<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


19 августа 1998 года

metro_card_face.jpg (12388 bytes)Московскому метро упорно не хватает денег на новые тоннели, зато на новые красивые ляльки, висящие на стенах - только так. Кажется, ни одно метро не перепробовало столько способов оплаты, как наше, столичное. Билетики, пятачки, медные жетончики, пластиковые жетончики, один вид магнитных карточек, второй вид магнитных карточек... уф. Мало? Вот вам. Будут смарт-карты.

Наверное, у них там, наконец, скомуниздили магнитофон, который пишет магнитные карты, и до героев метрошников, видимо, дошло: клепать левые магнитные карты не просто, а очень просто. Было бы желание и занудство.

Со смарткартами сложнее, ломать их затруднительно. Это - плюс. Второй в том, что новые карты бесконтактны. В теории это должно резко повысить скорость прохода через турникет. Да и карта, думается, будет многоразовой.

metro_card_box.jpg (14987 bytes)Чтобы получивший турникетом по чему попало пассажир мог разобраться, за что его побили, на станциях ставят информационные устройства. Поднес карту - тебе сообщили, что дали тебе железкой по заднице за то, что деньги на карте кончились. За что, собственно, еще-то? Как вариант, конечно, это может быть приветом от сисадмина, но вряд ли тут поможет желтенький девайс на стенке.

Судя по надписи на девайсе работы по осмарткарчиванию Москвы выполняет AES Prodata. Компания довольно известная. Что дало свою пищу для размышлений. Например, я нашел в Интернете упоминание о том, что AES Prodata выиграла тендер на оборудование транспортной системы Сиднея своей аппаратурой. Сумму контракта хотите? $5 000 000. Даже если Москва платит вдесятеро меньше, цифра представляется вполне сопоставимой с затратами на введение в эксплуатацию станций. Так что фраза, с которой я начал сей материал не так уж шутлива, как могло бы показаться.

Микрософт протестует против решения суда проводить публично процедуру дачи показаний. Компания полагает, что если пресса услышит ее показания, это нанесет Микрософту ущерб и замедлит процесс разбирательства.

У меня два вопроса. 1. Если показания компании создадут неприятное представление о ней, то кто в этом виноват и чья это проблема. 2. Кто куда торопится?

Если вы не знаете, сколько на свете есть русских кодировок - зайдите сюда. Вам покажут.

Фантастики хочется давно и прочно. Где-то там, в подсознанке сидит вера в чудо, в то, что завтра можно будет купить в магазине робота, и он за тебя подметет пол, выгуляет собаку и почистит картошку. И ведь чистить картошку-то уже не обязательно - можно покупать чищеную и полуготовую, а робота все равно охота. Пусть хоть собаку гуляет, бездельник, раз картошку чистить не надо. Ну или ищет пару к серому носку с желтой полоской. Да чорт с ним - пусть к любому пару найдет, они же, гады, все разные... :-)

Человек, тварь упрямая, не любит мечтать впустую. И, по мере возможности, пытается мечту свою хоть как-то, да реализовать. Ну в приближении, ну отчасти, ну хотя бы пусть только у Билла Гейтса дома - ему все равно денег девать некуда, так пусть хоть покажет нам нашу мечту. Реализованную в виде умного дома.

Интересно, что робота хочется видеть обязательно в виде андроида, да чтоб говорил и слова понимал. И только отогнав наваждение, подумав внимательно понимаешь, что стиральная машина - тоже робот. Ну дурной, убогий. А кто сказал, что будет легко? Люди-то не все интеллектом блещут, что с робота спросить? Однако это вполне себе домашний робот. Что с того, что стирает он не в тазу, натирая белье об извилистую таую железяку, а у себя внутри? Важно умение выполнить функцию, а не похожесть процесса на тот, что мы придумали в ручном варианте исполнения.

Между прочим, научить стиралку понимать слова - дело уже не такое и сложное. А уж говорить - как раз плюнуть. Труднее со зрением и общим идиотизмом. В том смысле, что неясно как обрести первое и избавится от второго. Но так ли это надо. Собственно, зрение роботу нужно только для того, чтобы убираться в доме - все остальное, кажется, он и вслепую запросто. А ум... это просто вредно, так что не надо его роботам. Не надо. :-)

Однако, все наши сегодняшние роботы разобщены. Мы с вами - вместе, а они - порознь. Не могут они координироваться. Не так уж очевидно, плохо это или хорошо, но решать эту проблему человек уже начал.

Существует такое понятие, как home automation. Попытка интегрировать домашнюю технику, создать инфраструктуру, единое управление и взаимосвязь. Делается это на уровне довольно примитивном (включить весь свет, выключить весь свет, включить устройство номер один в восемь утра, выключить через 5 минут), но лиха беда - начало. Думаю, скоро появится какой-нибудь shasp (simple home appliance sync protocol), посредством которого стиральная машина сможет сказать утюгу - "ты бы там согрелся, я тут достирываю уже, скоро гладить пора".

К чему я все это? Да тут сайтик русский на эту тему вынырнул. Однобокий (только система X10) и маленький, но все ж.

Мой привет создателям сайта и пожелание не принимать собственную любовь к X10 за объективность. А то когда пишут преимущества одной системы, и опускают ее недостатки а тако же игнорируют все иные системы, то это не сайт про home automation, это сайт про X10.

Кстати, о недостатках X10 и всех систем на базе сигналинга по сетевой проводке. В Интернете были смешные сообщения о неработоспособности подобных систем в довольно банальной ситуации. Я писал об этом, но повторюсь.

Дело в том, что устройства серии X10 общаются, передавая друг другу сообщения по сети 220 вольт. Сообщения модулируются и засылаются в сеть в виде относительно высокочастотных колебаний. Далее отметим, что если, скажем, к сети подключить электромотор, то он в процессе работы будет гнать в сеть помехи. В виде... правильно - относительно высокочастотных же колебаний.

По сей причине всякое приличное устройство, подключаемое к сети, снабжено оных колебаний подавителем - фильтром. И чем лучше фильтры, чем их больше, тем хуже работает X10. Утверждалось, насколько я помню, что два телевизора Sony вырубают X10 напрочь.

Второй минус передачи данных по электросети - низкая скорость. Звук не попередаешь, к примеру. Уж не говоря о видео. То есть, если заглянуть на страничку "Функции умного дома" вышеуказанного сайта, то придется признать, что масса перечисленых там функций именно на X10 не очень-то и реализуема.

Конечно, использовать готовую проводку куда проще, чем класть новую, но нужно же осознавать, что у этого есть и плюсы, и минусы.

На сервере IP-Club обнаружилась подборка ссылок на ресурсы в RealAudio. Всех приглашают откушать. К подборке прилагается еще и чудесная легенда. А может и быль, кто знает. :-)

CNET сообщает, что по проверенным данным следующая модель Palm-а будет обладать цветным экраном, более быстрым процессором, большей памятью, лучше распознавать рукопись и сама при этом станет тоньше. Чудо, в общем.

Есть также надежда, что Palm обзаведется синим зубом - технологией локальной радиосвязи Blue Tooth, о которой я писал весной.

Радует. Пальму нужно развиваться, а то аналоги выдавят с рынка, и спасиба не скажут.

А вот еще интересующимся Palm-ом.

   
From: Michael Bravo
Subject: dz-online @ 17.08

Привет, Зачем нужна к пилоту PCMCIA-ная карточка любого вида, мне понять трудно, а вот насчет IR-порта - вовсе не надо ждать, пока там чего-то разработают. Самодельная вполне симпатичная прилада, надевающаяся на разъем обычного пилота (не 3), стоит уже готовая $35. Сделана она, кроме удобного корпуса, из простеньких деталек, которые наверняка можно и тут купить и самому спаять. Посмотреть на все это (и вообще набор полезных прилад к Пилоту) можно вот тут - http://members.aol.com/gmayhak/tcl/

--
/\/\ike

Спасибо. Действительно собрать IrDA для Palm-а несложно, как утверждают авторы сего сайта. Хотя, конечно, возможность купить очень радует. Как-то не все у нас готовы хвататься за паяльник, чтобы сделать себе инфракрасный порт к Пилоту. А вот за кредитку - запросто. :-)