<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


24 апреля 1998    

F_child.JPG (34369 bytes)

Детская комната.
Этот желтенький
цвет придумал
дизайнер Формозы.
Зря он это.

Продолжая разговор о выставке обратим взоры на Формозу. Не так давно слово "Формоза" вызывало у собеседника, в лучшем случае, ядовитую усмешку, и чем он ближе был к "большим" компьютерным торговцам, тем ядовитее была усмешка. Сегодня Формоза - вроде как российский брэнд, занимает на Комтеке здоровый кусок и оттягивается на нем во всю душу. :-) Разговоры о том, насколько Формоза - брэнд, и кто ее брэндее мы оставим другим изданиям, претендующим на галстучную серьезность, а сами публикуем небольшой фоторепортаж о Формозьем стенде, вызвавшем у нас гамму эмоций.

В принципе, движение компьютерных компаний в сторону клиентовой спальни уже заметно невооруженным глазом. Втиснуть писюк в бюджет российского середняка - задача нелегкая, но больно уж кусок лаком. Да и забугорье подсказывает, что, мол, не обойтись без него, без домашнего юзера. Даром, что прижимист и норовит купить что подешевше, да в рассрочечку бы, оный клиент в скором времени будет приносить больше дохода, чем корпоративный, у которого с одной стороны обожратушки маячат, с другой - сетевые компутеры подпирают.

F_teen.JPG (37530 bytes)

Комната тинэйджера

Прикинем потенциал Москвы в деле покупки домашних писюков. По моим оценкам (исходя из разговоров с теми, кто купил домой одну машину) норма - два компьютера в квартире. Это подтверждают и американские "реалии". Дело в том, что за один начинается слишком большая драка - ребенку в Quake, отцу в Интернет, матери - в пасьянс, ну или еще как... А по времени он плохо разносится. Самое дело - вечером попользоваться машинкой, так что к семи в семье с одним компьютером - драма. Два существенно лучше, тем более, что только один должен быть дорогим и современным. Под Интернет и пасьянсы крути не надобно. Итак, два писюка в семью - это идеал.

Возьмем грубо, что 60% московских жителей - трудоспособны. 40% - старики и дети. Предположим, что средняя семья включает двоих трудоспособных членов. То есть имеем на 8 миллионов 2.4 миллиона семей на Москву.

То есть в идеале в этот город можно запродать 4.8 миллиона компьютеров.

F_cabinet.JPG (31456 bytes)

Видимо, кабинет

Прикинем, что из пары компьютеров один стоит $1000 ("хороший", он же "современный"), а второй - 500 ("плохой", он же "древний"). Итого потенциальная емкость рынка домашних компьютеров в Москве = 1500 * 2 400 000 =  $3 600 000 000, три миллиарда шестьсот миллионов долларов. Даже если считать, что все это будет куплено в течение трех лет, приходится по 1.2 миллиарда долларов в год.

А ведь есть еще и Россия, не одна Москва посреди пустыни.

F_garage.JPG (32411 bytes)

Гараж!
Отметим бочки под столом

В общем, есть, за что бороться. И борются. Стенд Формозы это подтверждает. Ставка на чайника сделана. Компьютер в детской, компьютер в кабинете, компьютер в мастерской, компьютер на кухне... И не на крутой, а на обычной кухне, на той самой, народной, с мебелью из рассыпной ДСП-шки и дедушкиной настольной лампой. Ставка ни фига не на Нового Русского, как это принято считать.

Да и не ставка еще. Что Формоза имела в виду, выставляя все это, в разговоре со стендистами внятно так и не прозвучало. Что это было? Движение наощупь? Попытка хоть как-то выделиться? Или круги на воде от подводной лодки, идущей к берегам наших спален и кухонь?

F_kitchen.JPG (34077 bytes)

Кухня.
В наших мечтах
все иначе...

В свое время Билли взял рынок за... душу не качеством продукции, а умением въехать без мыла в клиента, почуять его сокровенную мысль и преподнести ответ на незаданный вопрос. В итоге понятие качества товара на софтверном рынке почти отсутствует. Как бы ты не относился к виндам и Ворду - их не избежать. Как бы не повторилось подобное на рынке хардвера. Уж больно условия схожи...


Осторожно, оффтопик. :-)

Не могу не высказать радость - только что сообщили, что коммунисты Зюганова фейсом притейблили - против Кириенко голосовало только 25 человек, при том, что коммунисты занимают около половины, а всего депутатов - 450. Учтем, что "Яблоко" не голосовало. Вывод - куча коммунистов голосовали за Кириенко, хоть Зюганов и обещал, что все будут против.

