<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


8 января 1998    

Как жаль, что Рома Воронежский - не процессор и не новая информационная технология. Я бы писал о нем много и самозабвенно. Я бы анализировал его баги и глюки, его положительные и отрицательные стороны, отношение к нему Микрософта и Сана. Но не могу. Потому что он не процессор и даже не глюк в нем, а просто хороший писатель, и все. А я в хороших писателях не разбираюсь почти. Знаю только способ отличить одно от другого. Если прочитал и понравилось - значит хороший. Воронежский вот про нас написал и нам понравилось. ;-) Но, если честно, я его гораздо раньше причислил к хорошим. Правда-правда. :-)

Все это к чему? У Воронежского тут книга вышла. Поздравляю, Ром. И тебя - с признанием, и нас - с наличием в нашей стране нашей литературы. С непропаданием, точнее. Я, если честно, побаивался, что в наступающем веке рационализма и бездумности не найдется для нее места. Ан нашлось, и немало.

Скажи нам честно, Роман - как нам поступить? Купить твою книжку в знак признания, или просто напоить тебя пивом, и ты сам отдашь? :-)


Кстати о Роме и литературе. Бегемота видели?


Интереснейшее письмо нашего читателя на тему около-RPG-шных игр.

From: Stanislav Malyshev a.k.a. Frodo
Subject: Ob igrushkah
Привет!

После чтения 2 последний обозрений DZ online, возникла мысль поделиться.

О Нетхаке:

есть для него графическая версия, выглядит примерно так же, как то, что показано в обозрении. Я в нее 2 недели игрался, не прошел - надоело :)

А вот "hack" там вовсе не зря - пройти его без хака - практически невозможно, т.к. случайностей слишком много, а записи в этой игре нету (т.е. записаться можно, а вот записаться-поиграть-вернуться на записаную точку - нелзя). Поэтому есть и маленький хак - хранить копию сейва в другом месте и восстанавливать когда помрешь.

Теперь о другой игрушке - которая может быть названа "еще одним приближением к Нетхаку после Дьябла, зайдя по дороге в квесты". ;) Любителям Дьябло должна нравится (проверено на нескольких случаях). Мне, хотя я Дьябла не любитель - нравится тоже.

Это Fallout. Тема игры: выживание в развалинах после атомной войны.

Тип: квест-RPG.

Похожесть на Дьябло: интерфейс похож, такие же человечки, та же изометрия, проблемы с видимостью решены красиво - круг вокруг героя становится "прозрачным", и там все видно. Бой не в реальном времени, а походовый, но обычные события - в реальном времени, пока не ввяжешся в драку. Но и походовость боя на самом деле не сильно отдаляет его от Дьябла в этом плане, тактики почти те же, хотя чуть легче - не надо успевать на кнопки давить. Применение оружия и т.д. тоже похоже - одноручное, двуручное, броня, и т.д., хотя оружие конечно технологическое, не средневековое.

Похожесть на Нетхак: довольно много предметов, оружия и т.д. Сильный элемент случайности. Довольно много персонажей (хотя типов монстров не так много, но многие персонифицированы).

У героя много различных качеств, влияющих на разные аспекты игры, и есть возможность эти качества регулировать (причем не только базисные качества типа сила-стойкость-быстрота, но и способности к различным действиям, и различные спец-умения типа ночного видения или стойкости к ядам).

Так, например, лучшую броню можно получить легально от изготовителей за определенные услуги, можно при высоком уровне воровских способностей украсть элементы от нее и уговорить техника починить старую и подарить, можно при высоком уровне "уговаривательных" способностей уговорить начальника выдать технику детали и тот на радостях подарит броню. А вполне можно обойтись и без нее...

Есть деньги, на которые в принципе можно купить почти все. Все можно также и воровать, хотя это рисковано...

Есть еще одна очень любопытная вешь - "карма", которая улучшается при хороших поступках (избавление города от мафии или монстров, например) и ухудшается при плохих (нападение на мирных жителей, и т.д.). Ни на что особо не влияет, но можно видеть, "хороший" ты или "плохой".

Ну и всякие там бутылки-напитки, причем: к большинству этих вещей при употреблении можно получить "привыкание" (addiction), что грозит неприятностями.

Хотя фенек все еще мало (т.е. почти нет взаимодействия между предметами).

