<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


28 июля 1998 года 

Две беды родили радость. Утром я был вынужден покинуть деревню Митино и поехать в Москву. Вечноголодная до чтива Женька затащила меня в магазин, где уже я попался на раз, на два и на три. Два и три были дикого размера и цены библией домашнего ремонта (эх, предстоит) и книгой о грибах. В Митинском лесу грибов немало, так что справочник вот уже нужен.

А "разом" было нечто. Книга, которая рассказывает об истории Pink Floyd. Не так, как это обычно бывает (родились, сыграли, распались), а на уровне совершенно уникальном. Автор совершил дикую работу. Книга эта передает дух того времени удивительно сочно. Собственно, первая половина ее - не столько о Флойде, сколько о том, что происходило в хипповой Англии тех дней.

Вечером, вернувшись, я обнаружил жестоко глючащий Интернет. Работать было невозможно, и потому я сел читать книгу, а не писать номер. И кой-чего почерпнул. :-)

Главную проблему всей жизни Пинков уж кто только не описывал. Вкратце, сводится она вот к чему. Был Барретт. Гений, душка, гитарист, вокалист, автор музыки и стихов, импровизатор, на чьем умении держались все живые выступления Флойда. Это он, он и еще раз он создал группу, да и, в общем, был ей. Хотя Райт - чертовски интересный клавишник, Мейсон - не самый тривиальный барабанщик а Уотерс управлялся с басухой на той же "Стене" весьма и весьма своеобразно и сильно, все это было вторично. Сиду Барретту нужны были барабанщик, басист и клавишник потому, что у него не было еще трех пар рук, а не почему бы то ни было еще.

Так часто бывает. И плохо кончается. Потому, что способный заполнить собой мир гений упирается, в первую очередь, в интерфейс. Чтобы заставить бас сыграть то, что ему хочется сейчас (через минуту все может измениться - он же импровизатор) нужно пройти мучительный процесс внедрения своей музыкальной мысли в бас-гитариста. Который, к тому же, не факт, что не будет сопротивляться. Некоторые бас-гитаристы вовсе не в восторге от идеи, что играть они должны то, что хочет какой-то там автор песни. :-)

Отсюда - конфликт. Конфликт между бьющим фонтаном гения, жаждущего мгновенного воплощения его фантазий в музыке и группой, которая, конечно, живет воплощением музыки этого гения, но хочет какой-никакой стабильности! Хочет уверенности в том, что ежли уж мы играем песню такую-то, то она у нас сегодня по-прежнему играется в четыре четверти и ля-миноре, а соло идет 16 тактов. А не 32, и, тем более, не 18.

Группа хочет твердого положения, известности, коммерческого успеха, чорт возьми (у двоих уж семьи). А гений хочет еще немного LSD.

Понятно, что вечно это длиться не может. Группа исторгает Барретта, и приглашает гитаристом его школьного друга Гилмора. Того, который научил Сида играть на гитаре, кстати. И тут выясняется, что хоть Гилмор и куда более сильный гитарист, что им теперь играть, как играть и вообще что делать - никто не знает.

Первые диски выходят на материале Сида. Потом - свои работы. Странные, и не ахти, какие интересные. Потом - проблеск удачи, Atom Heart Mother. Не совсем их удачи-то. Группа бросила в почву звукозаписывающей компании музыкальное зерно и, в общем, другие люди его довели до уровня сильной композиции. Потом - Meddle. Тоже странный, но там есть несколько вещей, которые держат. Пробивающиеся ростки сильной музыки - настолько адекватная аналогия, что даже пошлость фразы не мешает мне ее использовать. Через кучи каких-то неровностей и замысловатостей медленно выползает то, что должно сокрушить мир в 1973-ем году.

Году, когда был выпущен диск "Обратная сторона луны". Диск, которого от Флойда просто не ждали. Заштатная группка, лишившаяся лидера, не могла, не должна была такого сделать. Dark side был ударом невероятной силы. Диском, в котором было на месте все. Буквально все. Там была сильная и цепкая лирика Уотерса, плавные, вкусные и как-то уже запредельно мелодичные работы Гиломора и Райта, впервые прозвучавший в составе группы саксофон, вокализ, за который диск потом назовут лучшим для подзвучивания занятий сексом :-), эффекты, вписаные в музыку с тщательностью непостижимой и ставшие ее неотрывной частью, и монтаж, поставивший новую планку в этом разделе музыкального многоборья.

Диск, продержавшийся в хит-парадах... четырнадцать лет. Диск, для выпуска CD-версии которого был построен ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. Завод, печатавший только Dark Side Of The Moon.

Когда слушаешь всю цепочку дисков группы от Барретовских до Dark side, складывается четкое ощущение - после его ухода музыканты начали обретать себя, учиться выплескивать в музыку то, что было в их душах и умах. А не в чужой душе и разуме. Да. Из всего, что мог бы сделать Барретт, Флойд взял лишь часть. Но как он эту часть отполировал!

