принципиально мерзкая штука. Не шучу. У цифры всё плохо потому, что у нас пока кишка тонка хорошие частоты дискретизации осилить и квантовать помельче. Но это исправимо. А у аналоговой части, той, что после ЦАП, а именно - у предварительного и оконечного усилителя, всё плохо в принципе.

Как я уже писал, разработка их подобна попытке поставить дом на качели и тщательно его сбалансировать, чтобы не навернулся, качаясь. Пытаться можно, но достичь идеала нельзя. Так как в основном инструментом вразумления усилителя служит обратная связь, а она сама привносит свои проблемы, с которыми тоже нужно бороться, и так далее по циклу. Чем больше эффектов мы заборем, тем с большими последствиями забарываний придётся воевать во втором эшелоне.

Что делать? А отказаться от всего этого тряхозвония скопом, ясное дело. Проще застрелить, чем прокормить. Берём цифро-аналоговый преобразователь, делаем его помощнее и подключаем к нему колонки.

И всё!

Ну, почти. Нужно ещё очень хорошо его сделать, снабдить уникальным источником питания, сочинить для него программу, которая будет выполнять управление в реальном времени, да там ещё много проблем... но результат!

К примеру. В обычном усилителе выходной сигнал толкает диффузор динамика. Тот летит. Сигнал уж пропал, а он всё летит. И, как полагается птицам, вырабатывает электроэнергию. Он же в магнитном поле летит, диффузор-то (точнее, его катушка - но не суть). И электроэнергия эта поступает назад в усилитель. Рад ли он ей? Да не очень. Энергия эта через цепь обратной связи попадает на вход, портит всем жизнь и требует с собой бороться. Это в обычном усилителе. А в цифровом - да плевать ему. Обратной связи нет, от напряжения приходящего на выход с колонки ему ничего не станется. Благодать!

Конечно, цифровые усилители хороши прежде всего для прослушивания музыки, которая наличествует именно в цифровом виде, но никто не мешает привинтить на вход АЦП. Как ни смешно, результат даже при двух преобразованиях может оказаться лучше, чем с аналоговым звуком.


Реклама

"Symantec : пробился на то, чтобы разрешить печатать диски с Norton Commander прямо в России: Cкажем, восемь долларов - довольно резонная цена, право. Это примерно как пару раз заправить машину."
dz online, 04/03/99

Это правда, теперь при желании можно приобрести полноценный Norton Commander 2.0 Russian Special Edition всего за 200 рублей. Можно это сделать как в компании CPS, так и в других городах и весях.

NB! "В комплект поставки входят компакт-диск, содержащий русскую и английскую версии Norton Commander 2.0 для операционной системы Windows и версию 5.5 для DOS, лицензия и краткая документация на русском языке."

Обсуждая сегодня за утренним чаем вчерашних фотохудожников и их выставку пришли мы к любопытной мысли. Но сначала - байка, которую рассказал на открытии фотовыставки Сапаров. Пересказываю, как запомнил, за мелкие неточности не ручаюсь.

Жил был фотограф. Чёрно-белый. Точнее, монохромный. Даже ещё точнее, фотограф-то был цветной, а вот фотографии у него были чёрно-белые. Есть такой класс фотографов, которые отметают цвет и принципиально работают исключительно с классической фотографией, проявляют и печатают дома и плюют на минилабы с высоких колоколен.

И вот приехал этот монохромный фотограф в Москву по делам своим. Сделал дела и перед отъёздом его улучил Сапаров минутку и затащил его свои цифровые работы показать. Показал. Уехал монохромный в задумчивости. И через небольшое время пришла весточка от него. В ней сообщалось, что купил он компьютер, и прикладывались к весточке несколько работ. Цифровых, знамо.

Вот такая вот сакссесс стори, как принято говорить нынче. К чему я её тут повторяю. Не к тому, как подумали уже самые шустрые из вас на выводы. Я вовсе не имею в виду, что все, кто увидит цифровуху, сразу бросают детей и жён, продают дачу и покупают крутой цифровик. К сожалению :-), это не так. А то б дачи сильно подешевели.

Это событие очень показательно в ином плане. Вы никогда не задавались вопросом, что такое фотография и почему на свете, столь цветном и ярком, есть пирнципиальные люди, которые фотографируют в чёрно-белом варианте? Спросите у них, и они скажут, что цвет мешает, что с ним не передать той тонкой игры света и тени, что он отвлекает от истинной сущности вещей... вы им не верьте. Я, по крайней мере, не верю. Умело сделанная цветная фотография передаст тонкую игру не хуже. Только вот... сделать её принципиально труднее! Ведь проявлять и печатать цвет - это страшенный геморрой! Никто почти этого не делает дома. Это делают в лабораториях, и в том весь фокус.

Трудно, очень и очень трудно быть фотохудожником, когда тебя лишили половины инструментов, начиная просто с кадрирования. А ведь это - основа основ, то, что ч/б фотограф считает нулевым уровнем мастерства. То, что доступно бесплатно одним движением фотоувеличителя. Если печатаешь сам.

А нельзя цветную фотографию печатать самому. Если она не в цифре. Тут речь идёт не о фотографировании цифровым фотоаппаратом, с обсуждаемой в данный момент точки зрения (почти) неважно, как получен оригинал, главное, чтобы он попал в компьютер.

И в этом - реабилитация цветного фото для фотохудожников страрой закалки. Ибо кадрирование - вот оно, и с ним - сонм инструментов, о которых в химии можно только мечтать. А о некоторых и мечтать нельзя, потому что до появления цифровой обработки просто не существовало даже идей таких.

Приношу извинения тем, кому вчерашнее "айда в фотоцентр" может вылиться в более чем два часа пути. Вот он, центропупизм, в действии. :-) Под вашим давлением :-) привожу наиболее понравившуюся мне работу здесь. Увы, её заметно портит потеря деталей, но тут уж ничего не могу поделать... впрочем, если кликнуть по фотке... но предупреждаю - мало не покажется. :-)

Дмитрий Сапаров. Без названия.

Реклама

Проверьте, у Вас есть Microsoft Word 97?
Да?!
Тогда есть шанс потратить всего $99 на Microsoft Office 97, и получить Microsoft Office 2000 бесплатно! Как? Читайте - здесь!

Встретил в квейковской тусовке выражение - "положить с зелёным армором". Это примерно как с прибором, но ещё круче. ("зелёный армор" - самая слабая броня в Quake -- прим. ред.)

В форуме зазвучала обида на рекламу. Значит, наверное, пора озвучить ситуацию.

Тем, кто обижается на то, что в dz online стоит реклама. Дорогие обидчивые читатели. К сожалению, редакция dz online, все её сотрудники, (а их в сумме трое штатных - кроме меня ещё есть литературный редактор и бухгалтер) каждое утро кушают. И днём кушают. И вечером. По крайней мере, хотят. Опять же, одежонку прикупают, бензинчик там в машинку... Эти неприятные моменты вынуждают нас не парить с арфами в раю божьем, а зарабатывать деньги. Не знаю, как там у вас жизнь складывается, а у нас - так.

Мы их зарабатываем, выпуская журнал dz online. До недавнего времени выпуск журнала спонсировался компанией Интел. То есть компания Интел дарила вам деньги, которые вы платили нам за работу. Неявно, конечно. Самим фактом посещения журнала. Кстати, спасибо вам за это.

Сегодня компания Интел закончила спонсирование проекта, ничто не вечно под луной.

У нас есть два варианта. Закрыть dz online или зарабатывать деньги на рекламе. Мы предпочитаем второе. А вы?

В Прописях - продолжение разговора об OS/2.