Отличия: очень сильный квестовый элемент (т.е. игра сама по себе почти квест, но в отличие от стандартных квестов допускает очень много вариантов прохождения, т.е. задание можно выполнить несколькими десятками способов, а большинство сюжетных линий можно складывать в любом порядке или опускать вообще, если неинтересно). Довольно логичное построение сюжета, причем надо быть осторожным - в отличие от некоторых квестов, большинство персонажей обладают памятью, и на этом можно наколоться. Много крови при сражениях (есть моменты почти как в ROTT - части тела летают и т.д., но редко) - под конец надоедает, но это можно выключить. Есть реальное время, и есть события к нему привязанные.

Рекомендую эту игрушку посмотреть. 1 CD, места на диске может кушать от всего CD до около 100М - в зависимости от типа установки. Ходит под ДОС и Виндовс95.

Вот в общем и все.

Удачи,
--
Stanislav Malyshev


После моего рассказа о компакт-диске с полной дискографией The Beatles в убогом wav-формате, один из читателей предупредил меня, что в таком же формате встречаются Машина Времени и Высоцкий.

Я, конечно, расстроился - в первую очередь из-за того, что теперь мне не купить всю "Машину" на одном компакте, а во вторую - потому как "Ну кто так строит!?"...

Однако, зайдя очередной раз на Митинский, счел стоящим наброситься на продавцов на тему "Машины времени" в MPEG-ах. "Именно в MPEG, мужик, слышишь - не в wav, не дай Бог" - тряс я их за воротники. Продавцы пугались и убегали в темень будок с криками "Нет у нас никакой Машины времени в эмпегах"... Я грустил.

Грусть мою развеял один паренек, извлекший из ящика диск с надписью "Машина Времени MPEG-3 Audio". Надпись была напечатана сверху, снизу, сбоку, с другого боку и на лбу у продавца в трех экземплярах. Плюс он прочел мне ее раз 15, после чего я проникся и купил.

По дороге заехал к родственникам, и стремглав понесся совать диск в компьютер.

- сказал мне диск. Я вцепился в волоса, и побежал стучаться башкой об стенку. Башка испугалась и сказала: "Погоди. Сначала плюнь в морду вождю..." oops, это не из того анекдота. "Погоди", сказала она - "вернись сначала домой". Я ее послушался. Я вообще ее часто слушаюсь. Пришел домой, и оба-на! Смотри фото справа.

Да, диск действительно содержал файлы с расширением .wav. Да, это действительно .wav-файлы. Но!

Мы привыкли к тому, что содержать они могут либо неупакованную звуковую информацию, либо мерзко компрессированный некачественный звук.

Поскольку в некомпрессированном виде на компакт влезает не более 70 с мелочью минут звука, в таком формате вся "Машина" записана быть не могла. Из чего я подсознательно сделал вывод о том, что применена эта самая кошмарная методика компрессии - "Microsoft ADPCM,22,050 kHz; 4 Bit; Stereo".

Ан нет. Дело в том, что сам по себе формат wav-файла сделан довольно умно, и позволяет применять любые способы упаковки, какие угодны изготовителю. Достаточно лишь установить в систему поддержку данного метода, и с проигрыванием такого wav-а не будет проблем. Вот:


Несколько месяцев назад мы запустили с домашней машины инсталляцию MSIE 4.0 с сайта Микрософта. "Все клево", - сказал он, и начал качать. Когда пятый файл пошел качаться по седьмому разу, мы его похлопали по плечу - "Спасибо, отец, другой раз скачаем".

Через месяцок мы повторили попытку. На этот раз - другой подход. С сайта, который позволяет скачивать по FTP с докачкой был извлечен полный комплект MSIE 4.0. Выложен в собственный каталог. Запущен. "Файлы у вас не те, - сказал инстоллер. - Пойду-ка, новые скачаю." Это он про двадцать пять мегабайт дистрибутива. Четверть сотни мегабайт он пойдет, скачает. Падла.

Я задолбался с ним бороться, пошел на сайт Netscape и за три часа слил и поставил Netscape 4.03 без единой запинки.

Прошло еще несколько месяцев.

Редакция купила журнал "Интернет" с подарочным MSIE 4.0. Я вставил его в машину, решив, что уж это-то - прям от самого Микрософта, и ДОЛЖНО встать! "Мужик, говно у тебя файлы!" - сказал запустившийся инсталлятор MSIE 4.0, - "Пойдем в Интернет, новые скачаем, а?" Я едва удержался - не сломал диск пополам. Блин.


Генеральным спонсором журнала dz online является компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов
.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim