<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


11 февраля 1998    

 

- Водку? Теплую? В подьезде? Из мыльницы? Без закуси? Буду, о чем разговор.

Анекдот советских времен.

    

 

mit1ant.JPG (25871 bytes)

Митинский принцип -
продавать, так с музыкой!
Если антенны - то любые.

Митинский радиорынок как зеркало софтверной революции. Пошло бы на заглавие, пиши я статью в журнал. А поскольку в онлайн, формат которого заголовков не приемлет, придется ввести тему последующих рассуждений вот так, прямо в тексте.

Я давно хотел о нем написать. Невозможно жить рядом и не обратить внимание. Тем более, что всякий сколь-нибудь считающий деньги житель Митино на рынке этом был, даже если ни сном, ни духом не касался радиодеталей, пиратских компактов и кустарной продукции самых разных свойств и видов.

В Митино - дешевле. Утюги и сковородки, стиральные машины и телефоны, посудомойный автомат и автомобильное радио - все почти так же, как в салоне - с гарантией, с вдумчивым продавцом, знающим все тонкости продаваемого товара, с доставкой надом силами подсуетившегося владельца газели, коих у ворот - в избытке... Только что над головой - не точечные светильники, а чистое небо, а под ногами - не ковер, а грязь, если нынче осень-зима-весна или дождь прошел. Ну то есть почти всегда.

mit2ant.JPG (42947 bytes)

Главное мучение - выбрать. И
вовремя остановиться. На
Митинский можно идти
только с теми деньгами,
которые готов потратить.

И тем не менее, митинец, желающий сэкономить на покупке чайника добрый стольник, свернет сюда по дороге домой и лишний раз взмесит своими ботинками рыночную грязюку, пробираясь к нужным рядам в толпе. Дело не только в стольнике. Тут умеют торговать и ценят покупателя. Тут всегда есть выбор. Тут можно купить все, в чем бегает электричество и  многое иное. Тут в контейнере - десять моделей чайников, а в соседнем еще десять. А в следующем - еще пять, но дешевле. А если поторговаться, что - отдельный кайф... :-) А если оптом! Это слово в Митино весомо, грубо и зримо. Рыночная экономика тут работает столь очевидно, что впору студентов водить на экскурсии и лабораторные работы.

А можно и не водить. Близживущие и те, кому не лень доехать, играют роль студентов исправно, поддерживая круговорот оптовых скидок в природе. Тем более, что и без них тут цены божеские.

Это я все о тех, кто вообще может не поехать на Митинский, кто в принципе имеет выбор - купить свой чайник в магазине за 295, или в Митино - за 190. Посудомойку за 3.7 лимона в фирменном магазине, с гарантией - 2 года, или за 3 в Митино. С гарантией - 2 года. А ведь есть на свете люди, которые этого выбора не имеют. Вообще. Есть на свете товар, который продается только в Митино. Ну - почти. То есть его можно найти на Горбушке, иногда - в левом магазинчике, но принципиальной разницы нет. В Московских магазинах его не продают.

mit3cd.JPG

Компакты, компакты...
В ящиках, в стойках, хоть в развес...

Он - хакерский. Он - интеллектуально украден. Нелегально переведен на русский. Записан чорт знает, где на компакт. Хочешь?  См. эпиграф. Хотят. Хотят, бессовестные. Вожделеют, бесстыжие. И горя им нет, что он - поперт. А, более того, нет и выбора.

Ибо только в Митино можно купить свежевышедшую игру через неделю после выхода, дешево, и... по русски!

И вот тут-то - чертовщина полная. Потому что если бы не русификация - все понятно и сто раз говорено. Вор, пират, гад последний, заклеймить и в пучину швырнуть. Можно - в бочке, можно - без.

А вот с русификацией... Для начала предлагаю отправную точку - нерусифицированные игры, за некоторым исключением, в России не продаются. Продаются, разве, стрелялки, для которых достаточно перевести документацию, а в игре слов-то никаких и нет, и суперхиты, да и то - очень малыми тиражами. Ибо нормальные, обычные русские люди их не покупают. Покупают фанаты, и те, в основном - в том же Митино. То есть доходы западных игровых фирм от официальных продаж в России стремятся к нулю.

Теперь рассмотрим грубо экономическую модель хакерского хозяйства. Хакер тратит деньги на:

  1. Взлом структуры файлов квеста (2-20 человеко-дней)
  2. Создание инструментария для разборки-сборки файлов игры (1-5 ч.дн.)
  3. Перевод текстов, звуков, замену шрифтов, подчистку кода (10-30 ч.дн.)
  4. Подготовку матрицы и печать тиража (3-10 тыс. долл.)
  5. Съем будки в Митино (не знаю напрочь, увы)
  6. Торговлю. (Положим, $200 на заработок продавца. К примеру.)

В этой модели оригинальный изготовитель игры гордо получает хрен лысый целых и еще меньше десятых дохода.