И еще из политики. Зюганов сообщил, что они смогут найти проблеме решение, так как в партии есть не только умные люди, но и коммунисты...


1c_site.jpg (16650 bytes)Любопытно, что на сайте 1C в списке фирм, дистрибьютором которых 1С является, Микрософт идет первым, а Борланд - крупным. Что бы это значило?


dal1.jpg (44347 bytes)На сайт 1С я пошел не от скуки. Пожалуй, самым прикольным стендом на Комтеке был грузовой тягач (говорят - МАЗ-54323), моргающий всеми своими фонарями, на широкой спине которого устроилась стайка компьютеров. А на них, в свою очередь, устроилась новая софтлабовская игра - симулятор грузовика! :-) Некоторая нетривиальность подхода к жизни вообще свойственна русскому человеку. Пока еще. Вот и здесь - кто бы до такого допер? Крррутая гоночная тачка там, или стелсовый самолет какой, на худой конец - вертолет... Но грузовик, ядри его в корень, это смело. :-) И здорово, потому как и здесь своя романтика, своя красота, сила, свои трудности - в общем, все то, что необходимо для создания хорошей игры. Увы, не могу гарантировать, что игра действительно получилась dal2.JPG (35501 bytes)хорошей - поиграть еще не успел. Но внешнее впечатление - отличное. Графика и звук точно хороши, а судя по тому, что вышеупомянутый "стенд" отнюдь не пустовал, играбельность вполне присутствует.

А вот описание игры на сайте 1С - отсутствует :-(. Кое-что есть на Буке, но, видимо, не совсем актуальное, так как игра постоянно упоминается в будущем времени, а ныне она уже есть, как есть - чемпионат-то по ней на Комтеке был?

Тем не менее, позволю себе процитировать некоторые из особенностей игры, со слов разработчиков:

 
  • трассы соревнований и их окружение, по возможности, реалистичны и разнообразны, модели грузовиков, их характеристики, физическая модель поведения машины максимально приближены к реальности, при этом, в процессе игры можно будет "вылетать" на достаточно большое расстояние за пределы трассы и взаимодействовать с элементами окружения ; при столкновениях корпуса деформируются и от них могут отлетать внешние детали.
  • У игрока есть возможность выбрать погодные условия для проведения заезда. При этом будут реализованы и связанные с ними видеоэффекты, и изменения динамики поведения машин - ясная Солнечная погода (блики на лобовом стекле, устойчивое управлени, тормозной след на асфальте), Туман, Дождь (молнии, струи воды на лобовом стекле, работа стеклоочистителей, водная пелена, брызги и грязь из-под колес (!), туман, заносы, перевороты);
  • У игрока есть возможность общаться с другими игроками посредством набора предопределенных фраз. Набор предоставляется Издателем.
  • Возможность записать и проиграть заезд. При проигрывании будет допускать выбор камер из определенного набора и управлении ее параметрами.
  • Степень деформации корпуса грузовика, а так же его дальнейшая физика движения зависят от силы и направления удара или другого воздействия с окружающими 3D предметами;
  • Погодные условия и связанные с ними видеоэффекты ( блики на лобовом стекле, временное ослепление, струи дождя. (и м.б. комья грязи) очищаемые "дворником"; молнии, разной плотности дождь, туман;
  • Освещение дороги светом фар;
  • Следы от разгона, торможения на асфальте и грунте;
  • Выхлопные газы, дым от покрышек при разгоне /торможениb , клубы пыли/грязи из-под колес;
  • Внешний вид машины (чистота) зависит от погоды и покрытия трассы;
  • "Новинки": "развязано и соответствующим образом обрабатывается" положения водителя относительно внутреннего интерьера кабины, т.е. игрок управляя машиной из кабины при резком повороте, торможении видит другие элементы кабины.

 

Ну и пара кадров из игры. Как они это делают - не знаю, но задники выглядят как-то очень реалистично. То есть полное ощущение, что это - фотографии. Либо из фотографий сделали текстуры и натянули на искусственные "кусты" и "горы", либо используется еще какая-то технология...

truck021.jpg (32303 bytes)

 

truck029.jpg (37833 bytes)


P.S. Таки нашел я на сайте 1С пару слов про дальнобойщиков. ""Дальнобойщики" - это игра для любителей автомобильных гонок. За рулем большого грузовика Вас ждет множество сюрпризов и испытаний, преодолев которые, Вы обязательно доберетесь до финиша. В продаже с 26 марта 1998г."


prev top next

Генеральным спонсором журнала dz online является компания

Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме. Если у вас возникли проблемы с нашим сервером - просьба обращаться к веб-мастеру


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim