|
|
Существуют педофилы, некрофилы, некро-педо-зоофилы ("...мертвых маленьких зверюшек он с собою приносил"), и - аудиофилы. Последние - самые страшные, ибо то, в какой позе они имеют звук - смотреть иногда страшно, не то что слушать. (В скобках замечу - себе я сейчас собрал "5.0 систему" на основе M-audio revolution, самодельного усилка на TDA7294, двух S90 (фронта), двух 50АС-104 (тылы), двух (одна над другой:-)) самодельных колоночек на 25-ГДШ-не_помню и двух "пищалках"... сижу - тащусь, хоть и не хай-энд далеко).
Так вот, читать - интересно. Особенно когда в поисках чего-нибудь практически полезного - набредаешь вдруг на их гнездо :-)
Доработка К40-У9. О - думаю - какой-нибудь усилок дорабатывают, раз "У9". Или колонки советские. Счас почитаю, думаю.
Доработка конденсатора. Металлопленочного, кажется. Правда, автор пока не смог придумать куда бы его такой доработанный засунуть, и результатов прослушивания нет, но - это только начало! Впереди - доработка до лучшего звучания индикаторных светодиодов и ручек регулировки тембра! Если по пути кому-нибудь не стукнет в голову светлая идея доработки микросхем интегральных УМЗЧ путем отрезания у них ног. А что - чем короче ноги, тем меньше потери и реактивная составляющая, глядишь - для хай-энда и потянет.
Какие болванки использовать для аудио-CD. Форум. Оййййй... "не бери такие-то, частотка ни к черту, на верхах нелинейные, скрипки в кашу... бери такие-то, там более-менее... писалка - лучше внешняя, чтобы от шумов компьютера избавиться... плексторы, вся система только скази, иначе грязный звук"... мама!!!
Но!!! Как выяснилось - не всё из этого является абсолютным бредом. Есть и объективные, измеряемые вещи - побитно одинаково читающиеся диски могут звучать по разному - тот, что "похуже" звучать будет похуже. Причем - измеряемо хуже. Выдернуто из ссылки выше:
From: gnat | [...] Рид-Соломон, ***когда*** он срабатывает,
таки восстанавливает исходный сигнал СТОПРОЦЕНТНО КОРРЕКТНО. В ЦД-ДА
избыточность 14:8, упрощенно говоря, РЕАЛЬНО НУЖНЫЕ 8 бит записываются
в 14 и если из 14 бит 6 считаны неудачно, все-таки можно восстановить
исходные 8. Глюки начинаются, когда упрощенно говоря не считаны 7 и
больше из 14 бит, тогда включается интерполяция. Ну там еще тонкость
- собссно декодер Рида-Соломона есть ФИЗИЧЕСКОЕ устройство и соответственно
когда он ФИЗИЧЕСКИ работает, при недостаточно грамотной ФИЗИЧЕСКОЙ его
реализации может влиять на звук. Кажется, как раз с этим был связан
продемонстирированный на позапрошлогодней iirc конференции AES забавный
казус объективной разницы в звучании двух дисков с одной и той же записью,
причем считывавшихся без интерполяции, то есть побитно одинаково. Там
вроде бы при работе Р-С декодера помехи по питанию проникали в БП и
дальше получалась слышимое в слепых тестах (и измеримое само собой)
изменение звучания. Ну, один из дисков был в лучшем состоянии и декодер
на нем не активизировался, а на другом соответственно пахал вовсю...
|
|
|
|
|
То есть - эффект есть, и "плохой" диск таки может звучать хуже. Хорошо, что мне пофиг - последний раз CD не через компьютер я играл уже и не вспомню когда :-)
| |
| |