Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Микрософт проявил живейший интерес к обещанному Эллисоном (Оракл) миллиону долларов и попросил изложить условия пари письменно, а то лишний миллион в хозяйстве-то не повредит. :-)
|
Предположение о неслучайности утечки "секретной" информации из Микрософта (напомню, это документы на тему открытого софта и, в частности Линукса в плане их конкуренции с продуктами Микрософт), практически, можно считать подтвержденным. Микрософт разыграл в суде и эту карту, утверждая, что Windows не есть монополия, так как существует еще и Linux, который Windows теснит. Причем, полагает Микрософт, теснит не только на серверах, но и на клиенте - есть же офисы всякие под Linux.
Все это лишний раз доказывает правоту старика Макаревича. Ничего случайно не бывает. Впрочем, наверное, эту мысль и до Макаревича высказывали. :-)
Интересна сама по себе метода, которой воспользовался эксперт, иллюстрируя свое возрежение на заявление адвоката Микрософт о том, что Линукс отгрызает часть доходов у Windows. "Если вы всерьез полагаете, что данный продукт уменьшит доходы Микрософта, то пора бежать продавать Микрософтовские акции." Идея заключается в том, что раз никто оных акций не продает, значит никто пока в угрозу Линукса Микрософту не верит.
|
Говоря о суде в целом многие аналитики полагают безусловным факт значительного ухудшения позиций Микрософт. Если к началу суда оценки были на уровне 60:40 в пользу победы Микрософта, то сейчас ситуация обратная и не видно причин, по которым она могла бы измениться в лучшую для Редмонда сторону. Возможные последствия суда обсуждаются уже довольно серьезно, хотя, наверное, этим заниматься еще рановато.
На чем сходятся весьма многие, так это на том, что общественное мнение относительно всего этого дела изменилось от "злое правительство укусило добрый Микрософт" до эдакого задумчивого почесывания репы со словами "эк оно, однако"...
Суд перешел в более понятную для американского гражданина плоскость и адвокаты со свидетелями оперируют более не файлами и байтами, а выясняют, на сколько именно долларов гражданам недодали инноваций, сколько могла бы стоить ОС, если бы мир был лучше и почем нынче фунт вордпроцессоров.
По дороге вскрылся очередной внутренний документ, в котором сотрудники Микрософт радуются тому, что их цены на софт все выше, а у конкурентов - все ниже. Наверное, ничему больше представители истца (истец - американский народ, кстати:), наверное, обрадоваться бы не смогли. Они как раз заняты доказательством того, что Микрософт - действительно монополист. Самый простой способ это доказать - показать, что цены на Widows завышены.
Не самое легкое дело.
А Васька слушает, да ест. :-) Акции Микрософта в последнее время растут, и быстро. Не очень-то средний акционер верит в плохие последствия суда над Микрософтом.
Судья заточил на Гейтса изрядный зуб, после того, как поработал с его показаниями. И неудивительно. Виллиам так юлит при ответе на вопросы, что хочется придержать пальчиком. Во всяком случае, почитав стенограммы процесса легко убедиться - Гейтс вынуждет отказываться от своих слов и давать им толкования, притянутые за уши, или же он будет свидетельствовать против себя. Читать их (стенограммы), кстати, крайне тяжело.
Конкуренция по-русски.
Не так давно к крупнейшему московскому провайдеру с кабельной системой, разведенной по домам (Митино Онлайн) прибавился конкурент, работающий по аналогичной технологии в том же районе - Homeline. И это было хорошо. Два провайдера - конкуренция, низкие цены, возможность выбора, в конце-концов - Митинская гордость! А у нас-то два провайдера, которые подключают по выделенке, а у вас? В общем, мы тут радовались.
