DiBR
обычная кошмарная
домашняя страничка
Ежекакполучится околокомпьютерное обозрение
 
  <<<  предыдущий7 ноября 1999следующий  >>>  
   Последний выпуск      Архив      Ссылки      Полезности      humor.filtered      О сайте   
         А мы говорим "баннерная реклама - ску-учно, баннеры неинтересные"...На duplo.org - баннерырекламной кампании Бразильского интернет-провайдера.Баннеры, может, и скучные, но идея, в них заложенная - очень нескучная :-)
         Если ссылка "испарится" - локальная копия у меня.
         ...Похоже, GIFы вечны. Завязалась у меня тут переписка с одним постоянным читателем :-) приславшимссылку на burnallgifs.org.
         Переписка вот на какую тему. Давно известно, что формат GIF, мягко говоря, не всегда удобен,а попросту - крив от рождения, ввиду наличия только индексированных цветов (помним старую шуткупро отличие эротики от порнографии, что "эротика - это 1024х768хTrueColor, а порнография - 320х200х256").Однако, поскольку в формат заложены такие приятности, как прозрачность и возможность анимации,GIF применялся, применяется, и, похоже, еще долго будет применяться в web-страничках, да и не только.В принципе - ну и фиг с ним, что кривой он, чтобы анимированную кнопочку нарисовать индексированногоцвета вполне хватит.
         Однако совсем недавно - в августе этого года, если я ничего не путаю - произошло событие.Компания Unisys, владеющая патентом на LZW копрессию, используемую в GIF, заявила, что теперь онахочет иметь денюжки с использования GIFов - то есть, производители программного обеспечения,способного создавать GIFы, включая бесплатное ПО, теперь должны будут купить у Unisys лицензию.Естественно, реакция народа была вполне адекватная - "а пошли они со своими гифами, есть и болеелучшие форматы, которые лицензировать не надо". Сайт, ссылка на который приведена выше, как раз и являетсясайтом, где призывают отказаться от ГИФов. Разумная идея. Но.
         Но выяснилось другое. Выяснилось, что достойной альтернативы-то и нет. То есть, форматов с поддержкой индексированныхцветов и прозрачности есть предостаточно (на сайте предлагают PNG - Portable Network Graphics), но...нормальной альтернативы GIF-анимации, начиная от шевелящихся кнопочек и кончая мигающими баннерами,в общем-то нет. То есть, есть, конечно, flash, который, насколько мне известно, тоже небесплатен, да именя вряд ли кто-нибудь убедит, что кнопку 88х31 надо делать флэшем. Есть javascript, которым можноперещелкивать картинки по таймеру (и вместо одного пятикилобайтного ГИФа поиметь килобайт JS-кодаи два десятка килобайтных PNG). Не думаю, что многие сейчас готовы избавиться от анимации (или перейти на флэш),а убирать с сайта все гифы кроме одного - практического смысла не имеет, разве что как демонстрациясвоего отношения к.
         Вообще-то кошмар, если так подумать - насколько живучи оказываются такого рода "форматы совместимости",несмотря на врожденную кривизну. Казалось бы - сколько лет прошло, космические корабли уже давно отбороздилипросторы Большого Театра, а небольшой, правильной, легковесной альтернативы GIF нет. Не придумали пока.И даже если придумают - понадобится пара лет минимум, пока "это" доберется до браузеров ирасползется по рабочим столам пользователей. PNG сейчас более-менее поддерживают все новые браузеры,но этого мало.
         ...об этом и спорили. Я говорил "для анимации замены гифу пока нет", он "анимация по большому счету не нужна,священная идея борьбы с гифами важнее" :-) Остались, похоже, каждый при своем мнении. Впрочем,с гифами что-то делать надо. Вот придут и спросят - "а чем вы делаете гифы на своем сайте?", а я и не буду знать, что отвечать :-)
         М-да. Великий у нас народ. То АОН на "микропроцессорном наборе КР580" изобретут,для управления которым нужно иметь твердую память и железные нервы,то первую отечественную кикросхему "с 80 ножками и двумя ручками для переноски"наконец-то догадаются использовать как груз для засолки капусты, а то вот - за неимениемдешевых CCD-матриц догадались припахать в качестве таковой... микросхему динамическойпамяти. Вполне отечественного производства, и с ценой, определяемой ее возрастом -дешевую, короче. Не знаю уж, куда это можно практически применить,но... вот письмо из фидошной SU.HARDW.SCHEMES, с обсуждением чего и как.Можно, оказывается, и так.
         Знаем классический метод, как отодвинуть конец света, грядущий меньше чем через два месяца?Ну, там где привязка к "двум цифрам" по какой-то причине сложноустранима (скажем,все старые архивы хранятся именно в таком формате), выбирается наобум новая датаконца света (скажем, 2020 год), все от 00 до 19 считается 2000 - 2019 соответственно,от 20 до 99 считается 1920 - 1999.
         Прокомпостировано! В смысле - запатентовано. Неким Брюсом Диккенсом. Если все у него получится,то, похоже, многим компаниям придется платить денежки за использование здравого смысла при решении Y2Kпроблемы.
         И пара ссылок на CNet на эту тему. первая ивторая.
         Если верить CNN- спаммером теперь быть небезопасно. Два спаммера уже пали жертвой заказного убийства.Правда, скорее всего убили их все-таки не за спам, а за что-то другое, но все равно - спамможно считать "фактором риска" :-)
         А вот так выглядела реклама Apple в 1984 году.256к памяти, 5Мб диск, два дисковода (ого), и с крупной скидкой - всего за $2995!
         ...и два образца развития технологии для дальнейшего упрощения работы конечного пользователя за клавиатурой.приспособ для нажимания ctrl-alt-del,и специально спроектированная для этого клавиатура :-)
         "Что он курил?? Мне того же!". Статьяна zdnet, излагающая (и стройно излагающая) версию, что недавние проблемы Микрософт сhotmail - обнаруженные "дыры", позволявшие читать чужую почту, да и вообщенесколько наплевательское отношение (как может показаться со стороны) MS к hotmail,есть часть тонко продуманной игры, грандиозного плана по отучению пользователейот web-based services.
         В самом деле. Сейчас MS продает office, продает outlook, продает exchange, продаеткучу других офисно-организаторских продуктов и почтово-документооборотных программ.В то же время "халявных web-based e-mail служб" уже развелось огромное количество, что можетповлиять на продажи того же аутлука (не express) и MS exchange (зачем ставить в локалкеexchange-сервер, когда можно всей конторой зарегистрироваться на chat.ru ичитать почту браузером), появляются первые, не особо удачные но вполне перспективныеслужбы по web-based документообороту - набить и распечатать бумажку, установить "будильник",составить расписание встреч, и все это - не выходя из браузера. Что может, хм,и на продажи office повлиять - не так чтобы особо многим реально нужна неторопливая мощьDCOM-объектов и прочих продвинутостей технологии.
         Поэтому самый логичный шаг - не пытаться разрушить это снаружи, а наоборот - продемонстрировать,что web-based сервис есть "очень плохо", находясь изнутри. В сознание пользователейхотмэйла внедряется, что "этот сервис стоит столько, сколько вы за него заплатили" - то есть, ничего не стоит.В сознание всех остальных внедряется, что однажды, из-за ошибки или недочета администратора,ваши любовные письма могут стать достоянием общественности. "И даже мы, ВеликийМикрософт, не можем обеспечить quality of service на халяву, потому всем должно быть ясно, чтоweb-based решений нужно избегать, или хотя бы платить за них денежку"...
         Статья, как я уже заметил, весьма спорная (я бы столько не выпил, чтобы такое придумать),да и "Лезвие Хэнлона" (никогда не приписывайте злости то, что легко объясняется глупостью)тоже мешает воспринимать это всерьез, но кто их знает?
         Уже любопытно. Крупные телефонные компании призываютпользователей не пытаться проверять наличие гудка в трубке сразу после двенадцатого удара часовв новом Y2K году. Поскольку если все пользователи одновременно снимут трубку, пытаясь услышать гудок,станции окажутся перегружены, и половина из них гудок не услышат. Что не есть проблема Y2K,хотя и вызвано этим самым Y2K. В-общем, главной проблемой 2000 года опять оказыватсятот факт, что мы знаем, что в 2000 году должна быть проблема. Хоть какая-то.
         В списке рассылки @BANNERS недавно вот такое вот пролетело. Указанного сайта обнаружить (уже?)не удалось, проверить достоверность не могу. Хотя почему бы и нет?

From:
To:
Subj: [BANNERS] OFF-TOPIC/ANONOS beer under the trade mark "Windows"
к недавно поднимаемым вопросам о возможности "отжирания"торговых марок. Наблюдаем явный "прокол" юр. службы ирук. АО Microsoft. Если есть подробности отчего прикрылсяWeb-сайт - пишите. Перешдю в PC Week/RE ;-)

"Петербуржские Вебы off-line"

04.11.99 На прошедшей 03.11.99 в отеле "Невский Палас"пресс-конференции Александр Солонин представил новое пиво"Windows'99". Из пресс-релиза: "Запуск пива, как и всей продуктовойлинии "Windows", призван сделать эту марку подлинно всенародной,общеузнаваемой и общеупотребимой". Торговая марка "Windows"зарегистрирована в классе продуктов питания на ООО "ПрофессорСолонин". На этикетке бутылки обнаружен сайтhttp://www.windows.spb.ru. Вчера он еще был доступен, сегодня в живыхосталась только "зона" windows.spb.ru.

Dmitry, http://www.the-notes.spb.ru/dp/

=================[ http://www.banners.net.ru ]=====
         
fly
Исследователи University of California в Berkeley разрабатывают"механическую муху" (еще один зверек в копилку синсектов - синтетических инсектов, на этот раз - умеющий летать).Предназначения могут быть самыми разными - первое, что приходит в голову, конечно, шпионаж.Ну, и в мирных целях тоже можно применять - поиск людей при пожаре или стихийных бедствиях,или еще какие наблюдательные работы в труднопроходимых местах.
         Что интересно - разработчики обещают, что механическая муха будет работать на солнечной энергии.Что я лично представляю с трудом.
         А американы опять что-то придумали. Делать из списанных самолетов жилые дома,например. А что - и стильно ("я живу в самолете"), и можно добиться, что будет удобно.
         Оверклокерам на заметку - как удалитьпластиковую "крышечку" с P-III кулера, не сломав кулер, но улучшив охлаждение.
         A AMD неплохо конкурирует с Интел. Оба очередной раз сбросили цены - в результате чего дляhigh-end рынка AMD остался вполне привлекательным, а если посмотреть навесьма массивный список материнских плат, поддерживающихslotA (слот, в который втыкается AMD Athlon) - становится ясно, что империи Интел сейчас тяжело :-)
         Очередная DoS-атака (Denial of Service) на NT. Приводит к перезагрузке NT - совсем как старый добрый WinNuke.Приятно читать описание(и на русском) типа:"на самом деле srvsvc_netrshareenum в srvsvc.dll вызываетrpcrt4_ndrcomplexstructunmarshall, тот возвращает NULL,srvsvc_netrshareenum не проверяет возвращаемое значение, в результате хряпается services.exe".Не пойду в программисты. Я боюсь слов типа rpcrt4_ndrcomplexstructunmarshall, тем более, если эти заклинания хряпают мне services.exe :-)
         Распродавши все на Земле - принимаемся за космос :-) Сайт Посольства Луны(ссылка прислана ) - посвящен распродаже Лунных участков :-)Каждый житель земли имеет право на кусочек луны, и по вполне недорогой цене :-)
         А из более приземленных проектов - реклама на космических кораблях, ракетах-носителях...Тут уже мы впереди планеты всей - первая "космическая" реклама, показ надувной бутылки "пепси"на станции "Мир", обошелся "пепси" в $5 миллионов, сейчас же раскрашивается рекламой Pizza Hutракета, выводящая на орбиту жилой модуль Международной Космической программы. Не очень дорого - всего за$2.5 миллионов. Вот от проекта проецировать рекламу на Луну лазерами пока отказались - дороговато...






Архив dibr