Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Как работает автомобильная сигнализация? Пульт посылает замку сигнал (по радио или инфракрасными лучами), замок отпирается, вы садитесь и уезжаете. Как работает глупый вор? Он отпирает отмычкой или взламывает машину и начинает бороться с воющей и мигающей сигнализацией. Например, прихватывает с собой лопату, заранее роет яму и закапывает в нее воющую автономную сирену. И она там тихо воет пару дней от обиды. Такие случаи известны. Как работает более умный вор? Он разбивает подфарник, замыкает контакты лампочки и отвешивает машине пинка. Сигнализация срабатывает, пытается зажечь закороченную лампочку и перегорает сама или сжигает себе предохранитель. Умудренный опытом хозяин покупает себе новую машину и ставит в нее сигналку, лампочки к которой подключены через диоды и/или с отдельного предохранителя. Это оставляет вору два варианта - либо назад к лопате и сирене, либо вперед, к код-грабберу.
Что это и зачем. Берем приемник, настроенный на частоту пульта от машины или имеющий соответствующий инфракрасный датчик, дожидаемся хозяина, открывающего автомобиль и записываем с помощью приемника сигнал, которым он снимает сигналку с охранного режима. Потом приходим утречком, часа в 4, проигрываем машине записанный сигнал, она снимается с защиты и впускает нас. Методика описана в сказке "Волк и семеро козлят", увековечена в фильмах и мультиках и применялась бы на практике, если бы мы все были идиотами.
Но мы - не, или, по крайней мере, не все. Есть сигналки со сменными кодами. В них применяется пара микрокомпьютеров - в пульте и в приемнике, которые обмениваются изменяющимися кодами по шифрованному каналу. Кодирование производится уникальным для каждого пульта шифром, плюс сама посылаемая по шифрованному каналу информация при каждом последующем сеансе связи меняется, и единожды использованный код приемником будет отвергаться в течение длительного времени - пока не будут перебраны по кругу все другие коды. Это означает, что прямая запись и воспроизведение сигнала пульта не произведут на машину никакого впечатления. Потребуется ключ для шифра, который записан в несчитываемой ПЗУ пульта, или взлом кодирования, который сопряжен с геморроем далеко не детским, должен производиться в полевых условиях, ограничен по скорости каналом передачи данных в машину плюс не может быть автоматизирован, поскольку нет возможности получить от машины и ввести в кодоподбирающий компьютер сигнал подтверждения правильности подбора. Я уж молчу о том, что приемник - тоже не идиот и при попытке сканирования просто отрубается на некоторое время...
Что показательно - стоит такая сигнализация отнюдь не дикие деньги. Тот же Microchip выпускает кучу недорогих тараканов для кодирования и декодирования - одну ставь в пульт, другую - в в сигнализацию, и проблема код-граббинга решена.
Что касается наших, то они во всю применяют кодированные каналы для своих сигнализаций. Видимо, по причине наличия большого количества неглупых воров в стране. (Вот, например - все сигналки с системой KeeLoq - это именно оно.)
Что касается американцев, то у них там мужик вышел на улицу с Palm III, записал его инфракрасным датчиком сигнал чьей-то сигналки, воспроизвел его назад - машина и открылась. Лохи забегали и завыли, а 3Com сказал, что он озабочен. Видимо, уберет из Palm-ов инфракрасный порт, я так понимаю - что он еще может сделать? Кроме как послать всех в болото и посоветовать покупать сигнализации дороже, чем за $30... а то в России за $60 продаются сигналки уже с KeeLoq.
Интересно, а обучающимися пультами для телевизоров в Америке машины нельзя открывать? :-/ Они тоже умеют записывать и воспроизводить инфракрасные сигналы. И если можно - не имеет ли смысл снять их с производства? :-[
Почитать на тему - статья об угоне, совмещенная с разумной рекламой сигналок российского производителя. Стоит прочесть, если вас эта проблема интересует. Развеивает массу иллюзий. Цитата: "Блокировка коробки передач типа мультилок выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку."...
Вопрос читателя: "Есть ли в BeOS понятие консольных приложений, или все в графике, как в MacOS?".
Ответ: Все в графике, но консольные приложения есть. :-)
Открываем окно "terminal" и получаем в нем командную строку с обычным юниксовским bash. В стандартную поставку ОС входит telnet-сервер, так что на нее можно "зайти" с Internet. Входят и традиционные утилиты командной строки из Unix, так что чувство "безрукости", которое юниксоид часто испытывает в GUI only style OS, тут не грозит. Ну или, по крайней мере, не в том объеме. Увы, не все полезные утилиты есть - traceroute и arp, к примеру, отсутствуют, что напрягает. Однако это стандартная поставка, а есть ведь еще и Интернет - нынче редкая ОС обойдется без утилит от третьих лиц.
Реклама. |
|
Пятый эксплорер (бета) обрел несколько полезных свойств (та же кнопка "Go", которая открывает страницу с указанной URL, более приличный показ ссылок в закладках на тулбаре), зато обрел способность мерзко путаться в своих окнах (регулярно грузит ссылку буквально в какое попало окно, может грузнуть ее даже в кусок чужого фрейма) и так и не научился сразу слушаться кнопки "стоп".
Кстати, интересно, что появился броузер-"паразит", который представляет собой лишь новый интерфейс пользователя к IE - Neoplanet. Всего пара мегабайт в архиве, и вы располагаете возможностью навешивать на этот псевдо-IE "шкуры", придавая ему самый нетривиальный внешний вид, какой только придумал художник.
Очень красиво, но функционально самому IE несколько уступает, как мне представляется. Не хватает тулбара "links", который мне просто жизненно необходим. В IE этот механизм оказался чуть удобнее Netscape-овского, из-за чего я IE и предпочел, а в Neoplanet он не поддался конфигурированию из меню и не принимает ссылок драг-дропом, что неприемлемо. Увы.
На "Ау" появился новый раздел - еженедельный обзор лучших порступлений в каталог. Для тех, кто ищет новизны или решил, что он этот Интернет уж насквозь и поперек знает.
Кстати, работая в составе жюри конкурса "Золотой URL", я существенно изменил в лучшую сторону свое мнение о современном "бытовом" Интернете, том, которого не касалась рука дизайнера "от $10000". Конечно, барахла довольно, но в среднем оценка поднялась выше. Меньше страниц типа "привет, это я, Васёк из Бибирева", больше страниц с дизайном пусть минималистическим, но зато не аляповатым, без "боевой раскраски", спокойным и приличным. Появилось ощущение необходимой функциональности - реже встречаются неоправданно сложные навигационные навороты при объеме содержания сайта в пять кил голого текста.
Приятно.
NB! Если слева в окошке навигации у вас ссылки не на декабрьские номера dz online, то у вас что-то не так с proxy или у нас с сайтом. Во всяком случае, попробуйте щелкнуть в этом окне правой кнопкой мышки и выбрать refresh/reload. Если proxy нет, а ссылки все равно не обновляются, напишите, пожалуйста, мне...