<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


4 января 1998    

Всем привет. Я снова в строю - меня не сломили глинтвейны, не довели до больницы с парой переломов поездки на санках с горок, не сожгли фейрверки и не проделали дырку в пузе острые блюда новогоднего стола. Надеюсь, у вас также. :-)

Увы, техника бессовестно подвела прямо за несколько часов до Нового Года, и наша поздравительная открытка все это время лежала дома, а не на сервере, и вы не могли ее увидеть. Жаль, конечно... но да Бог с ней.


Эх, не могу не поделиться впечатлениями от нового фотоаппарата. За время праздников мы дали ему основательно прикурить, сделав за три с половиной дня три с гаком сотни кадров. Результаты анализа этой деятельности:

  1. 99.9% кадров получились технически - то есть результат пригоден для просмотра.
  2. Иногда возникает желание почистить кадр фотошопом - обычно в случае съемки при низкой освещенности и без вспышки сбивается баланс белого. Не смертельно, но.
  3. Композиционно, конечно, получается не все, хотя возможность видеть композицию не в видоискатель, а на экранчике сильно помогает. Конечно, это еще и вопрос умения.
  4. Аппарат применим и в отсутствие компьютера: архив кадров на видеоленте со звуковыми комментариями - довольно удобная в употреблении штука.
  5. Аккумуляторов лично мы рекомендуем иметь три комплекта. Этого достаточно чтобы ущелкаться до посинения даже в неординарных случаях - на праздники, в однодневном походе в лес или в бар :-), на выставке, etc. Для повседневного использования, когда вы уже отпоказывали аппарат всем родственникам, друзьям и знакомым и прошел первый послепокупочный раж, достаточно двух комплектов. Если требуется напряженное использование, съедающее в сутки более двух комплектов аккумуляторов, может потребоваться шесть и больше комплектов, и три или больше зарядных устройства. Ведь заряд идет до 14 часов.
    Но это - для совсем уж маниакально настроенных фотографов или для какого-то промышленного применения.
  6. Возможность снять десяток вариантов одной сцены и сразу же выбрать лучшие - чертовски пользительна.
  7. Снимки с экрана монитора вполне терпимы, и если игра не позволяет никак иначе себя запротоколировать - можно обойтись фотографией. Вспышку, конечно, нужно выключить.

Снимок разворота журнала "СК", о котором я писал на днях. К слову, для первого номера журнала рекламы в нем - довольно много. Это, понятное дело, говорит о высоком доверии рекламодателей к издательству. Интересно - почем он в розницу? При таком объеме рекламы уже можно продавать за червончик, а то и меньше.


Кстати, как вам деноминация? Нам - очень в кассу. У нас маршрутка подешевела. С 5.500 до пятерки ровно. Чудо, право.


Мега-телеком транслирует НТВ+ в онлайне. Скорее, прикол, чем полезная вещь, но за идеальную рекламу с НТВ+ я бы на их месте пострясал. Смотреть толком нельзя, но завлекает.


Эппловский "Ньютон", возвестивший эру карманных бесклавиатурных машинок с рукописным вводом, похоже, совсем сдал. Мало открыть новое направление, мало даже стать лучшим в нем (а Ньютон, думается, в свое время вполне мог претендовать на это) - надо еще и суметь захватить рынок. Стать массовым. Ньютон явно не стал. И, видимо, не станет.

Кроме того, товары такого рода все еще относятся к высокотехнологичным (требуют больших затрат и на программное обеспечение, и на аппаратную часть), но позиционируются как массовый товар, что автоматически означает окупаемость только при весьма больших объемах продаж. Сравните, например, с графическими рабочими станциями. Чтобы окупить вложения в разработку графстанций, продать их нужно на добрый порядок меньше, чем тех же палмтопов, рекламную кампанию нужно проводить в ограниченном списке спец-изданий и купят их профессионалы, которые знают, как выбирать компьютер.

И наоборот - палмтопы адресованы широкому кругу потребителей, рекламировать их приходится в массовых изданиях, и продавать их надо за разумные деньги. Затраты же на разработку - одного порядка.

Отсюда вывод - для Эппла, в его нынешнем положении это не очень удачный товар.


Не читать фантастику - тяжко. Скучаю я по ней. А читать - тоже тяжко. Дерьма полно. И вылавливать из него жемчужины - та еще задача.

Есть, правда, старый метод. Берешь хорошего автора, покупаешь не глядя любую вещь, и - оп-ляля, она оказывается хорошей. Мы тут на днях так и сделали. Купили "Не время для драконов" Лукьяненко и Перумова, открыли, прочли, и - оп-ляля, вмазались по уши в профессиональное, красивое, вдумчивое и трудолюбиво-честное по отношению к читателю (ни капли холявы!)... в него, вы угадали. Нет, никто не слентяйничал - книга выпахана авторами от и до, ни одной претензии, сработано на совесть.

Но вот беда - сюжет книги примерно таков: "Жил был мужик. Пришла к нему тетка, и увела в геморройное, но клевое место. Там-то и выяснилось, что крут он - немерянно. Напали на него враги, а он их замочил. И понял, что он - голова! А тетку ту он так и не... впрочем, книжка не об этом."

Только в книге это подано очень красиво и стильно.

Прочтя это я, право, испугался. Испугался потому, что предыдущие встречи с Лукьяненко в сетевом мире, в конференциях, и предыдущая встреча с его вещью ("Осенние визиты") оставила впечатление принципиально иное - он представлялся мне человеком нетривиальным и вдумчивым, способным на неожиданный взгляд на вещи.

Мобилизация Интернета выкинула на берега нашего писюка еще одну вещь - "Рыцари сорока островов", Лукьяненко же, которую мы с Редакцией жадно поглотили в стремлении разобраться - что ж за чертовщина? И, слава Богу, мастер на сей раз не подвел. Нет, я не могу сказать, что вещь эта беспредельно глубока по идее своей. Но с драконами - и рядом не стояла.

"Драконы" - честное фэнтези без начала и конца, с действием ради действия. "Рыцари" - работа совсем иного жанра. Я бы назвал это "фантастический реализм". Прочитал драконов... ну, прикольно местами. Ну самообстеб, ну, красивые сцены... Прочитал рыцарей - и давящее ощущение реальности произошедшего в голове. Какое-то необходимое и необъезжаемое "так бывает", от которого не спасают ни инопланетяне, ни "волшебные" мечи, ни телепорт...

Причем реализм этот происходит всего из двух составляющих. Во-первых, у всех героев вполне реальные, объяснимые и до мелочей жизненные цели. Во-вторых - ни одной натяжки! Никаких допущений, никаких нескладушек-неладушек. Кстати, в "Осенних визитах" с этим похуже - есть там сопли, местами. Она и вообще пофэентезийнее, как-то. В допустимых, по моему мнению, пределах, но все же.

Интересно, что по моему субъективному впечатлению пишет Лукьяненко не хуже Стругацкого. Ну, может, чуток уступает, малость самую. "Теорему этики" Стругацкого (она издана под псевдонимом) я слопал не прерываясь на сон вообще, и читая ее раза три загрузился насколько, что уходил пить чай или гулять с собакой, переваривая прочитанное. "Осенние" прочлись с одним перерывом на поспать и с одним перерывом на разгруз. :-)

В общем, я не знаю, как пишет Перумов - я не читал его в чистом виде, но Лукьяненко я вам рекомендую потреблять без приправ и специй. Разве что ликеру рюмку, да кофе. Я пробовал - это не вредит. :-)


Генеральным спонсором журнала dz online является компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов
.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim