DiBR
обычная кошмарная
домашняя страничка
Ежекакполучится околокомпьютерное обозрение
 
  <<<  предыдущий 7 ноября 1999 следующий  >>>  
   Последний выпуск       Архив       Ссылки       Полезности       humor.filtered       О сайте   
          А мы говорим "баннерная реклама - ску-учно, баннеры неинтересные"... На duplo.org - баннеры рекламной кампании Бразильского интернет-провайдера. Баннеры, может, и скучные, но идея, в них заложенная - очень нескучная :-)
          Если ссылка "испарится" - локальная копия у меня.
          ...Похоже, GIF'ы вечны. Завязалась у меня тут переписка с одним постоянным читателем :-) приславшим ссылку на burnallgifs.org.
          Переписка вот на какую тему. Давно известно, что формат GIF, мягко говоря, не всегда удобен, а попросту - крив от рождения, ввиду наличия только индексированных цветов (помним старую шутку про отличие эротики от порнографии, что "эротика - это 1024х768хTrueColor, а порнография - 320х200х256"). Однако, поскольку в формат заложены такие приятности, как прозрачность и возможность анимации, GIF применялся, применяется, и, похоже, еще долго будет применяться в web-страничках, да и не только. В принципе - ну и фиг с ним, что кривой он, чтобы анимированную кнопочку нарисовать индексированного цвета вполне хватит.
          Однако совсем недавно - в августе этого года, если я ничего не путаю - произошло событие. Компания Unisys, владеющая патентом на LZW копрессию, используемую в GIF, заявила, что теперь она хочет иметь денюжки с использования GIFов - то есть, производители программного обеспечения, способного создавать GIFы, включая бесплатное ПО, теперь должны будут купить у Unisys лицензию. Естественно, реакция народа была вполне адекватная - "а пошли они со своими гифами, есть и более лучшие форматы, которые лицензировать не надо". Сайт, ссылка на который приведена выше, как раз и является сайтом, где призывают отказаться от ГИФов. Разумная идея. Но.
          Но выяснилось другое. Выяснилось, что достойной альтернативы-то и нет. То есть, форматов с поддержкой индексированных цветов и прозрачности есть предостаточно (на сайте предлагают PNG - Portable Network Graphics), но... нормальной альтернативы GIF-анимации, начиная от шевелящихся кнопочек и кончая мигающими баннерами, в общем-то нет. То есть, есть, конечно, flash, который, насколько мне известно, тоже небесплатен, да и меня вряд ли кто-нибудь убедит, что кнопку 88х31 надо делать флэшем. Есть javascript, которым можно перещелкивать картинки по таймеру (и вместо одного пятикилобайтного ГИФа поиметь килобайт JS-кода и два десятка килобайтных PNG). Не думаю, что многие сейчас готовы избавиться от анимации (или перейти на флэш), а убирать с сайта все гифы кроме одного - практического смысла не имеет, разве что как демонстрация своего отношения к.
          Вообще-то кошмар, если так подумать - насколько живучи оказываются такого рода "форматы совместимости", несмотря на врожденную кривизну. Казалось бы - сколько лет прошло, космические корабли уже давно отбороздили просторы Большого Театра, а небольшой, правильной, легковесной альтернативы GIF нет. Не придумали пока. И даже если придумают - понадобится пара лет минимум, пока "это" доберется до браузеров и расползется по рабочим столам пользователей. PNG сейчас более-менее поддерживают все новые браузеры, но этого мало.
          ...об этом и спорили. Я говорил "для анимации замены гифу пока нет", он "анимация по большому счету не нужна, священная идея борьбы с гифами важнее" :-) Остались, похоже, каждый при своем мнении. Впрочем, с гифами что-то делать надо. Вот придут и спросят - "а чем вы делаете гифы на своем сайте?", а я и не буду знать, что отвечать :-)
          М-да. Великий у нас народ. То АОН на "микропроцессорном наборе КР580" изобретут, для управления которым нужно иметь твердую память и железные нервы, то первую отечественную кикросхему "с 80 ножками и двумя ручками для переноски" наконец-то догадаются использовать как груз для засолки капусты, а то вот - за неимением дешевых CCD-матриц догадались припахать в качестве таковой... микросхему динамической памяти. Вполне отечественного производства, и с ценой, определяемой ее возрастом - дешевую, короче. Не знаю уж, куда это можно практически применить, но... вот письмо из фидошной SU.HARDW.SCHEMES, с обсуждением чего и как. Можно, оказывается, и так.
          Знаем классический метод, как отодвинуть конец света, грядущий меньше чем через два месяца? Ну, там где привязка к "двум цифрам" по какой-то причине сложноустранима (скажем, все старые архивы хранятся именно в таком формате), выбирается наобум новая дата конца света (скажем, 2020 год), все от 00 до 19 считается 2000 - 2019 соответственно, от 20 до 99 считается 1920 - 1999.
          Прокомпостировано! В смысле - запатентовано. Неким Брюсом Диккенсом. Если все у него получится, то, похоже, многим компаниям придется платить денежки за использование здравого смысла при решении Y2K проблемы.
          И пара ссылок на CNet на эту тему. первая и вторая.
          Если верить CNN - спаммером теперь быть небезопасно. Два спаммера уже пали жертвой заказного убийства. Правда, скорее всего убили их все-таки не за спам, а за что-то другое, но все равно - спам можно считать "фактором риска" :-)
          А вот так выглядела реклама Apple в 1984 году. 256к памяти, 5Мб диск, два дисковода (ого), и с крупной скидкой - всего за $2995!
          ...и два образца развития технологии для дальнейшего упрощения работы конечного пользователя за клавиатурой. приспособ для нажимания ctrl-alt-del, и специально спроектированная для этого клавиатура :-)
          "Что он курил?? Мне того же!". Статья на zdnet, излагающая (и стройно излагающая) версию, что недавние проблемы Микрософт с hotmail - обнаруженные "дыры", позволявшие читать чужую почту, да и вообще несколько наплевательское отношение (как может показаться со стороны) MS к hotmail, есть часть тонко продуманной игры, грандиозного плана по отучению пользователей от web-based services.
          В самом деле. Сейчас MS продает office, продает outlook, продает exchange, продает кучу других офисно-организаторских продуктов и почтово-документооборотных программ. В то же время "халявных web-based e-mail служб" уже развелось огромное количество, что может повлиять на продажи того же аутлука (не express) и MS exchange (зачем ставить в локалке exchange-сервер, когда можно всей конторой зарегистрироваться на chat.ru и читать почту браузером), появляются первые, не особо удачные но вполне перспективные службы по web-based документообороту - набить и распечатать бумажку, установить "будильник", составить расписание встреч, и все это - не выходя из браузера. Что может, хм, и на продажи office повлиять - не так чтобы особо многим реально нужна неторопливая мощь DCOM-объектов и прочих продвинутостей технологии.
          Поэтому самый логичный шаг - не пытаться разрушить это снаружи, а наоборот - продемонстрировать, что web-based сервис есть "очень плохо", находясь изнутри. В сознание пользователей хотмэйла внедряется, что "этот сервис стоит столько, сколько вы за него заплатили" - то есть, ничего не стоит. В сознание всех остальных внедряется, что однажды, из-за ошибки или недочета администратора, ваши любовные письма могут стать достоянием общественности. "И даже мы, Великий Микрософт, не можем обеспечить quality of service на халяву, потому всем должно быть ясно, что web-based решений нужно избегать, или хотя бы платить за них денежку"...
          Статья, как я уже заметил, весьма спорная (я бы столько не выпил, чтобы такое придумать), да и "Лезвие Хэнлона" (никогда не приписывайте злости то, что легко объясняется глупостью) тоже мешает воспринимать это всерьез, но кто их знает?
          Уже любопытно. Крупные телефонные компании призывают пользователей не пытаться проверять наличие гудка в трубке сразу после двенадцатого удара часов в новом Y2K году. Поскольку если все пользователи одновременно снимут трубку, пытаясь услышать гудок, станции окажутся перегружены, и половина из них гудок не услышат. Что не есть проблема Y2K, хотя и вызвано этим самым Y2K. В-общем, главной проблемой 2000 года опять оказыватся тот факт, что мы знаем, что в 2000 году должна быть проблема. Хоть какая-то.
          В списке рассылки @BANNERS недавно вот такое вот пролетело. Указанного сайта обнаружить (уже?) не удалось, проверить достоверность не могу. Хотя почему бы и нет?

From:
To:
Subj: [BANNERS] OFF-TOPIC/ANONOS beer under the trade mark "Windows"
к недавно поднимаемым вопросам о возможности "отжирания" торговых марок. Наблюдаем явный "прокол" юр. службы и рук. АО Microsoft. Если есть подробности отчего прикрылся Web-сайт - пишите. Перешдю в PC Week/RE ;-)

"Петербуржские Вебы off-line"

04.11.99 На прошедшей 03.11.99 в отеле "Невский Палас" пресс-конференции Александр Солонин представил новое пиво "Windows'99". Из пресс-релиза: "Запуск пива, как и всей продуктовой линии "Windows", призван сделать эту марку подлинно всенародной, общеузнаваемой и общеупотребимой". Торговая марка "Windows" зарегистрирована в классе продуктов питания на ООО "Профессор Солонин". На этикетке бутылки обнаружен сайт http://www.windows.spb.ru. Вчера он еще был доступен, сегодня в живых осталась только "зона" windows.spb.ru.

Dmitry, http://www.the-notes.spb.ru/dp/

=================[ http://www.banners.net.ru ]=====
         
fly
Исследователи University of California в Berkeley разрабатывают "механическую муху" (еще один зверек в копилку синсектов - синтетических инсектов, на этот раз - умеющий летать). Предназначения могут быть самыми разными - первое, что приходит в голову, конечно, шпионаж. Ну, и в мирных целях тоже можно применять - поиск людей при пожаре или стихийных бедствиях, или еще какие наблюдательные работы в труднопроходимых местах.
          Что интересно - разработчики обещают, что механическая муха будет работать на солнечной энергии. Что я лично представляю с трудом.
          А американы опять что-то придумали. Делать из списанных самолетов жилые дома, например. А что - и стильно ("я живу в самолете"), и можно добиться, что будет удобно.
          Оверклокерам на заметку - как удалить пластиковую "крышечку" с P-III кулера, не сломав кулер, но улучшив охлаждение.
          A AMD неплохо конкурирует с Интел. Оба очередной раз сбросили цены - в результате чего для high-end рынка AMD остался вполне привлекательным, а если посмотреть на весьма массивный список материнских плат, поддерживающих slotA (слот, в который втыкается AMD Athlon) - становится ясно, что империи Интел сейчас тяжело :-)
          Очередная DoS-атака (Denial of Service) на NT. Приводит к перезагрузке NT - совсем как старый добрый WinNuke. Приятно читать описание (и на русском) типа: "на самом деле srvsvc_netrshareenum в srvsvc.dll вызывает rpcrt4_ndrcomplexstructunmarshall, тот возвращает NULL, srvsvc_netrshareenum не проверяет возвращаемое значение, в результате хряпается services.exe". Не пойду в программисты. Я боюсь слов типа rpcrt4_ndrcomplexstructunmarshall, тем более, если эти заклинания хряпают мне services.exe :-)
          Распродавши все на Земле - принимаемся за космос :-) Сайт Посольства Луны (ссылка прислана ) - посвящен распродаже Лунных участков :-) Каждый житель земли имеет право на кусочек луны, и по вполне недорогой цене :-)
          А из более приземленных проектов - реклама на космических кораблях, ракетах-носителях... Тут уже мы впереди планеты всей - первая "космическая" реклама, показ надувной бутылки "пепси" на станции "Мир", обошелся "пепси" в $5 миллионов, сейчас же раскрашивается рекламой Pizza Hut ракета, выводящая на орбиту жилой модуль Международной Космической программы. Не очень дорого - всего за $2.5 миллионов. Вот от проекта проецировать рекламу на Луну лазерами пока отказались - дороговато...




<<<

архив

>>>

Версия для печати.