На этом я отойду от Флойда, хотя есть еще о чем сказать. Дальше были еще четыре неповторимых альбома, из которых лишь один существенно касается Барреттовских времен. Остальные - достаточно самостоятельны, чтобы считать, что группа всю жизнь кормилась его идеями. Дальше было много. Но - хватит.

А то вы, паче чаяния, подумаете, что сегодняшний номер - о музыке, и я сменил амплуа. Даже и наверняка подумали. Хоть краешком мыселки. Правда? :-) Вот дудки-то. :-)

Если отвлечься от музыкальных деталей повествования, то во всей истории останется одна простая мораль. Есть генерация идей, и есть их воплощение. Одно не живет без другого. Идеи пусты, пока не нашелся желающий спаять эту схему, сколотить этот скворешник, спеть эту песню или построить этот звездолет.

Мы прагматичны от природы. Только изобретатель оценит идею в отрыве от практики. Только программер затащится от устного описания алгоритма, придуманного другом. А больше - никто.

Если ты не можешь генерить и воплощать одновременно (а большинство - не может), сумей остановиться. Не будь, как Барретт, от которого даже слепка члена не осталось (была и такая форма увековечивания знаменитых рок-музыкантов поклонницами).

Если читатель еще не понял, к чему я клоню, разовью аналогию в явном виде.

Эпплы в гараже соответствуют Барреттовскому периоду. Кучи идей, воплощения на грани тяп-ляпа, фонтанирование порождает вагоны несовместимых компьютеров и нестандартного софта. С этого можно балдеть, но с этим нельзя работать.

Выход IBM PC соответствует изгнанию Барретта. Попытка стандартизоваться и успокоиться порождает серию унылых полууродцев - сравним ранние постбарреттовские альбомы Флойда и первые писюки.

И, наконец, виндовский период - красиво, и в хит-парадах на много лет, прямо как Dark Side.

Может, так оно и надо? Может, прагматика должна побеждать? Может, Микрософт - Пинк Флойд от программирования?

Меня самого в этих рассуждениях смущает лишь одно. Dark Side Of The Moon для меня - предмет тихого восторга. А Windows - громкого негодования. Может, и прагматичность бывает разная? Может, и прагматик может быть романтиком? И даже должен им быть, если хочет сделать Dark Side, а не Windows? Или просто воплощать тоже нужно уметь?

Еще немного о менеджменте проектов.

   
From: Dmitry Ryabykh
Subject: Вдогонку вопросу о MS Project

С некоторым запозданием добавлю к информации о конкурентах MS Project:

1. Есть еще системы:

Open Plan
Primavera Project Planner (P3)

2. TimeLine уже сто лет как принадлежит Time Line Solutions (www.tlsolutions.com) и имя Symantec в его названии отсутствует.

3. Сайты:

www.projectmanagement.ru

-----------------------------------------

Наиболее реальные конкуренты MS - OpenPlan и все продукты Primavera. SureTrack, в частности, идеологически и по продуманности подхода на порядок выше MS Project (но на столько же ниже по дизайну).

Спасибо, особенно за сайт.

Цитата.

"...я заверяю, что отныне "Компьютерра" и ее главный редактор станут любить и уважать не только себя, но и аудиторию, без которой они, собственно, никому и не нужны."

Дмитрий Мендрелюк, издатель Компьютерры.

И это правильно.

Ответ на запись в гостевой книге. Рома, мне приятно, что ты меня читаешь и даже критикуешь. :-)

Но. Полиграфическое разрешение - не 1200, и даже не 2400. У хороших красочных журналов линиатура (а именно она соответствует дисплейному разрешению) - порядка 175, у средних - 150, а некоторые западные компьютерные журналы выходят в линиатуре 133. Лично измерял.

То, о чем ты говоришь - разрешение фотовывода, но разрешение "двоичное" - не число цветных полутоновых точек на дюйм, а число черно-белых (не монохромных, с 256 градациями, а без градаций вообще) точек на матрице, с которой идет печать. Если разделить  2400 на 150, то получится 16 - то число черно-белых точек на один цвет, из которых состоит одна цветная точка, способная передавать 256 (16*16) градаций по cyan, magenta, yellow и black.

В некоторых случаях разрешение может быть даже меньше 133, если обеспечить еще большее число цветов. Правда, для текста это вряд ли пройдет. То есть уверен, что не пройдет.

(Для графики иногда проходит - кто еще помнит выход на сцену обычного VGA? Когда картинка в 256 цветов, хотя и 320*200 била 640*480 в 16 цветах?)

А коньяк в электронном варианте, думается, надо просто наливать внутрь загерметизированного корпуса, вложив пакетик. Пакетик облепит внутренности, обеспечив защиту микросхем от коньяка, а коньяка - от вкуса медного провода. Слив - при вводе пароля. :-)

Sorry, URL генератора ландшафтов я не знаю, эта софтина - из Митино. :-)

Пилот для чтения книг использовать нельзя, но используют. :-) Нельзя - теоретически. Глаза сломаешь. Практически - выбор невелик, так что многие читают с него, и помногу.