Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
|
Америке все равно, на чем делать деньги. Windows идет в гору? Вот вам все для Windows. Что, уже не Windows - самая поп-крутизна? Уже Linux? Ура Linux-у, вот вам все для него. Ну ладно там SQL-сервер, вордпроцессор и нетскейп навигатор. Это я понимаю. Но когда American Megatrends объявляет о разработке BIOS под Linux, это как-то даже озадачивает.
Создается впечатление, что на волне успеха Линукса пытаются прокатиться все те же, кто с упоением клепал логотип "Designed for Windows 95" на вантузы и подгузники, не говоря уж о процессорах и сетевых картах. Впрочем, может быть, я зря язвлю, и Linux как раз без правильного BIOS-а помирает... или просто вся Linux community мечтает о LiLo, зашитом в ПЗУ? Или, паче чаяния, там теперь будет сидеть драйвер консоли и мышки для защищенного режима? Я теряюсь в догадках и жду, когда мегатрендс развеет этот туман.
Недавно в dz online было опубликовано интервью с начальником отдела АСУ Кемеровской ГТС. Напомню, в Кемерово введена повремянка. Это и повлекло за собой интервью - хотелось узнать, что думают про повремянку АТС-ники.
Узнали. Я получил из Кемерово предложение прокомментировать ситуацию со стороны потребителя. Правда, увы, анонимно, что несколько снижает ценность информации, но тут уж не мне решать. Вероятно, у автора есть причины не светиться.
Итак, комментарии клиента к утверждениям... сервера. :-)
"Ключевыми моментами были те факторы, что, во-первых, в нашем городе пользуются авторитетом начальник телефонной сети, который умеет хорошо объяснять и достигать успеха, во-вторых, повременный учет был окончательно и бесповоротно поддержан мэром города, который выступает за все формы повременного учета, начиная от водоканала и кончая телефонной сетью, в-третьих, мы имели хорошее оперативное компьютерное подразделение, которое могло оперативно реагировать и давать необходимую информацию руководителям. А самое главное, мы никогда не ставили повременный учет как способ зарабатывания. Мы всегда считали, что повременной учет даст эффект значительно позднее, когда будет способствовать развитию услуг, и, видимо, не ошиблись." Во-первых, я как человек который уже около 8 лет имеет тесные контакты с многими людьми которые занимаются САМЫМ разным бизнесом, могу сказать, что среди бизнесменов почти НЕТ людей, которые хорошо относились к начальнику телефонной сети. Авторитетными же эти фигуры назвать вообще нельзя. Объясню почему. При нынешнем начальнике телефонной сети (который, к слову, находится у власти уже 15 или 20 лет) наряду с ростом количества станций появилась негласная традиция "давить" все новые начинания... Например, еще в начале 90-х у нас началась целая охота на факсы (с выключениями телефонов, введением специальных факсовых тарифов), потом та же история повторилась с модемами и мини-атс... а о "поддержке" телекоммуникационного бизнеса будет упомянуто ниже... Во-вторых, наш мэр - это отдельный разговор, так как он в первую очередь заботится о благосостоянии своего банка, а не жителей города. В-третьих, что касается "хорошего оперативного компьютерного подразделения". Надо сказать, что повеменка ведется на компьютерах ДВК (естественно, данные носятся на флоппи-дисках), а billing написан на FoxPro... Я даже не буду комментрировать фразу "А самое главное, мы никогда не ставили повременный учет как способ зарабатывания" так как любой человек, связанный с телекоммуникационным бизнесом, знает, что операторы связи живут от объема и оплаты трафика... "Безусловно, в первые дни была легкая паника. Смешно, но даже бухгалтера организаций бросились звонить к таксофонам (они, кстати, у нас до сих пор бесплатные). Люди старались себя контролировать, траффик упал вполовину сразу после внедрения повременного учета, что, в свою очередь, дало возможность нам безболезненно подключить в тот момент 4 новые станции без увеличения числа отказов и нарушений в работе сети. А потом траффик начал постепенно выправляться, и через два года вернулся к первоначальному уровню. Мы же за это время успели провести модернизацию линейно-кабельной сети, получив деньги за установку новых номеров, и увеличение траффика для нас было безболезненным. Т.е. мы совершали определенный экономический маневр, в котором нам помог повременной учет, и, одновременно, мы получили неплохой задел для будущего." Что такое "модернизация линейно-кабельной сети", до сих пор не ясно многим людям, у которых "нет технической возможности" поставить телефон последние 8-10 лет... "Нам удалось удвоить размер сети, практически ликвидировать очереди. Безусловно, в отдельных районах еще есть проблемы, они сейчас успешно решаются, и, думаю, к новому столетию мы полностью решим проблему с таким вопросом, как установка телефона. В районах, где уже прошла модернизация, вы можете получить второй номер в квартиру без проблем. 1500 руб. - если это координатная АТС, 4500 - если цифровая. Декадно-шаговые АТС мы выводим из строя (думаю, имеется в виду "выводим из эксплуатации" :-) - dz), сейчас их осталось только две. Вообще работы ведутся во многих направлениях - мы делаем оптоволоконное кольцо, соединяющее все АТС, у нас имеется запас свободной емкости телефонных номеров. Могу привести цифры: у нас на 500.000 жителей стоит 130.000 телефонов и еще 50.000 - свободная емкость." Начнем с того, что удвоить размер сети это одно, но то, что почти все станции, построенные за последние 5 лет, 100% устаревшие - это точно (причем около 1/3 из этих станций можно назвать скорее псевдоцифровыми, чем цифровыми)... поэтому многие люди, которые поменяли свои номера на старых станциях, на номера цифровых станций жалуются сейчас больше чем раньше... так же не очень понятна разница в цене номера в зависимости от типа станции. Теперь, раз зашла речь о цене установки, скажу, что для организаций цена состовляет ~9-10 тыс. руб (что до кризиса равнялось $1500-1600)... и это цены в городе, где масштаб доходов не сопоставим с московским... причем даже за эти деньги во многих местах нельзя было ничего поставить, так как негласно существует система взяток, на всех уровнях. Я лично был свидетелем примерно такого диалога: (моему начальнику за 10 минут до этого диалога отказали, так как "нет технической возможности") Мой начальник: Мне бы надо поставить телефон по
адресу XXXX... Идем дальше. Фраза "мы делаем оптоволоконное кольцо" звучит из уст Кудрявцева последние 5 лет, а воз и ныне там... опять же приведу мой разговор с одним не последним человеком в телефонной сети: Я: а почему вы оптику не прокладываете ??? "Ожидалось, что больше всего повременной тариф ударит по старикам, инвалидам, пенсионерам, ветеранам, журналистам. Мы это прекрасно понимали, что касается людей использующих компьютеры, у нас их в то время было очень немного в кемеровской сети. Так вот для этих категорий граждан были введены решением городской коллегии серьезные льготы, мы их реализовали. Теперь у людей есть возможность разговаривать ровно столько, сколько они способны заплатить. И цифры таковы - старушки в среднем платят по 7-8 рублей, богатые граждане, особенно те, чьи дети сидят на чатах, играют в квейк платят по 300-300 с лишним рублей - это не редкость." Лично я ничего не слышал о льготах для людей с компьютерами. "Как и любая телефонная сеть, мы при введении повременной оплаты исходили из старых положений телефонной связи, где предполагались 3-4х минутные звонки. Мы и предлагали вариант введения повременной оплаты при превышении этих временных рамок, но коллегия городской администрации решила поставить телефонную сеть в более жесткие условия: "Если хотите повременной учет, то добивайтесь, чтобы людям было интересно звонить". И поэтому было принято жесткое решение об отмене