Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Сегодня объявлено о новой акции Intel - Intel Superscreen.
Что это такое.
На фронтоне гостиницы "Москва" будет смонтировано пять экранов размером 8*6 метров каждый, что даст в сумме экран 40*6. Каждый вечер с 4-го по 27-е (с 20.00 до 01.00) на нем будут прокручиваться специально отобранные видеосюжеты. Сюжеты глобально-философского, сколь можно видеть, уровня. Что, конечно, соответствует масштабу акции.
Интересно, что разрешение у суперэкрана - 3600*576. Нетривиально. Кажется, это самый "широкоэкранный" экран из всех существовавших.
Откроется проект в девять вечера 4-го сентября. На Манежной площади, понятное дело. Я вот мучаюсь. Хочется сделать репортаж в первый же день, но там же, видимо, такая давка будет... Манежная-то не так и велика. Кстати, в 21:00 не так и темно.
Содействовали Intel-у IBM и JVC. Организаторы московского проекта <Суперэкран Intel> - Благотворительный фонд В. Высоцкого и Банк <Деловая Москва>.
Есть фотоаппараты цифровые, а есть - пленочные. До недавнего времени водораздел между ними представлялся почти непреодолимым. У цифровых - дорогая электроника, и потому чтобы цена оставалась в разумных пределах с оптикой обычно - так себе. У пленочных (за те же деньги) все нормально с оптикой, но... проявка, печать, геморрой. А если надо быстро?
Хочется, чтобы на оптику деньги потратить единожды, а потом... Захотел - фотографируй на пленку, захотел - в файл.
И не только хочется, но скоро и сможется. "Электронная пленка" от imagek - мегапиксельный (1280*1024!) цифровой фотоаппарат в фотоаппарате. Ставится вместо обычной пленки, память на 30 кадров.
К минусам можно отнести необходимость вынимать "электронную пленку" для скачивания кадров в компьютер и применение CMOS-датчиков (поругивают их). Ну и то, что выйти она должна только к концу года.
Иркутск продолжает наступление на Интернет. Не так давно - Cooler, а теперь - Computer Review. По словам читателей, это электронная версия Иркутской компьютерной газеты. Слов же редакции я не прочел, ибо ссылка - мимо тазика. Аналогично и с последним номером. Предпоследний же мне показали, как и тот, что перед ним. Судя по прочитанному, тематика газеты довольно широка и, наверное, она представляет определенный интерес для массового читателя.
Желая рассказать об этом сайте, я обнаружил, что на нем нет нас. :-) Онлайна. Потому как мы - не домен первого уровня. Очень кстати было то, что dz.ru как раз находился в процессе регистрации. И вот - мы тоже вошли в каталог "Лица Российских сайтов" - эдакую энциклопедию домена .ru. Теперь могу с чистой совестью о ней написать. :-)
Что с ней можно сделать? Можно побродить, и найти что-нибудь новенькое наобум. Особо хорошо для занятий сайтовой физиогномикой - подбору сайтов по внешнему виду. Интересно, насколько продуктивным может быть такое занятие... :-)
К поднятому вопросу о выигрыше от разгона Целеронов. Пожалуй, он действительно чуть больше, чем я счел во вчерашнем номере - долларов до 150 на процессор. И все эти извраты с двухпроцессорным его применением, конечно - полный бред. Если уж сидеть на разогнанном целероне - так в обычной однопроцессорной машинке. Для этого хоть паяльник не нужен. А весь риск - ну, взвиснут Windows лишний раз в день - так разве разберешь, это от разгона, или от естественной кривизны :-).
Кстати, раз уж мы коснулись этой темы, хочется немного поглубже залезть в экономические мотивы выпуска таких вещей, как Celeron, авиабилеты со скидками и дешевый Интернет для студентов.
Правда, именно Celeron в этой когорте будет стоять немного особняком. Насколько я себе вижу, существует несколько мотивов его выпуска. И тем не менее, начну с общего.
Выбор цены, качества и целевой аудитории каждого товара - беда та еще. Если ставить основной целью заработать на нем максимум денег (а другую цель немногие нынче могут себе позволить), то производитель упирается в относительно тривиальную проблему. Чем больше цена - тем меньше объем продаж. (NB! Your mileage may vary, в том смысле, что это очень грубая и не всегда работающая формула.)
Для процессоров это вполне себе ярко проявляется - понятно, что дешевый процессор купит больше людей, чем дорогой. Если задрать цену, то иные отложат апгрейд, иные откажутся от покупки компьютера, а кто-то и вовсе задумает свалить на конкурирующую архитектуру. И наоборот - если спустить цену ниже разумного, то рынок съест много процессоров, но даже те, кто согласен и на более дорогую покупку, купят дешево, а значит потенциал рынка не выбран полностью. Не все возможные деньги заработаны. Аналогично с самолетами. Сделаем цены большими - будет летать мало народу, зато они уж раскошелятся на всю катушку. Сделаем маленькими - народу будет много, но богатый клиент пройдет по низкому тарифу, и компания недополучит прибыль.
Эта беда и заставляет вводить в сервис варианты товаров или услуг, отличающиеся ценой. Внимание! Никто не сказал, что они должны реально отличаться чем-либо кроме цены. Цель продавца - разделить рынок на слои с разной покупательной способностью и накормить всех согласно их готовности платить. Пусть тот, кто чувствует себя крутым, выложит на авиабилет вдвое больше нормальной цены, а тот, кто учится и живет на стипуху - копейки. Затраты на их перевоз, на самом деле, очень близки. Разность цен обусловлена тем, что услуга должна соответствовать уровню клиента. И тогда потенциал рынка будет выбран полностью. Богатый заплатит дорого и уйдет, исполненный чувства собственного достоинства, а тот, кто не готов махать купюрой, тоже не пройдет мимо - и ему дадут возможность истратить свои деньги, предложив товар по купцу.
Те, кто влезал с паяльником и отверткой в западную технику, часто встречали в аппаратуре пустые места, явно предназначенные для установки деталей. Иногда пустует до 30% площади монтажа. Почему оно пустует? Потому, что в данной модели соответствующие функции исключены. Сколько стоят недостающие детали? Долларов 15. Насколько увеличится стоимость модели, если они (детали) появятся? На сотню. За что? За уровень. Рынок нужно дифференцировать. Тем, кто не может заплатить лишнюю сотню - аппарат без крутостей. А кто может - пусть заплатит. Разницу в цене приходится увеличивать искусственно, так как реально себестоимость даже весьма различающихся функционально моделей расходится не очень-то. Влияет еще и откатанность модели - свежесозданные должны окупить разработку, а потом цену можно скидывать до уровня чуть выше себестоимости, ну или, по крайней мере, формировать ее из соображений конкуренции на рынке.
С процессорами все не совсем так, хотя отчасти все вышеприведенные соображения действуют и тут. Прежде всего, первое - всякая компания вынуждена зарабатывать максимум денег (уже хотя бы чтобы не быть обойденной конкурентами), а значит вопрос максимизации доходов с продаваемого товара стоит достаточно остро. (Если у вас есть возражения по поводу этого утверждения, проверьте их на практике - попроизводите что-нибудь лет десять, все возражения сами пройдут :-)
Однако в случае с процессорами линейка "моделей" выстраивается сама собой. В отличие от видеомагнитофонов, процессоры обладают легко измеримым параметром, выстраивающим их по ранжиру. Быстродействием. И процессор с большим быстродействием реально обходится производителю дороже.
Даже если два процессора сходят с одной линии, себестоимость более быстрого выше, и, мало того, выпуск его поднимает себестоимость всего, что сходит с линии. Ведь, чтобы его отсеять, нужно вводить в технологический цикл, как минимум, лишний шаг - тестирование. Этого мало. На высокой тактовой частоте процессор больше греется. Значит, специалисты должны пересчитать температурные режимы, и выяснить - не слишком ли высоким будет термосопротивление между кристаллом и кулером, к примеру.
И главный момент. Если у вас разогнанный до 450 мегагерц Целерон-266 вдруг даст сбой и что-то грохнется, винить придется только себя, а решение проблемы элементарно - скинуть разгон до 400, и расслабиться. Ну не повезло. Если же так будет вести себя серийный целерон-450 (гипотетический), винить будут производителя, а решением проблемы будет поездка в магазин и напряги.
Так что не стоит создавать себе иллюзии и думать, что раз у вас в машине какой-либо процессор пошел на восьмистах мегагерцах, производитель должен выпускать его как восьмисотмегагерцовый. Никому не нужен лишний геморрой.
Ну и, конечно, не стоит создавать себе иллюзий и полагать, что цена какого-либо товара состоит из одной только себестоимости. Она состоит из того, что можно выручить за этот товар. И если что-то на рынке "слишком" дорого - тому могут быть две причины. 1. Это невозможно делать дешевле при имеющейся среднеотраслевой норме прибыли. 2. Твои соотечественники готовы платить за это больше.
Обижаться за это можно только на капиталистический строй в целом, но это уже явно вне рамок нашего журнала. :-)