Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Как жаль, что Рома Воронежский - не процессор и не новая информационная технология. Я бы писал о нем много и самозабвенно. Я бы анализировал его баги и глюки, его положительные и отрицательные стороны, отношение к нему Микрософта и Сана. Но не могу. Потому что он не процессор и даже не глюк в нем, а просто хороший писатель, и все. А я в хороших писателях не разбираюсь почти. Знаю только способ отличить одно от другого. Если прочитал и понравилось - значит хороший. Воронежский вот про нас написал и нам понравилось. ;-) Но, если честно, я его гораздо раньше причислил к хорошим. Правда-правда. :-)
Все это к чему? У Воронежского тут книга вышла. Поздравляю, Ром. И тебя - с признанием, и нас - с наличием в нашей стране нашей литературы. С непропаданием, точнее. Я, если честно, побаивался, что в наступающем веке рационализма и бездумности не найдется для нее места. Ан нашлось, и немало.
Скажи нам честно, Роман - как нам поступить? Купить твою книжку в знак признания, или просто напоить тебя пивом, и ты сам отдашь? :-)
Кстати о Роме и литературе. Бегемота видели?
Интереснейшее письмо нашего читателя на тему около-RPG-шных игр.
|
||||
Привет! После чтения 2 последний обозрений DZ online, возникла мысль поделиться. О Нетхаке: есть для него графическая версия, выглядит примерно так же, как то, что показано в обозрении. Я в нее 2 недели игрался, не прошел - надоело :) А вот "hack" там вовсе не зря - пройти его без хака - практически невозможно, т.к. случайностей слишком много, а записи в этой игре нету (т.е. записаться можно, а вот записаться-поиграть-вернуться на записаную точку - нелзя). Поэтому есть и маленький хак - хранить копию сейва в другом месте и восстанавливать когда помрешь. Теперь о другой игрушке - которая может быть названа "еще одним приближением к Нетхаку после Дьябла, зайдя по дороге в квесты". ;) Любителям Дьябло должна нравится (проверено на нескольких случаях). Мне, хотя я Дьябла не любитель - нравится тоже. Это Fallout. Тема игры: выживание в развалинах после атомной войны. Тип: квест-RPG. Похожесть на Дьябло: интерфейс похож, такие же человечки, та же изометрия, проблемы с видимостью решены красиво - круг вокруг героя становится "прозрачным", и там все видно. Бой не в реальном времени, а походовый, но обычные события - в реальном времени, пока не ввяжешся в драку. Но и походовость боя на самом деле не сильно отдаляет его от Дьябла в этом плане, тактики почти те же, хотя чуть легче - не надо успевать на кнопки давить. Применение оружия и т.д. тоже похоже - одноручное, двуручное, броня, и т.д., хотя оружие конечно технологическое, не средневековое. Похожесть на Нетхак: довольно много предметов, оружия и т.д. Сильный элемент случайности. Довольно много персонажей (хотя типов монстров не так много, но многие персонифицированы). У героя много различных качеств, влияющих на разные аспекты игры, и есть возможность эти качества регулировать (причем не только базисные качества типа сила-стойкость-быстрота, но и способности к различным действиям, и различные спец-умения типа ночного видения или стойкости к ядам). Так, например, лучшую броню можно получить легально от изготовителей за определенные услуги, можно при высоком уровне воровских способностей украсть элементы от нее и уговорить техника починить старую и подарить, можно при высоком уровне "уговаривательных" способностей уговорить начальника выдать технику детали и тот на радостях подарит броню. А вполне можно обойтись и без нее... Есть деньги, на которые в принципе можно купить почти все. Все можно также и воровать, хотя это рисковано... Есть еще одна очень любопытная вешь - "карма", которая улучшается при хороших поступках (избавление города от мафии или монстров, например) и ухудшается при плохих (нападение на мирных жителей, и т.д.). Ни на что особо не влияет, но можно видеть, "хороший" ты или "плохой". Ну и всякие там бутылки-напитки, причем: к большинству этих вещей при употреблении можно получить "привыкание" (addiction), что грозит неприятностями. Хотя фенек все еще мало (т.е. почти нет взаимодействия между предметами). Отличия: очень сильный квестовый элемент (т.е. игра сама по себе почти квест, но в отличие от стандартных квестов допускает очень много вариантов прохождения, т.е. задание можно выполнить несколькими десятками способов, а большинство сюжетных линий можно складывать в любом порядке или опускать вообще, если неинтересно). Довольно логичное построение сюжета, причем надо быть осторожным - в отличие от некоторых квестов, большинство персонажей обладают памятью, и на этом можно наколоться. Много крови при сражениях (есть моменты почти как в ROTT - части тела летают и т.д., но редко) - под конец надоедает, но это можно выключить. Есть реальное время, и есть события к нему привязанные. Рекомендую эту игрушку посмотреть. 1 CD, места на диске может кушать от всего CD до около 100М - в зависимости от типа установки. Ходит под ДОС и Виндовс95. Вот в общем и все. Удачи, |
После моего рассказа о компакт-диске с полной дискографией The Beatles в убогом wav-формате, один из читателей предупредил меня, что в таком же формате встречаются Машина Времени и Высоцкий.
