<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


21 августа 1998 года

- Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?
- Ку...
- А чего так ма...

Анекдот

У меня сегодня по расписанию назначено гордиться отечеством. Несколько неудачный момент, так как отечество на днях уронило рубль, ядри его в корень. Видать, тяжелый дюже. Но мне это не помешает. Буду из принципа им гордиться, не глядя на рубль. Чего на него глядеть, на обесценившийся - расстройство одно.

Есть у меня и резон им (отечеством, не рублем) гордиться. В нем есть талантливые программисты, сильные художники, музыканты, постановщики, аниматоры - в общем, все те люди, которые необходимы для создания компьютерной Игры. Не игры, а так, как написано выше. Игры.

Удивительно, но это уже даже перестало являть собой исключения и начинает напрашиваться на правило - мне нравятся все игры российского производства, которые я встречал за последние полгода. Их немного, но хороши, чорт побери!

Братья Пилоты. К игре ровно одна претензия - почему так ма?!

Паркан. Люди, я бессовестно заторчал уже при инсталляции. И до сих пор. Правда, я в нее не играю, некогда, но у нас тут есть, кому поиграть, и я балдею из-за плеча. :-)

rain_2_trucks_outer_sm.jpg (27894 bytes)

И в дождь, и в слякоть...

И, наконец, Дальнобойщики. Я сразу скажу все плохое, что про нее знаю, а потом - хвалить, хвалить и хвалить. Итак.

1. Враги туповаты. Как правило, если уступить им на старте, они поедут самой дурной дорогой. Впрочем, это легко скомпенсировать увеличением числа врагов - тогда они начинают заполнять собой все тропы, и воевать становится сложнее.

2. Экономическая модель хромает. Например, возить зеркала нет ни малейшего смысла. Заработок более зависит от наличия на складе вторых пентиумов или компьютерных игр, чем от умения водить. Не дадут тебе приличного (читай, дорогого и небъющегося) товара - и ты в пролете. Дадут - ты подзаработаешь.

Попадется товар тяжелый - и будет тебе плохо ездить. Попадется легкий, нагрузишь на все деньги полмашины - лафа. Пентиумы вот всем хороши - дорогие, легкие и необъемные, но бъющиеся и редко бывают. Компьютерные игры - совсем здорово. Еще и небъющиеся.

night_tunnel_sm.jpg (24351 bytes)

Мало, но красиво!

3. Мало треков! Хоть бы еще пару. И, конечно, хотелось бы иметь возможность проходить треки и туда, и обратно, и вообще начинать не всегда в одной точке, а в том городе, куда приехал. Есть три города - вот и соединили бы их все трассами (это 6), да каждую чтоб в обе стороны проходить - куда разнообразнее и реалистичнее была бы жизнь. Впрочем, разработка трассы, боюсь, не такая тривиальная работа, чтобы клепать их кучами...

Вероятно, разработка трека требует не меньше сил, чем создание хорошего уровня для кваки. Жаль, нет редактора треков - мы бы попробовали что-нибудь сделать. Правда, вот где задник брать - вопрос. Это ж какая нужна круго-панорамная фотография!

(Кстати, на некоторых родных задниках хорошо видно место "шва" у фотографии, если обратить внимание:-)

night_water2_sm.jpg (18039 bytes)

Дорожка света на воде

Вот. Все обругал, что мог. В остальном Дальнобойщики - великолепны. Остальное - это физическая модель, звук и графика. Графика поражает. Использование реальных фотоснимков на задниках, удивительная по реалистичности симуляция капель дождя на стекле, преломления в этих каплях, отблески стоп-сигналов едущей впереди машины на мокром асфальте, дрожащая лунная дорожка на воде, гром и молния, наконец - ощущение непередаваемое.

Все уместно, все выдержано - вкус не подвел, что тоже ужасно радует. Звук мотора не просто усиливается с увеличением скорости или оборотов - явно чувствуется, что раздельно зафиксированы звуки работы дизеля на разных режимах, и результат удивительно похож на правду. При нажатии на "газ" на въезде в гору движок честно взревывает, на холостых тихо бурчит - все как у людей.

jump2_sm.jpg (27515 bytes)

Прыжок с края моста

Физика. Прыжки, заносы, перевороты, работа антиблокировочной системы и даже возможность ее отключить, чтобы всласть поюзить, выходя на крутой поворот - все на месте. Машины ведут себя каждая по-своему, и, конечно, то, что можно вытворять на зилке, никак не пройдет на огромном тяжело груженом Рено.

Зависимость поведения машины от ее размеров и нагрузки чувствуется очень хорошо. И, главное, физика не просто присутствует - ее нужно понимать, чуять, владеть машиной, чтобы прийти первым. В прыжке с моста (фото справа) мало разогнаться, чтобы пролететь нужное расстояние - надо еще и суметь выровнять машину после приземления. И просто "тормоз в землю" не спасет!

Между прочим, вот водить враг умеет. Заставляет "облизывать" повороты и жать на пределе, ловя заносы чутъем пятой точки, постоянно и тонко подруливая, сбавлять только уж если никак иначе нельзя. Будь уверен - если этот поворот можно пройти на 72 км/ч, они его на 72 и пройдут. Можно, впрочем, спихнуть гада в кювет. Но 1) нужно спихнуть,  и 2) нужно самому после этого удержаться на дороге.

rain_truck_sm.jpg (26771 bytes)

Дождь!

Дождь.

О дожде в Дальнобойщиках можно слагать песни.

Капли, стекающие по стеклу и сметаемые дворниками, тонкая пленка воды, искажающая очертания, молния, на секунду ярко высвечивающая все окружающее, пониженное сцепление колес с дорогой... даже при включении внешней камеры дождь виден правильно.

Кстати, возможность смотреть на себя сбоку и управлять камерой сильно помогает при создании скриншотов. :-) Жаль только имеющаяся в игре функция "видеозаписи" у меня как-то не пошла. Так что и рассказать не могу. Наверное, NT виновата. На 95, говорят, идет.

mountains_small_road_sm.jpg (27815 bytes)

Мы пойдем другим путем

Пути-дороги. Все трассы можно пройти 3-5 маршрутами. Из них минимум один совсем не в кассу, минимум один явно лучший, но есть свои "но". Как правило, короткие пути извилисты и не позволяют разогнаться. Длинные же прямолинейны и на них можно гнать. В принципе, на правильно нагруженной правильной машине можно обогнать всех по длинному маршруту. На практике, короткий почти всегда более выгоден.

Найти альтернативные (а иногда и основные) пути бывает нелегко. Помогает навигационная система (покупается отдельно) или слежение за соперником. Он обычно знает все дыры. Ну и любопытство помогает - лезь во все углы, и обрящешь. Если не опрокинешься.

Ну и под завязку еще немного фоток.

mountains_obstacle_sm.jpg (29725 bytes) Обвал в горах. Жаль, он тут всегда. Было бы интереснее, если бы встречался каждый раз на новом месте.
mountains_smallest_road_sm.jpg (26395 bytes) Вон, направо уходит тропка. Ее бы и совсем не было видно, да я там поездил, след колес оставил.
night_bumped_sm.jpg (23642 bytes) Если мордой стукнуться, можно мотор повредить, и из него дым (или это пар?) повалит. А то и огонь. Это не страшно, если в запасе 2-3 тысячи долларов. Пара нажатий на backspace лечит любые беды. А за тысячу вас поднимут на колеса откуда угодно, кроме дна озера и пропасти в горах.
rain_ligtning_sm.jpg (16856 bytes) Удар молнии поймать непросто. В динамике он, конечно, куда круче.
rain_town_sm.jpg (25208 bytes) Наиболее отчетливо видны искажения в мокром стекле. Мне ужасно нравится.

Вот. Как я уже говорил, у меня сегодня по расписанию назначено гордиться отечеством. Благо, оно дает мне повод за поводом. Конечно, Дальнобойщики - не Паркан, нет той глобальности и масштаба, но чертовски сильная игра.

Спасибо, SoftLab!

PS: Все фото - "увеличиваемые". Just click.

Масса читательских отзывов на тему русификации Palm Pilot содержит один и тот же URL - PiLoc от Paragon Software. Русификатор от Парагона бесплатен, работает на всех моделях, кроме Palm III (с ним - непонятки) и IBM Workpad. Этот-то русификатор все и рекомендуют в один голос.

Относительно Palm III Илья Наумов пишет вот что: "Вообще, ситуация с русификацией Palm III представляется довольно туманной. Например, фирма Мак-Центр объявила собственный тендер (http://www.hpc.ru/news/programmers.html) на разработку программного обеспечения для локализации, в частности, Palm III (что, по-видимому, следует понимать как отказ от услуг Paragon Software). " Так что еще одной причиной покупать "трешку" меньше.

Некто же, пожелавший остаться неизвестным, сказал вот что: "Сделать руссификатор, сидящий во флеше - не проблема. Проблема в том что для своего личного пользования устраивает исправленный парагоновский код, а тратить время на написание кода не нарушающего авторские права - требует некоторого времени, которое жалко тратить не будучи уверенным в его оплате. Будет конкретный заказ - напишем."

Кроме того, наш читатель Сергей Курьянов сообщает, что в Питере существует компания FCN, которая обдумывает вопрос поддержки Motorola Pager Card для Пилота. Так что в Питере есть надежда. У нас же в Москве... эх, невезуха. И рубль еще этот тут сверзился, не сиделось ему...