<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


30 июля 1998 года 

Купил и прошел Quake II add-on - The Reckoning. Весьма тщательно исполненное занудство в 15-ти уровнях. Скучно. Три новых оружия.

  1. Более мощный вариант "восьмерки" - нечто лучевое, отражающееся от стенок. Можно налупить им полну комнату, и подоставать отражениями тех, кто за углом сидит;
  2. Двухлучевая пушка - сидит на кнопке 9 вместе с рейлганом. Безмазова изрядно. Бъет не очень сильно, но если взрыв происходит близко - ранит стреляющего. Попасть издалека не очень легко - заряды разбегаются.
  3. Ловушка. Кладем и убегаем. От монстра остается нечто, дающее игроку здоровье, если подобрать. Кусок мяса? Брр.

"Новые" монстры:

В общем, переделки довольно холявны - только gekk полностью идет за нового монстра, и то видны сходства с мутантом из обычного квейка-2.

Несколько фоток.

reck2_sm.jpg (26621 bytes) reck3_sm.jpg (33752 bytes)
Так стреляет BFG Робот-лекарь. Сам не сражается, но если труп бойца цел - вылечит.
reck1_sm.jpg (29545 bytes) reck4_sm.jpg (44822 bytes)
Почти как гладиатор. Но носит энергетический щит и стреляет из вон того, что на фото справа. Больно стреляет, гад. Второе новое оружие. Palanx. Висит на кнопке 9 пополам с рейлганом.
reck5_sm.jpg (39277 bytes) reck6_sm.jpg (43127 bytes)
Gekk Он же, павший в неравном.
reck7_sm.jpg (32599 bytes) reck8_sm.jpg (32353 bytes)
Хорошее оружие. Если пострелять им в закрытом пространстве - выстрелы долго еще будут носиться в воздухе, отражаясь от стен. Гранд финал. На этом корабле вам уготовано смыться, взорвав все за своей спиной к чортовой бабке.

Вот. Добротный продукт, но нннуууудннно... Правда, у меня нет 3dfx, из-за чего на ощущение нудности работает всеобщая тормознутость игры.

В штатах силами "Commonwealth of Massachusetts" был проведен тест учителей. Было предложено объяснить, что такое существительное и написать слова сложности уровня "imminent". 59% не осилили.

NB - 59% учителей, не учеников.

Из письма нашего постоянного читателя, Алексея Рощина: "Не думал я, что так скоро смогу купить нечто отечественное и не расплеваться". Это он про АОН российского производства. Что-то заставляет меня подумать, что эта фраза будет рефреном начала нового тысячелетия. Уже сегодня есть смысл предпочитать русскую еду, русские сигналки для автомобилей и short-range модемы, русские мультиплексоры от Кроникс, русские АОНы.

Я бы, честно сказать, был бы рад, если бы правительство ввело стандартный знак "сделано в России". Я бы предпочитал, при прочих равных, товары с таким знаком, имея, таким образом, возможность содействовать развитию национальной экономики. Правда, еще больше хотелось бы, чтобы правительство перестало противодейстовать оному развитию... :-(

Caldera заявила, что Microsoft Windows 95 несовместима с DR DOS исключительно по злой воле Микрософта. Суд постановил, что Микрософт должен выдать Калдере исходники, и пусть, имея их, Калдера покажет - где там затычки, и как их можно было бы обойти.

Думаю, что покажет. Микрософт уже ловили за руку на искусственной несовместимости Windows с чужими версиями ДОС. Думаю, вряд ли затычка против DR DOS присутствует в Win 95 в явном виде, но показать, что несовместимости можно было легко избежать - не проблема.

Вопрос, собственно, опять выходит за рамки существующих законов. Кто сказал, что Windows вообще должны быть с чем-либо совместимы? То есть я лично очень бы хотел этой совместимости, но не вижу никаких формальных причин ее требовать.

Обломавшись об эддон к квейку два, решил посмотреть, что за такой крутняк этот Unreal, о котором все жужжат. И действительно ли он такой квакоубивец.

Посмотрел. Но, вы будете смеяться, ответить на этот вопрос не могу. Хотя впечатление от Unreal осталось и хорошее тоже.

Напомню, у меня нет 3dfx или еще какого трехмерного акселератора. 166MMX, 80 RAM, NT. Это, с одной стороны, дает Unreal-у преимущество - его engine умеет делать все эффекты, включая цветное освещение, и в программном режиме, без поддержки оборудования. Красиво. Сильнее, чем Quake II в софтверном рендеринге. Но удивительно тоскливо!!! Кадры перерисовываются прямо на глазах - наверное, едва заходит за десяток CPS. Пока не знаю, как их там померять точно, как померяю - скажу. Впрочем, это уже не важно. В 512*384 и 16-битном цвете (это минимум, который я смог получить в полноэкраннном режиме) без ускорителя - вешалка.

Из плюсов.

unreal_russ_sm.jpg (68243 bytes)Увы, мне достался Unreal русифицированный. К сожалению, последние заходы по пиратским сидюкам заставляют мечтать об оригинальных, непереведенных версиях. Есть тому причины. Кстати, перевод коснулся только части надписей, хотя голос (объявления по корабельному громкоговорителю, например) тоже бывает важен. Но остался английским. Впрочем, может оно и хорошо. См. иллюстрацию справа.

Сюжет. Не имея времени (или терпения, не знаю) пройти игру сколь-нибудь далеко, могу сказать только, что все начинается с вашего пробуждения в ячейке тюрьмы ксмического корабля. Вокруг разруха, мертвые тела и покосившиеся балки. Работает часть автоматики, роботы объявляют по громкоговорителю свои наблюдения, время от времени что-то рушится и т.п. Выясняется, что из-за непредвиденных обстоятельств корабль грохнулся туда, куда грохаться в виду не имел. Он вообще грохаться не намеревался, ан вот тебе.

Далее - классика. Находим вечностреляющий пестик (до 50 выстрелов подряд, далее требуется время на восстановление) - и в бой. Я не сильно продвинулся, так что тут прервусь. :-)

Ну и скриншоты:

shot0003_sm.jpg (25757 bytes) shot0004_sm.jpg (33551 bytes)
Это была рубка Она же, ближе
shot0006_sm.jpg (13967 bytes) shot0007_sm.jpg (31199 bytes)
Так выглядит стена вплотную Корабельная лекарня

При всем при этом я не готов сказать, что сам Unreal - смерть всему и суперэнджина. Есть и в нем вещи, которые воспринимаются неидеально. И в графике, и в управлении. И в моторчике.

err.jpg (39862 bytes)