Я, конечно, расстроился - в первую очередь из-за того, что теперь мне не купить всю "Машину" на одном компакте, а во вторую - потому как "Ну кто так строит!?"...
Однако, зайдя очередной раз на Митинский, счел стоящим наброситься на продавцов на тему "Машины времени" в MPEG-ах. "Именно в MPEG, мужик, слышишь - не в wav, не дай Бог" - тряс я их за воротники. Продавцы пугались и убегали в темень будок с криками "Нет у нас никакой Машины времени в эмпегах"... Я грустил.
Грусть мою развеял один паренек, извлекший из ящика диск с надписью "Машина Времени MPEG-3 Audio". Надпись была напечатана сверху, снизу, сбоку, с другого боку и на лбу у продавца в трех экземплярах. Плюс он прочел мне ее раз 15, после чего я проникся и купил.
По дороге заехал к родственникам, и стремглав понесся совать диск в компьютер.
- сказал мне диск. Я вцепился в волоса, и побежал стучаться башкой об стенку. Башка испугалась и сказала: "Погоди. Сначала плюнь в морду вождю..." oops, это не из того анекдота. "Погоди", сказала она - "вернись сначала домой". Я ее послушался. Я вообще ее часто слушаюсь. Пришел домой, и оба-на! Смотри фото справа.
Да, диск действительно содержал файлы с расширением .wav. Да, это действительно .wav-файлы. Но!
Мы привыкли к тому, что содержать они могут либо неупакованную звуковую информацию, либо мерзко компрессированный некачественный звук.
Поскольку в некомпрессированном виде на компакт влезает не более 70 с мелочью минут звука, в таком формате вся "Машина" записана быть не могла. Из чего я подсознательно сделал вывод о том, что применена эта самая кошмарная методика компрессии - "Microsoft ADPCM,22,050 kHz; 4 Bit; Stereo".
Ан нет. Дело в том, что сам по себе формат wav-файла сделан довольно умно, и позволяет применять любые способы упаковки, какие угодны изготовителю. Достаточно лишь установить в систему поддержку данного метода, и с проигрыванием такого wav-а не будет проблем. Вот:
Несколько месяцев назад мы запустили с домашней машины инсталляцию MSIE 4.0 с сайта Микрософта. "Все клево", - сказал он, и начал качать. Когда пятый файл пошел качаться по седьмому разу, мы его похлопали по плечу - "Спасибо, отец, другой раз скачаем".
Через месяцок мы повторили попытку. На этот раз - другой подход. С сайта, который позволяет скачивать по FTP с докачкой был извлечен полный комплект MSIE 4.0. Выложен в собственный каталог. Запущен. "Файлы у вас не те, - сказал инстоллер. - Пойду-ка, новые скачаю." Это он про двадцать пять мегабайт дистрибутива. Четверть сотни мегабайт он пойдет, скачает. Падла.
Я задолбался с ним бороться, пошел на сайт Netscape и за три часа слил и поставил Netscape 4.03 без единой запинки.
Прошло еще несколько месяцев.
Редакция купила журнал "Интернет" с подарочным MSIE 4.0. Я вставил его в машину, решив, что уж это-то - прям от самого Микрософта, и ДОЛЖНО встать! "Мужик, говно у тебя файлы!" - сказал запустившийся инсталлятор MSIE 4.0, - "Пойдем в Интернет, новые скачаем, а?" Я едва удержался - не сломал диск пополам. Блин.
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.
Copyright c dz online, 1996-1998 Designed by Denis A. Kim |