Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Купил и прошел Quake II add-on - The Reckoning. Весьма тщательно исполненное занудство в 15-ти уровнях. Скучно. Три новых оружия.
"Новые" монстры:
В общем, переделки довольно холявны - только gekk полностью идет за нового монстра, и то видны сходства с мутантом из обычного квейка-2.
Несколько фоток.
Вот. Добротный продукт, но нннуууудннно... Правда, у меня нет 3dfx, из-за чего на ощущение нудности работает всеобщая тормознутость игры.
В штатах силами "Commonwealth of Massachusetts" был проведен тест учителей. Было предложено объяснить, что такое существительное и написать слова сложности уровня "imminent". 59% не осилили.
NB - 59% учителей, не учеников.
Из письма нашего постоянного читателя, Алексея Рощина: "Не думал я, что так скоро смогу купить нечто отечественное и не расплеваться". Это он про АОН российского производства. Что-то заставляет меня подумать, что эта фраза будет рефреном начала нового тысячелетия. Уже сегодня есть смысл предпочитать русскую еду, русские сигналки для автомобилей и short-range модемы, русские мультиплексоры от Кроникс, русские АОНы.
Я бы, честно сказать, был бы рад, если бы правительство ввело стандартный знак "сделано в России". Я бы предпочитал, при прочих равных, товары с таким знаком, имея, таким образом, возможность содействовать развитию национальной экономики. Правда, еще больше хотелось бы, чтобы правительство перестало противодейстовать оному развитию... :-(
Caldera заявила, что Microsoft Windows 95 несовместима с DR DOS исключительно по злой воле Микрософта. Суд постановил, что Микрософт должен выдать Калдере исходники, и пусть, имея их, Калдера покажет - где там затычки, и как их можно было бы обойти.
Думаю, что покажет. Микрософт уже ловили за руку на искусственной несовместимости Windows с чужими версиями ДОС. Думаю, вряд ли затычка против DR DOS присутствует в Win 95 в явном виде, но показать, что несовместимости можно было легко избежать - не проблема.
Вопрос, собственно, опять выходит за рамки существующих законов. Кто сказал, что Windows вообще должны быть с чем-либо совместимы? То есть я лично очень бы хотел этой совместимости, но не вижу никаких формальных причин ее требовать.
Обломавшись об эддон к квейку два, решил посмотреть, что за такой крутняк этот Unreal, о котором все жужжат. И действительно ли он такой квакоубивец.
Посмотрел. Но, вы будете смеяться, ответить на этот вопрос не могу. Хотя впечатление от Unreal осталось и хорошее тоже.
Напомню, у меня нет 3dfx или еще какого трехмерного акселератора. 166MMX, 80 RAM, NT. Это, с одной стороны, дает Unreal-у преимущество - его engine умеет делать все эффекты, включая цветное освещение, и в программном режиме, без поддержки оборудования. Красиво. Сильнее, чем Quake II в софтверном рендеринге. Но удивительно тоскливо!!! Кадры перерисовываются прямо на глазах - наверное, едва заходит за десяток CPS. Пока не знаю, как их там померять точно, как померяю - скажу. Впрочем, это уже не важно. В 512*384 и 16-битном цвете (это минимум, который я смог получить в полноэкраннном режиме) без ускорителя - вешалка.
Из плюсов.
Увы, мне достался Unreal русифицированный. К сожалению, последние заходы по пиратским сидюкам заставляют мечтать об оригинальных, непереведенных версиях. Есть тому причины. Кстати, перевод коснулся только части надписей, хотя голос (объявления по корабельному громкоговорителю, например) тоже бывает важен. Но остался английским. Впрочем, может оно и хорошо. См. иллюстрацию справа.
Сюжет. Не имея времени (или терпения, не знаю) пройти игру сколь-нибудь далеко, могу сказать только, что все начинается с вашего пробуждения в ячейке тюрьмы ксмического корабля. Вокруг разруха, мертвые тела и покосившиеся балки. Работает часть автоматики, роботы объявляют по громкоговорителю свои наблюдения, время от времени что-то рушится и т.п. Выясняется, что из-за непредвиденных обстоятельств корабль грохнулся туда, куда грохаться в виду не имел. Он вообще грохаться не намеревался, ан вот тебе.
Далее - классика. Находим вечностреляющий пестик (до 50 выстрелов подряд, далее требуется время на восстановление) - и в бой. Я не сильно продвинулся, так что тут прервусь. :-)
Ну и скриншоты:
Это была рубка | Она же, ближе |
Так выглядит стена вплотную | Корабельная лекарня |
При всем при этом я не готов сказать, что сам Unreal - смерть всему и суперэнджина. Есть и в нем вещи, которые воспринимаются неидеально. И в графике, и в управлении. И в моторчике.