Теперь предположим, что оригинальный изготовитель перестал гордо выеживаться, и договорился с тем же хакером на паях. Теперь из расходов хакера исключаются пункты 1 и 2, так как их предоставляет автор игры - ему это не приносит никаких расходов. Облегчается пункт 3, так как при наличии на руках оригиналов не придется гадать, в каких случаях герой произнесет данное слово, и нужно ли пытаться его с чем-нибудь согласовать. Остальные расходы остаются теми же самыми, конечно, но

  1. Продукт оказывается легальным, что имеет терапевтический эффект
  2. Продукт можно ставить на продажу в любой магазин, что увеличивает объем продаж. Не все поедут в Митино, а вот купить сидюк с русифицированной игрой по дороге на работу - дело сходное.
  3. Производитель игры с его продаж хоть каплю, да получает, что всяко лучше полного нуля, учитывая то, что затрат для него - нет. Весь финансовый риск берет на себя хакер.

Почему этого не происходит? Гордыня, или тривиальная лень? Почему все готовы продавать почти без дохода нерусифицированное по 50 баксов, и никто - русифицированное по 20? Что останавливает? Нежелание ставить свою подпись под неизвестного качества хакерской работой? Ну не ставь, елки-палки. Что за проблема... Все равно оно русифицируется, и продается. Зачем голову-то в песок?


Когда-то давно кто-то, ковыряясь в ядре Юникса, научил его простому трюку. Когда пользователи запускали две копии одной и той же программы, хитрообученный Юникс только делал вид, что у каждого - своя программа. На деле код программы загружался единожды, и использовался всеми запущеными ее экземплярами одновременно, благо ничего этому не противоречит. При этом друг на друга копии никак не влияли. Одна упадет - остальные будут работать.

Как-то так случилось, что создатели мира Windows до примитивного этого трюка сами не додумались, а на Unix гордо не глядели. И потому аналогичная проблема в Windows решается иначе - открытие трех вордовых документов выполняется одной копией единожды запущенного winword.exe, а не тремя независимыми, разделяющими общий код. И десять окон Нетскейпа - это один запуск программы, а не десять самостоятельных.

В отношении потребления ресурсов машины эти две схемы мало отличаются. Но есть одна ерунда. Если одно окно нетскейпа в Windows споткнется и грохнется, девять других полетят вослед.

Поскольку на изменение ситуации с дизайном софта в Windows рассчитывать не приходится, придется подбирать менее падучий броузер. Ибо задолбал. :-(


Techweb: Юникс не будет вытеснен энтями еще несколько лет. Высокопоризводительные надежные сервера - Юникс, и только он. Сегодняшнее продвижение NT в серверный рынок идет на гребне рекламной волны и при мощном лобби со стороны непрофессионалов, которые не в состоянии разобраться, где реклама говорит правду, а где - не очень.

Вроде идет по новостному каналу, а вроде - ничего нового.

С другой стороны (этой темы), интересен материал про проектируемый 64-процессорный компьютер от Data General. Машинка делается на основе 16-ти SMP-модулей, по 4 Pentium-II каждый. Правда, не обычных P-II, а новой модели - Deschutes. В конце статьи, после восхвалений новой машине, сказано нечто типа - "В качестве ОС вместо NT будет использован Юникс." Ужас в том, что сформировавшийся на сегодня стереотип уже таков: "На сервер ставится NT. И только если уж никак нельзя NT - то что-нибудь иное".


Два новых сегмента рынка могут заказывать белые тапочки.  Один - пораньше, другой - попозже.

Микрософт объявил о том, что он выходит в сектор, гдк нынче жируют Адоб и Корел. Пометим на календарике - минус Адоб, минус Корел. То есть, конечно, по началу Микрософт отъест рынок непрофессионалов, создав пакет для чайника. И Адоб решит, что волноваться нечего, так как он-то работает на профессионала. Только через год-два превращение чайника в профессионала как-то вдруг перестанет сопровождаться переходом его с "игрушечного" пакета на Фотошоп. И Фотошоп как-то вдруг кончится. Этот сценарий был отыгран Микрософтом на комбинации Win95-WinNT против Юникса, и будет использован, скорее всего, далее. Ибо действует.

Второй сектор - игры. Микрософт сделал несколько сильных шагов на этом рынке, и сделает еще. Тут я бы не был столь пессимистичен. Есть несколько компаний, имеющих настолько сильные позиции в играх, что в блицкриг Редмонда верится с трудом. Продвижение есть, но, пока, "на общих основаниях". Интересно - приходила им в голову идея включить игру (не пинболл!:-) в состав ОС?   :-)


Что касается "Deschutes" Pentium II - сообщают, что этот товар призван насытить самую платежеспособную часть покупателей, тех, кому скорость нужна любой ценой. Один процессор этого класса будет обходиться в 1200-3000 долларов. Тактовая частота - 400Mhz вначале, и 450 в последующих сериях. На борту - до двух мегабайт кеша, что позволяет использовать процессор в системах с сильно загруженной шиной - например, 64-процессорных :-).


prev top next

Генеральным спонсором журнала dz online является компания

Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.
Если у вас возникли проблемы с нашим сервером - просьба обращаться к веб-мастеру


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim