Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Всем привет. Я снова в строю - меня не сломили глинтвейны, не довели до больницы с парой переломов поездки на санках с горок, не сожгли фейрверки и не проделали дырку в пузе острые блюда новогоднего стола. Надеюсь, у вас также. :-)
Увы, техника бессовестно подвела прямо за несколько часов до Нового Года, и наша поздравительная открытка все это время лежала дома, а не на сервере, и вы не могли ее увидеть. Жаль, конечно... но да Бог с ней.
Эх, не могу не поделиться впечатлениями от нового фотоаппарата. За время праздников мы дали ему основательно прикурить, сделав за три с половиной дня три с гаком сотни кадров. Результаты анализа этой деятельности:
Снимок разворота журнала "СК", о котором я писал на днях. К слову, для первого номера журнала рекламы в нем - довольно много. Это, понятное дело, говорит о высоком доверии рекламодателей к издательству. Интересно - почем он в розницу? При таком объеме рекламы уже можно продавать за червончик, а то и меньше.
Кстати, как вам деноминация? Нам - очень в кассу. У нас маршрутка подешевела. С 5.500 до пятерки ровно. Чудо, право.
Мега-телеком транслирует НТВ+ в онлайне. Скорее, прикол, чем полезная вещь, но за идеальную рекламу с НТВ+ я бы на их месте пострясал. Смотреть толком нельзя, но завлекает.
Эппловский "Ньютон", возвестивший эру карманных бесклавиатурных машинок с рукописным вводом, похоже, совсем сдал. Мало открыть новое направление, мало даже стать лучшим в нем (а Ньютон, думается, в свое время вполне мог претендовать на это) - надо еще и суметь захватить рынок. Стать массовым. Ньютон явно не стал. И, видимо, не станет.
Кроме того, товары такого рода все еще относятся к высокотехнологичным (требуют больших затрат и на программное обеспечение, и на аппаратную часть), но позиционируются как массовый товар, что автоматически означает окупаемость только при весьма больших объемах продаж. Сравните, например, с графическими рабочими станциями. Чтобы окупить вложения в разработку графстанций, продать их нужно на добрый порядок меньше, чем тех же палмтопов, рекламную кампанию нужно проводить в ограниченном списке спец-изданий и купят их профессионалы, которые знают, как выбирать компьютер.
И наоборот - палмтопы адресованы широкому кругу потребителей, рекламировать их приходится в массовых изданиях, и продавать их надо за разумные деньги. Затраты же на разработку - одного порядка.
Отсюда вывод - для Эппла, в его нынешнем положении это не очень удачный товар.
Не читать фантастику - тяжко. Скучаю я по ней. А читать - тоже тяжко. Дерьма полно. И вылавливать из него жемчужины - та еще задача.
Есть, правда, старый метод. Берешь хорошего автора, покупаешь не глядя любую вещь, и - оп-ляля, она оказывается хорошей. Мы тут на днях так и сделали. Купили "Не время для драконов" Лукьяненко и Перумова, открыли, прочли, и - оп-ляля, вмазались по уши в профессиональное, красивое, вдумчивое и трудолюбиво-честное по отношению к читателю (ни капли холявы!)... в него, вы угадали. Нет, никто не слентяйничал - книга выпахана авторами от и до, ни одной претензии, сработано на совесть.
Но вот беда - сюжет книги примерно таков: "Жил был мужик. Пришла к нему тетка, и увела в геморройное, но клевое место. Там-то и выяснилось, что крут он - немерянно. Напали на него враги, а он их замочил. И понял, что он - голова! А тетку ту он так и не... впрочем, книжка не об этом."
Только в книге это подано очень красиво и стильно.
Прочтя это я, право, испугался. Испугался потому, что предыдущие встречи с Лукьяненко в сетевом мире, в конференциях, и предыдущая встреча с его вещью ("Осенние визиты") оставила впечатление принципиально иное - он представлялся мне человеком нетривиальным и вдумчивым, способным на неожиданный взгляд на вещи.
Мобилизация Интернета выкинула на берега нашего писюка еще одну вещь - "Рыцари сорока островов", Лукьяненко же, которую мы с Редакцией жадно поглотили в стремлении разобраться - что ж за чертовщина? И, слава Богу, мастер на сей раз не подвел. Нет, я не могу сказать, что вещь эта беспредельно глубока по идее своей. Но с драконами - и рядом не стояла.
"Драконы" - честное фэнтези без начала и конца, с действием ради действия. "Рыцари" - работа совсем иного жанра. Я бы назвал это "фантастический реализм". Прочитал драконов... ну, прикольно местами. Ну самообстеб, ну, красивые сцены... Прочитал рыцарей - и давящее ощущение реальности произошедшего в голове. Какое-то необходимое и необъезжаемое "так бывает", от которого не спасают ни инопланетяне, ни "волшебные" мечи, ни телепорт...
Причем реализм этот происходит всего из двух составляющих. Во-первых, у всех героев вполне реальные, объяснимые и до мелочей жизненные цели. Во-вторых - ни одной натяжки! Никаких допущений, никаких нескладушек-неладушек. Кстати, в "Осенних визитах" с этим похуже - есть там сопли, местами. Она и вообще пофэентезийнее, как-то. В допустимых, по моему мнению, пределах, но все же.
Интересно, что по моему субъективному впечатлению пишет Лукьяненко не хуже Стругацкого. Ну, может, чуток уступает, малость самую. "Теорему этики" Стругацкого (она издана под псевдонимом) я слопал не прерываясь на сон вообще, и читая ее раза три загрузился насколько, что уходил пить чай или гулять с собакой, переваривая прочитанное. "Осенние" прочлись с одним перерывом на поспать и с одним перерывом на разгруз. :-)
В общем, я не знаю, как пишет Перумов - я не читал его в чистом виде, но Лукьяненко я вам рекомендую потреблять без приправ и специй. Разве что ликеру рюмку, да кофе. Я пробовал - это не вредит. :-)
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.
Copyright c dz online, 1996-1998 Designed by Denis A. Kim |