Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Глас в защиту DIVX навёл меня на воспоминания об одной довольно посредственной в целом, но всё же любопытной фантастической вещи, прочитанной ещё в детстве. Не могу вспомнить автора, но почти уверен, что не наш. Нашим такие проблемы не могли тогда явиться в голову, уж больно страна была далека от капиталистической реальности.
Центральная фигура этого рассказа тащила домой свёрток, а по мере протаскивания его перед читателем вставало описание картины мироустройства, причём довольно мерзкой. Взору представало будущее, столь далёкое, что люди в нём научились делать всё чуть ли не идеально. Во всяком случае, оно никогда не ломалось само по себе и любую купленную вещь можно было использовать вечно. Моральное старение автор либо презрел, либо не учёл в своих построениях, и выходило у него посему, что все производители должны были поразориться, как только все купят всё, что им нужно.
А это, знамо, беда. С бедой нужно бороться. А с бедой национального, а то и глобального масштаба бороться надо соответственно - на уровне правительства. Вводя протекторат того или иного толка. В данном случае, в мире, описанном нашим фантастом, было найдено удивительно простое решение - законодательно запретить выпуск долговечных вещей! По закону всё, всё без исключения, должно ломаться. И довольно часто - порядка раза в несколько дней.
Эта гипербола дала писателю возможность живописать дам, платья на которых разваливались прямо на улицах и другие ужасы, но всё это меркло перед финалом, в котором герой приходил домой, разворачивал свёрток и в нём оказывалась... табуретка. Простая деревянная не распадающаяся на части через три дня табуретка. Контрабандная, соответственно.
* * *
Читается как маразм, правда? В таком мире жить нельзя, правда? Насильно уничтожать вещи, которые могли бы служить дальше и заставлять людей покупать новое только для того, чтобы прокормить лишних производителей - гнусность и надругательство над правами человека, а? Как вы думаете?
* * *
И чем таким отличается компакт-диск от табуретки, что запрет покупать крепкие табуретки мы считаем свинством, а запрет использовать диск больше одного раза - нормой? И такую ли фантастику писал тот фантаст, если она давно уже воплощается в жизнь? И как так выходит, что можно один и тот же DVD продавать по 4 доллара и по 40? Выходит, в этих $40 целых $36 голой накрутки? Или как? Кстати, не льстят ли себе производители фильмов. Из того, что я купил за последние два года, повторно, кажется, смотрел фильма два максимум. Впрочем, я, конечно, не показатель. Но всяко нет у меня ощущения, что диск себестоимостью в $4 должен обходиться мне в $40. У меня, напротив, есть ощущение, что существуют искусственные, протекционистские законы, которые позволяют обирать меня самым бессовестным образом. Что, право, не возбуждает во мне сочувствия.
Кстати сказать, довольно глупо подключать к разговору о смежных правах юристов. Их работа - трактовать законы, а эта проблема выступает над законами и, собственно, ключевой вопрос - насколько хороши сами законы. А тут юристы, по крайней мере, ортодоксальные, не подмога.
Ладно. Не нравится такой подход к делу? Я могу с другой стороны подойти.
Возьмём за основу традиционное утверждение: необходимость платить за лицензию на использование (а не за носитель) фильма, книги, песни и программы обусловлены необходимостью кормить авторов произведений и, таким образом, обеспечивать себя оными на будущее.
С ним несколько неприятностей. Ну, опустим самые осточертевшие - что кормим не столько автора, сколько рекламу, прихлебателей и (зачастую чрезмерно раздутый) издательский бизнес вокруг него. Есть ещё одна. Такой механизм передачи денег приводит к естественному, но неприятному эффекту. Поскольку ключевым элементом системы является издательский бизнес, он строит и оптимизирует систему под рост своих доходов. А не доходов автора. И уж тем более его не интересует удовлетворение потребностей потребителя. Той части потребителей, у которых ещё или уже есть потребности.
Сосредоточенность потоков вызывает их уплощение. Крупному издателю нет нужды копаться во вкусах тех клиентов, которые вкусами обладают - их проще проигнорировать и заниматься исключительно попсой. Вложить деньги лучше в то, что принесёт гарантированный доход, а работа в студии поп-музыканта и какого-нибудь альтернативщика стоит одинаково. Поп даже дешевле - он использует наработанные приёмы.
Результат - прогресс выдавливается из сферы, в которой гуляют основные потоки денег. Индустрия превращается в фабрику дерьма. Посмотрим на области "интеллектуального труда" - искусство, компьютинг. Не похоже?
* * *
В общем. Не то, чтобы я знаю рецепт. Не то, чтобы я требую сломать имеющиеся законы. Просто мне кажется абсурдом требовать от человека купить вещь, которая насильно сломает себя через короткое время. Табуретка это или DVD-диск. Противится во мне что-то.
Реклама |
"Symantec
: пробился на то, чтобы разрешить печатать диски с Norton Commander прямо
в России: Cкажем, восемь долларов - довольно резонная цена, право. Это
примерно как пару раз заправить машину." Это правда, теперь при желании можно приобрести полноценный Norton Commander 2.0 Russian Special Edition всего за 200 рублей. Можно это сделать как в компании CPS, так и в других городах и весях. NB! "В комплект поставки входят компакт-диск, содержащий русскую и английскую версии Norton Commander 2.0 для операционной системы Windows и версию 5.5 для DOS, лицензия и краткая документация на русском языке." |
Здесь описан переходник для подключения по USB флеш-карточек в формате SmartMedia. Для тех, чей цифровик или карманный писюк не оснащён быстрым портом. Кстати, радует, что среди USB-устройств крайне велик процент тех, что поддерживают Макинтоши. Видимо, не слишком это и сложно? Или iMac так шикарно напродавался, что этот рынок считают столь существенным?
Тем, кто страдал по поводу отсутствия в прошлом выпуске ссылки на цифровой усилитель: может быть, вам станет легче от того, что я тоже страдал. Нет на него толком ссылок. Зовут его TACT Millenium. Делают его совместно Toccata Tech и NAD, причём на Toccata про него даже кое-что сказано.
Мало.
Ещё раз пройдусь по его устройству. Итак, цифровой усилитель в принципе придуман очень давно. Одна из первых известных мне схем относится к году примерно 80-му, когда в "Радио" была опубликована первая схема подобного класса. Она не была цифровой в том смысле, который мы сегодня вкладываем в это слово, она была импульсной. Высокочастотный пилообразный сигнал тупо сравнивался компаратором с сигналом входным, и получался прямоугольник, скважность которого (отношение длительности импульса к длительности впадины) была пропорциональна напряжению входного сигнала. Этот импульс подавался на единственный мощный транзистор в схеме, который, понятное дело, работал в ключевом режиме (только закрыт или только открыт) и потому усиливал крайне эффективно, почти не выделял тепла и вносил в усиливаемое мало искажений. Все искажения были внесены до него :-) отвратительно (на К155ЛА3) реализованными предыдущими узлами. Далее шёл динамик, который и кормили высокочастотными импульсами с изменяемой скважностью. Динамик их, импульсы, усреднял, будучи не в состоянии реагировать на каждый ввиду существенной собственной массы. А поскольку среднее напряжения для потока импульсов пропорционально их скважности, а скважность, как мы уже говорили, пропорциональна входному сигналу, динамик, фактически, получал напряжение, пропорциональное входному сигналу.
Коэффициент пропорции? А вот тут-то и кайф - он зависит исключительно от напряжения питания выходного каскада этой штуки. Дал напряжения побольше - усилитель усиливает посильнее. Дал поменьше - усиливает послабее. Вот тебе и регулировка громкости в цифровом усилителе. Восторг в том, что, кроме выходного транзистора, все элементы цепи пассивные и весьма линейные. В обычном, аналоговом усилителе изменение громкости заставляет оконечные каскады работать в ином режиме, на других участках характеристики транзистора, а она, хоть ты режь её, линейна лишь условно. Значит, звучит он на разных громкостях по-разному. А в цифровом от изменения громкости меняется мало что. Да, выходной транзистор, единственный нелинейный элемент в аналоговой части схемы, оказывается в других условиях, если громкость изменить. Но он-то работает в ключевом режиме, и напакостить толком не может.
Всё это, конечно, было неактуально в 80-м, когда всё клепалось на генераторах треугольника да компараторах, а схемотехника базировалась на 2И-НЕ. Ни о каком качестве звука не могло идти и речи. Совсем иное дело нынче, когда поток импульсов, управляющих выходным каскадом усилителя, планирует высокоскоростной процессор.
А, вот - пока я всё это вспоминал, нашёл ссылку. Про него написано здесь. Ура. :-)
Реклама |
Проверьте,
у Вас есть Microsoft Word 97? |
В Прописях - историческое эссе на тему линии походовых стратегий Heroes Of Might And Magic.