Позже мой друг, живущий в Митино подключился к homeline. Митино онлайн в его дом еще не провело кабеля. Ну подключился и подключился. Заплатил $120 за подключение. (У Митино-онлайн - бесплатно). Оказалось, правда, что в подключение настройка его машины (ввод адреса, гейтвея и DNS-а в соответствующие поля формочки) не входит и оный процесс стоит $20. Друг спросил меня по телефону, я сказал "не стоит", зашел и сделал это ему бесплатно :-). Ушло на это 20 минут с ходьбой вместе. Доллар в минуту - хорошая такса. Я стал задумываться, как homeline собирается конкурировать с Митино Онлайн, имея почти на порядок более высокие цены. Ну, пока они не перекрывались - понятно. Но дальше-то Митино онлайн придет в зону, где лежит хоумлайн и предложит все то же самое, но куда дешевле. Что хоумлайн себе думает с такими ценами? Но, в конце концов, это была не моя проблема. Я подумал-подумал, и забил.
Ну да ладно. Стал я своему другу что-то слать, да призвдумался. Оно ведь пойдет по внешним каналам наших провайдеров. Глупо. Неужели нет точки пересечения сетей, чтобы сделать между ними связь внутри района? При случае спросил ребят из Митино Онлайн. "А хоумлайн отказывается делать с нами прямую связь" - сказали они. "Странно", - подумал я. Крайне странно. Ведь имея между собой связь и соглашение об взаимном бэкапе оба провайдера оказались бы в выигрыше, повысив качество услуги. Да и вообще странно это. Кто ж отказывается от халявного пиринга? Я знаю только один ответ. Тот, кто воюет. В тот момент я не подозревал, как близок от правды.
В прошедшую пятницу у меня пропала связь с Интернетом. Ребята из Митино Онлайн подняли шухер и пошли по домам тестировать кабеля. Это довольно тяжкий процесс, так как проверить нужно около трех домов, при этом раздобыть ключи от подвалов, попасть на запертые этажи и все это - штатом в два человека. Митино онлайн берет недорого, вот и штат невелик.
Неисправность была найдена и устранена только в выходные. В одном из запертых подвалов был вырезан кусок кабеля длиной в несколько десятков метров. Так, чтоб не срастить в легкую, а заново протаскиваить.
Но это - не самое интересное. Самое интересное, что рядом был проложен свежий кабель. Чей-то еще. У меня пока нет подтверждения его принадлежности, поэтому не пишу даже предположения.
Но и это еще не самое интересное.
По утверждению сотрудников Митино Онлайн не так давно в окно офиса Митино Онлайн было вброшено две... самодельных зажигательных бомбы.
Вот такая конкуренция. Впрочем, конечно, доказательств нет. Но и причин усомниться я пока не нашел. Хотелось бы услышать комментарии другой стороны, тем не менее.
Привет, Дима. Давно читаю dz-online, но ни разу не писал тебе (хотя несколько раз собирался). Сподвиг же меня твой выпуск от 18-го ноября, где ты в очередной раз возвращаешься к своей мысли о том, что полноценное (в смысле крупномасштабное) использование интернета по телефонным линиям невозможно в силу принципиальных особенностей дизайна телефонных систем, а посему телефонисты имеею священное право с "интернетчиками" бороться, в том числе суровой повремёнкой. "Сколько не ерничай, а телефон не предназначен для работы в Интернете и физически не может выдержать таких нагрузок, - пишешь ты. -[...] Но это не означает, что телефония способна тащить на себе Интернет в дозах, отличных от гомеопатических. [...] " Так вот. В принципе я с тобой вовсе даже и согласен, и аргументация твоя кажется мне вполне убедительной. Но дело в том, что волею судьбы последние пару лет живу в стране самого что ни на есть победившего капитализма, и каждый раз, когда ты подобную мысль высказываешь, я озираюсь вокруг и вижу опровержения. Я, конечно, понимаю, что сравнивать телекоммуникации в России и в Америке мягко говоря некорректно, но эти твои утверждения ссылаются на принципы организации телефонных сетей, а они надо думать, одинаковы. Прежде всего замечу, что общепринятое в России мнение, что на диком Западе кругом сплошная повремёнка, верно, но не совсем. У любой телефонной компании здесь существует целый ряд "планов" (способов оплаты). Грубо говоря, можно иметь более высокую абонентскую плату и