абонентской платы вообще. А так - минута - 8 копеек для частного сектора, 18 - для организаций как бюджетных, так и хозрасчетных." Фраза "Если хотите повременной учет, то добивайтесь, чтобы людям было интересно звонить" вызывает у меня какое-то двоякое чуство... =))) и еще не стоит забывать, что существует двойной тариф (то есть в разговоре все минуты после 9 оплачиваются по двойному тарифу!!), а по кому он бьет в первую очередь говорить не надо!!! "После обвала рубля очень широкое распространение получила услуга "Городской интернет". Что это такое? Это не совсем интранет в масштабах города, судите сами: мы бесплатно даем почтовый ящик, место на сервере для создания своей странички, у нас есть свои чаты, игровые сервера, нет только выхода в глобальный интернет, точнее так - наш сервер оттуда видно, а от нас мы никого не не выпускаем. Так вот после обвала к нам очень активно пошли ребятишки - все, чем они пользуются у нас есть, и все за те же 8 коп/мин." Это конечно весело, но при этом существует целая система подавления любых интернет-провайдеров... то есть через все ту же систему "нет технической возможности" не давать провайдерам телефонов/серийных номеров/выделенных линий... а все почему ??? Потому что в местной электросвязи (в которую входит ГТС) существует провайдер, который развивается за счет подавления других. Причем уже сейчас работает система, что звонки на их модемные пулы бесплатны !!!! В общем, конкурентная борьба честнее не придумаешь! "Мы гарантируем связь в нашей телефонной сети на 28800. Рекомендуем для связи российские модемы - IDC. Более того, мы активно используем тестовое оборудование опять же наших производителей - Аналитик-ТС, и призываем его использовать своих абонентов, особенно при установке выделенных линий." Это они могут рассказать многим людям, у которых 14400 - это счастье... Про модемы аналитик для выделенных линий, это просто смех, так как на выделенные линий ставят обычно модемы чуть более быстрые чем 28.8... =)) "Сколько? Хотите 0.8 - дадим 0.8, теперь у нас с кабельным хозяйством проблем нет ;-)" Да, действительно, нет проблем... платите за прокладку кабеля и пользуйтесь... это совершенно серьезно!!! Теперь некоторые общие соображения. В Кемерово до сих пор нет ни одного альтернативного оператора связи, нет ни одного провайдера цифровых каналов, нет возможности подключить офисную станцию по E1.... Даже BeeLine, с деньгами которого можно свернуть горы, вынужден идти на поклон к начальнику телефонной сети и выкладывать ОЧЕНЬ большие суммы денег за лояльное к ним отношение со стороны телефонной сети...
|
Вот так эта медаль выглядит с оборота. По крайней мере, с одной из точек зрения.
О вчерашней статье про заземление. Как справедливо напомнил мне один из читателей, к этой статье стоило бы сделать одно немаловажное дополнение. Если уж говорить о защите от электричества, то стоит упомянуть о так называемых дифференциальных защитных автоматах. Что же это и с чем это едят?
Есть три классических способа защиты от электрических бед.
- Пробки, плавкие предохранители - помогают от замыканий, требуют полной замены при срабатывании, так как приходят при этом в негодность. Минимальный уровень защиты. Нынче устарел.
- Классические автоматы или автоматические пробки (с кнопочками:) - почти то же самое, но могут сработать как по короткому импульсу превышения тока (электромагнитная защита - довольно оперативная), так и по длительному превышению нагрузки (термодатчик). Многоразового использования, относительно недороги, учитывая многоразовость.
- Дифф. автоматы. Это - хайтек от электротехники, без шуток. Очень дороги, но защищают не только от пожара при замыкании проводки, но и от смерти человека, схватившегося одной рукой за батарею, а другой - за оголенный провод, ибо способны отсечь утечку тока в десятки миллиампер. Никакие другие автоматы на это не способны.