Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Q: What good is a read-only database? A: It's better than a write-only database! (:->). Описание SuperPilot Memory Board II |
Видали, что Женька нашла? Ловкость рук и никакого мошенства, как говорила моя бабушка. Зайдите - у него там целый сайт таких вот восхитительных рисунков.
Что касается второй кваки. Полный проход всего занял примерно 15 часов игры на easy. Правда, под конец я по собственной тупости заплутал, и с полчаса глупо бродил по уровню. Кроме стандартных нашел в списке десматча еще 3 уровня, которые я не проходил при обычной игре, и один (секретный) в списках не значится, вроде бы. Фу, я от него буду отдыхать.
Паравозов сообщает, что в соответствии с полученным им сообщением, "на станции метро Библиотека им. Ленина в Воскресенье, 14 Декабря, в 13:00 будет акция протеста против повременной оплаты за телефон".
Может, это и правильно - попротестовать... я, правда, вряд ли пойду.
Приглядитесь - слева скамейка реальная, а справа - нарисована на стене. По мне - восхитительная работа. И там еще есть. Опять же, Jane нашла.
Для Пилота выпущен расширенный флэш. Описание можно прочесть тут. Вкратце эта штука позволяет сэкономить оперативку, зашив программы во флэш. Можно зашить и данные, но... см. эпиграф. Ссылку прислал Чак Богорад. Он их уже столько прислал, что пора его наградить почетным орденом онлайна. :-)
Пока я это писал, он прислал нам еще одну ссылочку - на этот раз и вообще хит: эмулятор пальм-пилота под Win CE. :-)
Когда хакеры не воруют, не ломают, а делают, получаются вещи зачастую удивительные. В частности, почти все околохакерские работы, а трекеры явно относятся к таковым, обладают уникальным интерфейсом. Душа хакера просит особенного, и не приемлет стандартных кнопочков, свитчиков и скроллбарчиков. Только свое. Мне - нравится.
Сегдня день графики. :-) Нашел это на http://www.x86.org. Издеваются над Интелом, гады нехорошие. :-)
Вот что я получил сегодня по ICQ:
"From ICQ
We at ICQ need to record how many active acounts are running, and
who is really useing our service, or just wasting space. Forward
this to everyone on your list within 24 hours. If you don't, our
service will become unavailable to you. Erase the names at the
top."
Спросонья я ее и впрямь форварднул. Видно, зря. Подумав, по окончательном проснутии, решил, что проверить активность эккаунта можно гораздо проще - по факту обращения его к серверу. Вот, блин, что значит читать мессаги поутру, не треснув кофе. Пойду-ка, чтобы еще на что не купиться.
Придумал, как обругать производителей звуковых карточек, но для этого нужно так много рассказать про синтез звука - жуть. Но интересно. Самому интересно.
Для начала - докомпьютерная эпоха. Синтез звука начался с радиоламп. На них делались первые генераторы звуковых колебаний: громоздкие, ввиду размеров ламп, и относительно простенькие - мало кто мог позволить себе создать сложную систему на лампах из-за, опять же, больших размеров и энергопотребления. Поставить на сцене шкаф с пятьюстами лампами, и трястись перед выступлением, не сгорела бы одна из них прямо на ходу - как-то некузяво.
С появлением транзисторов все пошло на лад - электроорганы стали плодиться и множиться, а главное - стало возможно реализовать более сложный принцип синтеза. Классический электроорган отличается от синтезатора не так уж и принципиально, но все же граница очерчена довольно точно. Орган содержит генератор, порождающий, собственно, звуковые колебания, и один-два так называемых генератора огибающих. Порождаемые ими медленно меняющиеся электрические сигналы применяют для управления амплитудой и/или частотой основного генератора, получая более живой, вибрирующий звук. Как правило, основных генераторов в хорошем (полифоническом) органе столько же, сколько и клавиш. В дешевых (многоголосных) модификациях применяются всякие ухищрения. Предполагается, что одновременно могут звучать не более, например, 15 клавиш - в таком случае берут 15 генераторов, и назначают их клавишам по мере необходимости. Нажал исполнитель "ре" третьей октавы - соответствующей клавише выделился генератор, его быстренько настроили на это самое "ре" и - в бой. Отзвучал он свое - его отняли и передали другой клавише. Бывали органы и вовсе одноголосные - не более клавиши за раз. Но, как правило, только игрушечные, детские.
Примитивные органы содержали общие генераторы огибающей для всех клавиш. Этого хватало, если огибающие были циклическими - например, классическое частотное вибрато, какое получается, когда исполнитель слегка покачивает струну гитары в вертикальной плоскости. Кстати, в аккустических клавишных этот прием был недоступен, и, думаю, появление вибрато в органах сделало их вклад в музыку еще более существенным.
Но всего этого было мало. Стали появляться органы с персональными генераторами огибающих для каждой клавиши. Возможности резко расширились - амплитуду звука стало возможно связать с самим нажатием на клавишу. Не просто "нажал - звучит" или "нажал - звучит и вибрирует", а "нажал - нарастает, звучит, отпустил - угасает".
Тут-то и кончился орган, и начался синтезатор. Родился он... одноголосным. Хотя ни игрушечным, ни детским не был.
Но о нем - в следующем выпуске.
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Copyright c dz online, 1996-1997 Designed by Denis A. Kim |