бесплатные звонки, или же более низкую абонетскую плату и повремёнку. Есть также несколько промежуточных вариантов. Например, я живу в Бостоне. Я плачу здешней телефонной компании (Bell Atlantic -- www.bellatlantic.com) 16 долларов в месяц, за что имею бесплатные звонки в несколько близлежащих городов и двольно-таки дешёвые (цент в минуту) звонки в прочие города. Излишне говорить, что один из телефонов моего интернет-провайдера находится в близлежащем Кембридже, и звоню я туда бесплатно Теперь о провайдере. Называется он Channel 1 (www.channel1.com), и до недавнего времени предлагал неограниченный интернет за $20 в месяц. Недавно, впрочем, его очевидно вконец достали халявщики, и теперь за эти самые $20 он даёт 150 часов в месяц, что, впрочем, тоже немало. Так вот, ради чего я пишу это письмо. Я вполне могу просидеть 150 часов в месяц на телефоне, не заплатив за это ни цента телефонной компании. Собственно, могу хоть весь месяц не класть трубки, и опять-таки не платить ни цента (сверх абонентской платы). И при всё при этом телефонная компания не нанимает киллеров, чтобы меня прибить, и даже не звонит мне ночью, пытаясь узнать, нет ли у меня незарегистрированного модема (модемы здесь, естественно , регистрировать не надо). И это при том, что BellAtlantic (пока) монополист, и в принципе мог бы вести себя более жёстко. Но не ведёт. И при том, кстати, что интерпнетом здесь уж наверное пользуются больше, чем в Москве. Так здешняя жизнь оспаривает твои тезисы. C уважением, |
Андрей, не имея ни малейшего желания игнорировать окружающую действительность :-) отмечу, что оспаривала бы она если бы было известно, что:
- У BellAtlantic те же самые нормы на загрузку линий, что и у МГТС
- Реальная нагрузка от домашнего Интернета была бы действительно так велика.
- Уровень технического отставания BellAtlantic был бы не менее МГТС-овского.
- BellAtlantic сидел под государством 70 лет и его устаревшая техника бы обслуживалась соответствующим образом.
Увы, я не думаю, чтобы это было так. И, главное, попытки телефонных операторов прижать Интернет в Америке или ввести специфическую оплату были и неоднократно. Одну из них я зафиксировал задолго до того, как начал делать онлайн, к примеру.
Есть и еще несколько причин не пытаться сравнивать штатовскую и нашу телефонию 1:1. К примеру, масса возможностей для холявного доступа из учебных заведений сильно снижает нагрузку на телефонию от любителей чата, эмпегокачателей и т.п. У нас в таких масштабах аналогов нет, и это повышает нагрузку на "телефонный" интернет. Мало его и в организациях, что тоже способствует росту числа домашних подключений.
И главное, конечно - телефонная нищета. Хорошо глядеть на перегрузки каналов с цифровыми АТС и оптическими каналами и заметно хуже - с медью и шаговыми искателями, которые как-то надо апгрейдить.
Принципы одинаковы. И, конечно, американскую телефонию точно так же можно загнать за Можай... за куда там - за Брайтон? Нет. Ну пусть будет Можай. :-) Загнать за Можай висением на Интернете. И, видимо, ни вашим, ни нашим телефонистам смерть не грозит прямо завтра. Наши просто в худших условиях и с меньшим запасом прочности. В том числе и прочности, обусловленной экономической и социальной стабильностью.
И последнее соображение. Многие мои корреспонденты писали о возможности за разумные деньги купить выделенное (и относительно высокоскоростное) подключение. Разумно предположить, что "хай-эндовые" домашние пользователи Интернета просто-напросто предпочитают такой вариант, опять же, разгружая телефон. В Москве же скачок между "телефонным" и "выделенным" Интернетом весьма велик и реально дома это невозможно...
Кстати. Не знаю, хвалить ли за это концепцию открытых исходников, или еще чего, но с русским у нетскейпа 4.5 стало лучше. Вот только перевода самого броузера на русский, кажется, даже не планируется. Я не имею в виду инициативу наших программеров, за которую им, конечно, спасибо. Я имею в виду отношение к нашему рынку самого Нетскейпа. Чехия вот ему глянулась, а Россия - нет. :-(
Хит сезона - нашел на одном из автомобильных сайтов слово "гидрожидкость". Браво, пипл. Это сильно.