Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
IDC Research опуюликовал статью, согласно которой жизнь производителей писюков именяется на глазах, а они, глупые, не хотят этого замечать.
Основные положения этого исследования вот каковы.
Если все это правда - эпохе прогрессорства и монополии wintel приходит конец. Правда, еще раньше IDC все это просчитал один талантливый бизнесмен. Именно на основе этих предположений был сделан уникальный исторически ход Микрософта: объявление о выпуске IE под Юникс.
Возвращаясь к истории напомним, что Микрософт в Юникс уже игрался: выходил MS Xenix, даже MS Word для него выпускался, как и для OS/2 1.2... (Интересный факт: У кого есть какой-нибудь "досовский" ворд из последних - запустите его в полуоси, и увидите, что он, на самом деле, совсем не досовский. Он несет с собой мини-эмулятор OS/2, который запускается в досе и позволяет Word-у работать.) Позже увлечение прошло и после неудачного эксперимента с полуосью был выдвинут лозунг - винды всегда, винды везде. До дней последних донца. Винды - и никаких гвоздей. Вот лозунг мой.... а Солнце с явой своей уже задолбало, задолбало, задолбало... :-)
Так вот - позиция эта опиралась на две системы - NT и 95. Сил было вполне достаточно, чтобы убить на корню всю конкуренцию, и пожинать плоды. На рынке клиентских ОС это произошло с убиением полуоси, на серверном - как раз заканчивается драка с Юниксом. По сценарию дальше шли года беспечного задирания цен и получения денег. Но как-то вдруг проклюнулся Интернет.
Стало резко понятно, что это - угроза генплану. По вышеуказанным причинам человеку в Интернете не обязательно жить в виндах, чтобы взаимодействовать со всем миром.
Атака была предпринята быстро и глупо - что нетипично для Микрософта. Было объявлено, что создается Microsoft Network, и было дано понять, что это-то и есть тот самый суперхайвей. Отметим также великолепный ход с введением этого термина - суперхайвей.
Вообще владение языком и терминологией - важнейший момент в работе рекламной машины Микрософт. Бороться с Интернетом, постоянно ссылаясь на Интернет - нельзя. Поэтому был порожден уникальный термин - такой, что для знакомых с Интернетом он воспринимался как синоним слова "Интернет", а для незнакомых - никак о Интернете не напоминал. Такой термин не вызывает отторжения у "стариков" (Билл говорит "нам нужен суперхайвей". Молодец Билл - Интернет нам действительно нужен.) и вызывает ассоциации с Микрософтом у новичков (Билл говорит о суперхайвее - значит, именно он и может нам его дать).
Подключение к MS Network было включено в состав Win95. Предполагалось, что все ее пользователи подключатся и уже не пойдут в Интернет. Как-то не случилось. Не знаю, почему.
Тогда MSN был забыт, и MS отошел от позиции "винды везде", так как освоение Интернета было признано стратегической целью, более существенной даже, чем война с Юниксом.
Таким образом Микрософтовские аналитики предвосхитили IDC-шных на пару лет.
Однако, о прогрессорстве. Термином этим я зову почти то же, что и Стругацкие в своей серии повестей на означенную тему. Насильное внедрение достижений прогреса в общество, которое к этому не готово. На прогрессорстве делают деньги оба столпа современности - и Интел, и Микрософт. Первому, правда, труднее - прогресс в его области измеряется численно, и довольно объективно. Второму проще - за прогресс в Win95, к примеру, в изрядной мере сошла перерисовка иконок. Внешне изменилась система? Значит и внутренне... Пользователь - он человек простой.
Прогрессорство напрягает. Напряг этот проявляется в последнее время все чаще. Например, в виде статей и писем в редакции компьютерных изданий на тему "Почему я должен покупать Пентиум? Не хочу!". Суть их сводится к тому, что увеличение мощности процессора уходит на внутренние нужды софта, а объемов винта - на растущие этого софта размеры.
Одним из жестких сторонников прогрессорства наших дней является Компьютерра во главе с главным. "Почему читатель не хочет покупать новый крутой компьютер?", - говорит он. "Да денег нет, вот и не хочет. И неча тут врать про ненужность". (Это не дословно, но смысл сохранен.)
В этом глубоком логическом выводе опущена одна деталь: дело в том, что в случае, когда денег куры не клюют, вопрос "покупать или не покупать" не встает. Помойки не жалко. Не понравится - выкинем. Оценка разумности покупки делается только в случае, когда денег нет, или мало. Берусь утверждать, что 99% покупателей писюков на вопрос "много ли у вас денег" посмотрят удивленно.
Оценка адекватности цены изделия базируется на ожидаемом уровне дохода или на "количестве" удовольствия, полученного от его применения. Со вторым, факт, все гораздо лучше - удовольствие от игры на пентюхе выше, чем на четверке. А с первым - ой, не факт...
Ну так да, к истокам - IDC утверждает, что машинки скоро до 500 баков упадут, вот. И тогда домашний компьютер будет почти у всех. Happy-happy, joy-joy.
Все, объявляю мораторий на слово "Микрософт" до конца недели. Нельзя про него столько писать.
Зато про нетривиальные способы подключения к Интернету - можно и нужно.
|
||||
По-моему любопытная новость
в ISP сервисе: сотрудник
рассказал, что у них в под'езде
распространили рекламку: ежели
наберется 10 (или более) юзеров,
то некая фирма ставит: NT server, T1
(128мб) линию, проводит 10мб Ethernet в
квартиры (с опцией 100мб),
раздает NICs, предлагает разные
программы
использования/оплаты. Тех. данные я уточню (самому интересно), поскольку не уверен в их точности, а так-же что там на сервере - proxy, DHCP, или еще что - не известно. Кстати, услуга только для 95/NT юзеров. С уважением, ICQ: 1680462 |
Ну, не совсем уж и новость. Думается, Феликс Амиров, с которым я вечор имел честь пить Массандровский белый мускат (ах, что за вино!:-) предвосхитил эту новость на добрый год - его компания устанавливает в Митино подобные средства доступа к Интернету уж чорт знает, сколько времени. Правда, он как-то подемократичнее - подключает всех и вся.
Другое дело, что раньше это рассматривалось как уникальное явление, а сегодня можно с уверенностью сказать - таковой способ будет жить и будет развиваться. На пороге телефонной повремянки это вселяет надежду.
"Префектура Центрального Административного Округа г. Москвы cовместно Государственным Научно-Произвдственным Предприятием "Гранит-Центр" представляет технологии ГИС в Internet.
В настоящий момент представлена схема г. Москвы масштаба 1:10 000, актуальная на март 1997 года. Система разработана с использованием программного обеспечения MapGuide Server фирмы Autodesk, которое было приобретено в фирме Consistent Software. Картографическая основа приобретена в Московском АэроГеодезическом Предприятии (МАГП). Для поиска информации используется Oracle7 Server for Novell Netware."
Для работы с картой нужен plugin от autodesk. Сижу вот, выкачиваю - как выкачаю, поделюсь впечатлениями.
Ссылку прислал Slava Abramov, спасибо ему.
О, какое богатое письмо - сразу на четыре темы.
|
||||
Мое почтение, dz! В выпуске dz online от 16 декабря вы рассказываете subj про то, как случилось веерное отключение электричества в Москве "в сталинские времена". (Кстати, это отличный пример понятия "тупая автоматика": срабатывает как прапорщик, не думая.) С тех пор положение несколько поменялось. В послесталинские времена была создана единая энергоситема. То есть имеется центральный пульт и пульты поменьше и т. д., и оттуда можно централизованно управлять всей системой. В частности, при описанной в subj ситуации диспетчер/компьютьер это дело отсекает и снижает нагрузку равномерно всем, чтобы перегрузки не произшло. (Это происходит в течение нескольких секунд.) То есть отключаются некоторые "маловажные" потребители - что-нибудь на заводах, освещение на улицах и пр. - зато остальная система живет, метро ездит и пр.. В общем, graceful degradation. Благодаря ЕЭС в СССР и России катастрофических отключений давненько не бывало. Зато в США такие глюки случаются периодически - видимо, и они создадут централизованную систему, когда проймет. Любопытная статья на эту тему была в "Знании-силе", кажется, октябрьском или ноябрьском номере (оттуда и почерпнуты сведения). Весьма возможно, эту статью, как и другие материалы из полезных журналов, можно найти на http://www.techno.ru/vivovoco/ - весьма рекомендую, если есть свободное время (я обычно это читаю на бумаге за обедом или в транспорте). И остальные материалы выпуска мне тоже понравились. Спасибо за напоминание о декларации прав человека. (Она к тому же хорошо оттеняет материалы о hexen / quake / descent, то есть грань между желаемым и действительным :-). ) Я всячески согласен с мыслью, что добавление сюжета в квэйк ему пошло только на пользу. И "сотоварищи" игрока ему в процессе игры встречаются. Правда, обычно уже в виде трупов, даря ему оружие/патроны/аптечки, либо гибнут у него на глазах (как в деме сцена на мосту). Увы, сделать робота полноценным товарищем по игре очень сложно. Попробуйте поиграть в команде с риперботом. Да, рипербот - отличный боец, но он не умеет действовать согласованно с человеком. (Два-три рипербота отлично действуют в команде, на своей шкуре наблюдал :-). ) Это оттого, что роботу с человеком трудно общаться и, следовательно, трудно действовать согласованно. Вернее, это требует времени на диалог. А то, например, в UFO / Warcraft / Z роботами можно неплохо управлять, но это занимает _все_ время. Я верю, что можно придумать здравомысленный и экономный интерфейс для этого - но в id были заняты другим. Поэтому добавить еще одну капсулу, но с роботом - затруднительно. Кроме того, важнейшая и неотъемлемая часть квэйка - deathmatch. Так что эпизоды "перебей всех" - это дань духу :-). И игра без них была бы также неполноценна, как без сюжета (он был даже в Wolfenstain). Я совсем не согласен с мыслью, что в хексене-2 "виртуальный скилл" ни к чему. Очень даже к чему - он заставляет задуматься о распределении сил на виртуальное самосовершенствование. То есть учиться ли виртуально бегать / плавать, или колдовать / лечить, или же прятаться / не шуметь? При этом самосовершенствование именно виртуальное - сколь хорошо ты ни научишься владеть мышью, колдовать это не поможет. Опять же вспомню UFO - там можно учить солдат тому / сему / другому, тренировать в беге и пр. Конечно, игрок (командир) в процесссе набирается невиртуального опыта. Вырабатывает стратегии. И согласно этому учит солдат. Так же примерно и в хексене (я пока неглубоко зашел) - в зависимости от своих предпочтений и развития невиртуальных умений игрок учит свое виртуальное alter ego тому, что можно делать только виртуально. И чем настойчивее, тем эффективнее. Просто в AD&D / Moria (о, ностальгия!) виртуальные умения были гораздо заметнее "реальных", а в Hexen-II или UFO и виртуальные, и реальные умения одинаково важны и друг друга не подменяют. Скриншот же от Descent-3 напомил мне, насколько красивее и реалистичнее Quake-II через OpenGL и что надо наконец разориться на 3Dfx... -- |
О роботах в команде с человеком: на практике, увы, играть в команде даже с реальным человеком - не так и легко. Требуется изрядная сыгранность и просчет будущих действий. Кстати, может быть, небезынтересным направлением развития квейка было бы создание карт, рассчитанных на проход вдвоем - требующих именно кооперации.
Возвращаясь же к моему преджложению ввести нечто типа риперов в помощь человеку - я не рассчитываю получить с этого реальную помощь в бою. Речь идет исключительно осюжетном ходе. Пусть его пришлепнут в десять выстрелов, не важно - важно почувствовать, что ты не одинок. Меня это несколько угнетает.
Хороший вариант был в старой доброй nethack - собака. Как ни странно. ей хватало скудного AI чтобы довольно долго и успешно сопровождать игрока. Если, конечно, он не полный идиот и не бросает ее на пару драконов. В квейке можно бы предложить какого-либо робота-разведчика - микролетучку, кторая бы докладывала, кто там за углом, прикрывала тыл, бибикая в случае опасности, etc.
Вредная карта Москвы выкачалась, но не работает через firewall. :-( Напрямую заработала, впрочем, и даже показала мне мой дом - на рисунке синенький. Приятно!
Работает эта штука динамически, подгружая с сервера нужные части карты. При укрупнении "проклевываются" все новые и новые детали. Из деталей, как максимум, нам показали дома и некоторые проезды между ними - видимо, только те, что не кончаются тупиками и дворами.
Удивительно то, что на этой карте отсутствуют несколько традиционных "соплей", которые я встречал на картах со времен Брежнева и до самых последних дней. То есть, видимо, информация, представленная на этой карте соответствует не замыслам, а реальности. Что полезно, по меньшей мере.
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.
Copyright c dz online, 1996-1997 Designed by Denis A. Kim |