<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


Previous Issue 2 Октября 1997 года Next Issue
Для одних - это первые ступеньки по лестнице знаний, Для других - привычный информационный комфорт.

компания "Autopan"

Ура. Наконец-то я добрался до этой жемчужины, до самого интересного продукта из всех, что были представлены на всех трех прошедших выставках - "Internet Expo", "Softool" и "Win Expo". Причем проходит он как экспонат всех трех сразу, как будет видно из дальнейшего.

goldfond.jpg (38378 bytes)Речь идет о первой из намеченой серии мультимедиа-энциклопедии. В двухдисковое издание войдут: "Иллюстрированный энциклопедический словарь", "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И.Даля и выборка из "Энциклопедического словаря" Брокгауза и Эфрона.

Конечно же, статьи будут иллюстрированы статическими изображениями, звуком и видеороликами. Нынче это не фокус, конечно, но и не общее место. Умеют - все, делают - не так уж и многие. Тем более - так качественно. Во-первых, все видеоролики вынесены на отдельный диск. То есть если вам не до красивостей, а нужно просто поработать с текстом - достаточно одного CD накопителя, и не придется переставлять диски. Если есть два накопителя, то оба диска можно установить одновременно, и спокойно работать со всеми мультимедиа-материалами. Очень хорошо сделана работа с видео: статические изображения в текстах статей просто "оживают", если вы попросили систему проиграть видеоролик. Очевидный ход, но весьма стильно и аккуратно сделан. Вообще интерфейс системы проработан, с моей точки зрения, исключительно хорошо. И с позиций дизайна, и с точки зрения удобства использования. Впрочем, редакция не располагает собственной копией энциклопедии (диски просто еще не напечатаны), так что все впечатления - только от краткого просмотра продукта на выставке. Так что, может быть, чего и не заметили. Но что видели - то радовало.

Однако, даже это все не столь интересно. Интереснее вот что:

В дополнение ко всему в системе есть рубрикатор, временная шкала, календарь событий по дням года и небольшой географический атлас.

"226 тыс. статей, 5 тыс. иллюстраций, 1,5 часа видео". 65 зеленых президентов. Хочу.


Получил интереснейший отклик на статью о решении транспортной проблемы и дистанционной работе.

From: Andrew Tereshechkin
Subject: None
>Наверное, есть в этой идиллии изъяны. Найдете, уверен. ;-) Жду критических писем!

Не уверен, что тому же крановщику хватит обычного терминала чтобы выполнять свою работу. 2D изображение не передаст всего, что творится сейчас на стройке. То есть уже нужно специализированное рабочее место, virtual reality и сопутствующие c ней проблеммы. Нужны каналы с преизрядной пропускной способностью и гигантскими стабильностью и надежностью. Но это технический вопрос. Он решаем, был бы спрос.

А самое главное - нужны люди, психологически подготовленные к такой работе. Нынешнее взрослое поколение ( во всяком случае российское) на такую работу не способно по вполне очевидным причинам. И первый ответ - растет и уже выросло новое, то, что с копъютером "на ты". А вот двойку следует ставить за такой ответ. Потому как нынешняя молодежь воспитана на игрушках. А в игрушке что - убили/восстановился - какой с тебя спрос. Года три назад, в пик популярности DOOM'а, я пытался организовывать сетевые игры "на прохождение". То есть чтобы никого из входящей в игру комманды ни разу не убили. Не получается ( все-таки похвастаюсь - у меня получалось :-) ).

Работать они будут точно так же. А как воспитать человека, умеющего вживаться в VR и при этом свободного от подобной беспечности - не знаю.

---
Andrew Ter\x0f1shechkin (ra@promex.ru, 2:5004/15@fidonet.org)

Думаю, проблема серьезного отношения к тому, что происходит на экране компьютера действительно имеет место. Но вряд ли так уж нова и необорима. Играя кубиками дети точно так же ломают города одним движением руки, отрывают куклам руки из интереса и "разбирают" машинки молотками. И все это не мешает им становиться ответственными и умелыми в зрелости. Конечно, разница между игрушками и реальной рабочей обстановкой велика. Больше, чем между хорошо синтезированным игровым миром и дистанционно наблюдаемым строительным объектом. Но риск - все тот же. Точно так же опасно допускать необученного чайника к рычагам подъемного крана непосредственно, как и дистанционно. Дистанционно - даже проще. За параллельным пультом может сидеть мастер или наставник, который в случае ошибки перехватит управление и выправит ситуацию.

Еще раз благодарю за интересное письмо и трезвый взгляд на проблему.


Кроме того, написали мне, что подобные идеи (о дистанцировании от места работы;-) есть в "Полдне" у Стругацких. Стыдно сказать - не помню. Так давно читал...


From: Nickl Ohitin
Subject: 70 килограмм живого веса
Привет. Hу это ты загнууул. Я не про работу удаленно -- порой, в этом есть смысл. Однако это проблема более философская, нежели утилитарно-практическая. Человек стремится к комфорту. А еще точнее -- лень двигатель прогресса. Hаучный факт. Пила позволяет пилить заготовлять дрова быстрее, чем топором, а бензопила -- быстрее, чем пила ручная. Hортон коммандер написан потому, что Hортону было естественным образом лень вводить "copy c:\autoexec.bat c:\bad\". GUI + мышь = лень ползователя + деньги производителю. Человек согласен платить за свою лень.

Однако я даже не о том, что удаленное управление подъемным краном мне сомнительно даже в штатах и Гонконге, в которых с коммуникациями лучше всего, AFAIK. Представь себе (ничего, что я на ТЫ? :), что покупки в магазине ты делаешь с дивана, клацая мышью. В преферанс ты играешь сидя на диване и клацая мышью. Hа концерты ты ходишь сидя на диване и клацая мышью. С друзьями ты байки травишь сидя н диване и клацая мышью.Девушке в любви объясняешься там же. И тут же тебе net sex. Уже сегодня это все -- данность бытия. Hо в маааааленьких коликчествах. И слава тебе, Господи. Что-то с трудом представляю себе, что было бы, если бы все это было бы повседневным для каждого. Мы бы ж не то, что ездить -- ходить разучились бы! А потом и разговаривать. А потом человека без пальцев стали бы называть немым. А потом... что-то совсем даже думать дальше не хочется.

--
Bye.
Nickl, ORC webmaster.

--- CTapoe DED 2.50+
* Origin: Bce epyHga, kpoMe gukux oc =) (2:5020/484)

Не представляю. Я представляю, как силы и время, не потраченые на дорогу на работу и обратно я трачу на общение с друзьями (безо всякой сети), на хождение в лес и общение с любимой девушкой. Моя сетевая практика показывает, что с людьми, которые показались интересными по сети, хочется встретиться живьем. И я встречаюсь. Боюсь, 99% моих теперешних друзей и знакомых я нашел в сети.

Сетевые люди стремятся выйти за рамки сети, насколько это возможно и желательно. А оно возможно, и очень часто - желательно. Настолько, что этим летом, например, ФИДОшники (Москвы и Питера, в основном) провели своими силами целый многочасовой концерт. И готов биться об заклад - не столько из любви к стизам и песням на него шли, сколько из желания увидать, таки, живьем тех, с кем общаешься по почте.


From: Ilia Bromberg
Subject: on01-10-97: No ISA, let's PCI?
Привет,

A откуда 6 (!) PCI устройств? Помилуйте, - video + SCSI + NIC + ???? Модемы пока что ISA, да и sound карточки тоже. Если напрячь больное воображение можно напридумать еще и frame-grabber, дополнительный EIDE адаптер, - выходит пять. Если уж совсем плохо - есть полно моделей с интегрированными (on-board) video, NIC и sound.

Regards,
Илья

P.S. A как-же EISA (проклятие любого сисадмина) да VLB?

-- Ilia Bromberg
voice: +972-6-6547567 (ext. 220)
fax: +972-6-6547507
ICQ (WWPager): 1680462 (http://wwp.mirabilis.com/1680462)

Конечно, интегрированные на материнскую плату устройства решают часть проблем с "двоешиньем" на PC, но не бесплатно - ценой затрудненного апгрейда встроенных компонент. Посему - я этот вариант не рассматриваю, как специфический.

Откуда 6 карт. Во-первых, проблемы не только и не столько с PCI-картами, а, чаще, с ISA. К примеру, лично я столкнулся с необходимостью вставить ISA-шные: модем, две звуковые карты, сетевую карту и сканерный порт. Хоть и 5 - вставить в 4 разъема я их, натурально, не смог. С PCI можно представить себе ту же проблему вот как: SCSI, SVGA, 3dfx, network, frame grabber. Причем человеку, который работает с граббером вряд ли подойдет та SVGA-подсистема, которую обычно ставят прямо на мамку. А если захочу PCI звуковую карту? А захочу ведь. Уже хочу, даже две.

Почему нельзя жить с одной только шиной ISA, думаю, очевидно. Она устарела настолько, что не спасает уже ничто. К примеру, хоть ISA и поддерживает нынче некоторое подобие plug and play, попытка вставить в машину пара 1868-х звуковых карт довела Win95 до легкого умопомрачения, и, конечно, вдвоем карты так и не заработали.

Что касается VLB - не вижу я ее в последнее время. Думаю, Intel AGP займет ее место. EISA просто померла на массовом рынке, хотя, в общем, была не так уж плоха. Несколько трудна в настройке, конечно... ;-)

 

Я читаю новости, общаюсь с людьми, осмысливаю происходящее, и делаю выводы. Эта страничка - место, куда попадают некоторые из них. Иногда это просто издевки, иногда это - логические построения, иногда - шутки... Не стоит относиться к вышесказанному уж слишком всерьез. Однако, если нечто показалось Вам любопытным - пишите мне, пообщаемся. Если Вы нашли в сети нечто интересное, и хотите, чтобы я это откомментировал - обязательно пишите. Если у Вас возникла хоть какая эмоция - опять пишите. Хочу все знать. ;-)

Design (if any) and contents of these pages are c dz online, 1996-1997.

Other daily e-zines Web space provided by