<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


18 ноября 1998 года

Появление Палм Пилота просто обязано было вызвать к жизни сервис типа "Интернет по радио в любой точке Америки". Ну и вызвало.

За $30 единовременно и $50 в месяц предлагается комплект из радиомодема и софта, плюс круглосуточный доступ к WWW и E-Mail без ограничений. Если доплатить еще червончик, то станет возможно использовать и другие TCP/IP-шные приложения (я так думаю, это за выдачу не маскарадного или просто фиксированного IP-адреса, но точной информации на сайте нет).

Одна с этим делом тонкость - покупать нужно, как минимум, годовой пакет. Вероятно, иначе модем не окупается. Тем не менее, сервис интересный. Он был бы интересен уже при условии предоставления только e-mail, а уж с WWW - просто здорово. И цена разумная, особенно для них. :-)

"Поймал на слове" :-)

   
From: Kirill Mendelev
Subject: о профессионалах

Добрый день.

По следам выпуска от 16-го числа, и еще какого-то, более древнего.

Ты, помнится, писал о том, что профессионализм оценивается заработной платой. Мол, если человек получает мало, то он -- не профессионал. Что-то в таком духе, хотя и не такими словами.

Возникает вопрос -- стал ли программист в России менее профессионалом, если в результате кризиса ему стали меньше платить? Если да -- то это как-то странно. Если нет, то странна оценка профессионализма деньгами.

Кирилл

 

Тут есть тонкость. Не стали меньше ему платить, на самом деле. Босс отреагировал на повышение покупательной способности доллара в России, то есть, если исходить из абсолютной ценности денег, то он прав и количество выплачиваемых долларов надо снизить, чтобы человек смог купить на них то же самое количество материальных ценностей. Неправ босс потому, что брал он на работу, оговаривая сумму в долларах, а не в кусках колбасы, которую на них можно купить.

Опять же, можно понять российских работодателей, у которых нет физической возможности платить по новому курсу доллара то, что было обещано сотруднику при приеме на работу. Они вынуждены снижать сумму зарплаты в соответствии с ростом покупательной способности. Таким образом, программист в российской конторе, если не потерял вообще работу, оказался примерно при тех же фактических доходах, хотя выражаются они теперь меньшей суммой в долларах. Он не стал существенно "дешевле", изменилась ценность денег, а соответственно - и количество их, приходящееся на ту же сумму радостей.

Зарплата могла даже и упасть в абсолютном исчислении, но это, опять же, не значит, что программист от этого стал менее профессионален. Если он профессионален и не имеет дополнительных причин держаться за данную конкретную работу/страну, он уйдет в другое место, переедет за границу, но всяко сохранит свой уровень доходов.

Увы, эту красивую формулу "кто больше получает - тот и профессиональнее" портит масса дополнительных факторов типа любви к родине, майонезу МЖК или девочке из соседнего подъезда, которая не говорит по-английски. Да и не очень-то хочет. Некоторая циничность этого перечисления не означает моего к нему снисходительного отношения. Сам я имел кучу причин и возможностей работать за рубежом, но как-то все жалко страну-то родную бросить, да и что-то очень мне претит дарить ее коммунякам. Вот и сижу, как собака на сене - ни себе толком, ни людям. :-) Шучу.

И тем не менее, чортовы деньги - мерило профессиональности. Но не просто мерило (профессионализм прямо пропорционален зарплате), а лучшее из доступных. Это не означает, что посмотрев на зарплату, можно твердо и однозначно оценить профессионализм по пятибальной шкале. Просто более точного прибора не существует. А этот нужно применять с оговорками.

Еще о телефонии.

   
From: Dmitry Kuzmenko
Subject: time-payment

Hello, dz!

Читаю в выпуске от 13 ноября статью Севы Глущенко. Не прочитав до конца, решил еще раз напомнить тебе о повременной оплате телефона для организаций в Зеленограде и Тушино. Вот примерная история развития событий:

- В качестве предыстории рекомендую прочитать интересную статью Сергея  Потресова "Музыку заказывали" на странице 31 в ИнфоБизнесе N 37 (44) от 22 сентября за этот год. Там рассказывается о некоей АФК "Система", которая где-то в июле (!) купила как минимум контрольный пакет акций МГТС. Также АФК Система владеет банком "ГУТА-банк" (см. далее).

- в октябре нам пришло уведомление, что с 1 ноября вводится повременная оплата телефона (исходящих звонков) для организаций. Лимит 640 минут в месяц, далее оплата 25 копеек за минуту сверх лимита. Мы выяснили, что повременная оплата вводится пока только в Зеленограде и Тушино.

- в последних числах октября пришло уведомление о смене реквизитов, куда нужно проводить оплату телефона - это тот-самый ГУТА-банк!

Из всего этого я делаю вывод - АФК Система решила зарабатывать деньги на купленной МГТС, и ей будут совершенно до лампочки всякие "решения партии и правительства" на тему отмены повременки. После Зеленограда и Тушино опыт будет распространен дальше, потихоньку, и к концу следующего года повременкой будет охвачена вся Москва. Молча. Повременку для частных лиц, может быть, и не введут, а для организаций - точно.

Обращаю внимание, что и Сева Глущенко, и Сергей Рыжков из Ринета говорят о "государственном регулировании" вопросов повременки и подключения провайдеров. А в контексте "купленности" МГТС ни о каком "государстве" речи быть не может. Коммерческий монополист (АФК Система)   будет управлять этим так, как он хочет.

Замечу, что "Положение о порядке пропуска по телефонной сети общего пользования трафика, создаваемого пользователями сети Интернет" появилось _после_ покупки акций МГТС "Системой".

Вообще мне показалось, что автор той статьи, Сергей Потресов, активно следит за этой темой, и его мнение в нынешней ситуации было бы интересным.

--
Dmitry Kuzmenko, Epsylon Technologies.
TechSupport Manager. Delphi, InterBase and PowerDesigner support.
Welcome to http://ib.demo.ru/ (1251)
(095) 535-0319, 913-5608.

Кстати, я как-то не обратил внимание на факт появления сайта журнала "Инфобизнес", а ведь вот он. Соответственно, вот и статья Потресова. Однако, автор ее скептически и с издевкой говорит о перегрузке телефонии, что меня расстраивает. Сколько не ерничай, а телефон не предназначен для работы в Интернете и физически не может выдержать таких нагрузок. И от того, что масса журналистов и вообще незадачливых аналитиков не в состоянии это осознать, ничего не меняется.

Да, телефонисты, как и любая другая фирма, озадачены ровно одним - вытрясанием денег из клиента. Для этого существуют все без исключения коммерческие предприятия, и упаси меня Бог пользоваться услугами иных. Да, они имеют уникальное положение на рынке и могут прихватить нас за... нос и никуда мы не денемся, если не вмешается правительство. Но это не означает, что телефония способна тащить на себе Интернет в дозах, отличных от гомеопатических. Эта проблема есть, есть и еще раз есть. Да, конечно, телефонисты сделают все возможное, чтобы удавить других провайдеров и предлагать услуги Интернета по телефону только своими силами. Что вас здесь удивляет и что тут нечестного? Если МГТС стала частной компашкой, то иного нет причин и ждать. Все, что они смогут заработать сами они сами и заработают.

Кстати, тут нет противоречия. МГТС, предоставляя доступ к Интернету, делает это технически более грамотно, чем провайдер, втыкающий модемный пул в телефонную розетку, или даже в поток Е1. Уже хотя бы за счет разнесения модемных пулов по АТС. Смею заверить - МГТС не станет ломать телефонный бизнес Интернетовским (телефонный пока выгоднее), а значит, предоставляя услуги Интернет, сделает это так, чтобы не перегрузить телефонную сеть. Внешнему же провайдеру наплевать на перегрузку телефонии, он никак не страдает от этого, и это неправильно.

Нападки на "Положение о порядке..." безосновательны, а само оно вполне справедливо. Причина же ощущения того, что нас дурят, проистекает совсем из другого факта, журналистами совершенно игнорируемого. Это удивительно, но вот ведь. А факт вот какой - МГТС является монопольным владельцем проводки из зданий АТС в дома. Это - основная беда. Никто не в состоянии воевать с ними сегодня, пока нет возможности поставить рядом альтернативную АТС и учинить свою телефонную сеть, с выходом в МГТС-овскую. Это - первопричина зла. Остальное - мелочи и детали.

Правда, и тут есть выход. Например, IP-телефония. Если провести в свежепостроенный дом Интернет по выделенке и на него повесить телефонную кормушку, то возможно и окупить выделенку, и занять в доме положение IP-провайдера, и опередить АТС-ников на добрый год-два. Только инвестиции нужны, и работать надо ой как.

А с этим у нас по-прежнему плохо. То есть у нас, в Митино, хорошо. :-) А вот если брать глобальнее, то не очень. Видит Бог, пользуясь уже более полугода Интернетом без всякой помощи телефонистов, я никак не могу понять, отчего зажим Интернета по телефону вызвал такую панику.