<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


25 мая 1998    

Вот тут лежит оригинал интересного интервью, взятого у старика Джобса. Переводить целиком скучновато, но любопытное я из него тут процитирую (по-русски, конечно).

Q. Вы сделали такой вот выпендрежный iMac. Вы собираетесь делать что-то новенькое, нетрадиционное?

A. Многие компьютерные компании сегодня ищут возможность создать "потребительский" продукт (что-нибудь поближе к кофемолке -- dz). Приставки к телевизору, карманные компьютеры... Мне кажется, что компьютер - наиболее успешный продукт такого рода за последние 10 лет. Мы просто занялись тем, что все забросили - созданием компьютера для народа. [...skip...] Интернет - это место, куда идут, чтобы включить мозги, а к телевизору идут, чтобы их выключить. Я не уверен, что совмещать телевизор и Интернет - хорошая идея.

Q. $1299 за iMac, хоть и сравнимая с писюками цена, все же, великовата для потребительских товаров.

A. А это со всеми компьютерами так. Однако, люди видят прок в этих ценах, а мы нацеливаемся на снижение цен. Вообще это вопрос степени необходимости. И многие люди полагают сегодня, что иметь персональный компьютер, [...] это неизбежная потребность. [...] Для Apple такая цена - большое достижение. Мы не продавали ничего дешевле $2000 уже несколько лет.

Q. Почему вы не включили в состав машины флоппи?

A. (очень сокращенно -- dz) А нафиг надо?

Q. iMac - ваше (Джобсовское - dz) дитя?

A. это наше общее дитя. Мы все немного горды им. Мы полагаем, что именно такие нововведения - цель Aplle. Компания возвращается на свой исконный путь, и этим можно гордиться.

Q. Что вы собираетесь делать, чтобы увеличить количество программного обеспечения для Макинтошей?

A. Разработчикам было тяжело работать с Apple. Я говорил с ними, и, думаю, решил все проблемы - сейчас разработчики снова поворачиваются к нам. Не все, кто раньше писал для Макинтоша, но очень многие.

Q. Ваше возвращение - это символ. Достаточно ли этого, чтбы вдохнуть жизнь в Apple?

A. Две вещи способны окрылить Apple - это реальные достижения (рост продаж, доходов, реакция покупателей) и то, что Apple снова стал новаторской компанией. Мы снова на переднем крае прогресса и это радует.

Q. Есть у вас что-нибудь новенькое, клевенькое?

A. Есть. Но что - пока не скажу.

Напомню, что это - довольно вольный и сокращенный перевод. Я старался передать дух, а не слово. :-)


imac_side.jpg (31024 bytes)Что же касается iMac-а, то, как выясняется, я о нем вам еще не писал. Это я, признаться, не прав - оно того достойно, а информация появилась уж давно. А я вот все, как-то, повода не находил написать. Правда, выход нового члена семьи назначен только на Август, но это же не повод жить в неведении!

Ну, понятно, что iMac - новая модель Макинтоша. Понятно, что ориентирована на домашнего пользователя, причем рекламируется как самый простой способ доступа к Интернету. Отсюда - встроенный модем и Ethernet. Понятно, что стоит она $1299, что является для Макинтоша такой мощности ценой весьма привлекательной.

Прикиньте сами. Спецификации iMac:

  • 233 МГц PowerPC G3
  • 512 К кеша второго уровня
  • 32 МБ SDRAM, можно добить до 128.
  • 4Г винта
  • 24x CD ROM
  • IrDA порт (4Mbps)
  • Монитор 15"
  • 10/100М Ethernet
  • Модем 33Kbps
  • два порта USB (12Mbps каждый)
  • USB-клавиатура
  • USB-мышь
  • Встроенные колонки
  • Mac OS 8.1
Из рекламы iMac: "С 1984 года на свете был три разновидности компьютеров. Компьютеры, которые велики и тяжелы в использовании, компьютеры, которые малы и тяжелы в использовании и компьютеры "Макинтош"". :-)

Люди, которые работали на Макинтошах, говорят, что это не вранье. Так что возвращение к жизни компании Apple сулит хорошие новости. Даже тем, кто никогда на Макинтошах работать не будет. Конкуренция производителей покупателю - только на пользу.

imac_front.jpg (13284 bytes)

Новый мак в лицо


Сегодня день специфических новостей. То Макинтоши, то вот продукт, которым на Макинтошах пользуется почти каждый, коль скоро Макинтоши, все чаще, в издательствах да дизайн-бюро стоят.

Вышел в свет пятый Фотошоп. Из принципиальных новостей, насколько я заметил за полчаса ковыряний - многоуровневое undo (О Боги, неуж они там сподобились! Глазам не верю!) и эффект-слои.

katka_filters.jpg (26629 bytes)Правда, undo в смысле ^Z так и осталось одношаговым, зато теперь есть окно "истории" работы с документом, в котором отмечаются все действия. Можно либо просто откатиться на любой интересующий шаг (по крайней мере, я проверял это для десятка шагов), либо, что еще лучше, клонировать рисунок по состоянию на выбранный шаг. Это чертовски правильно, и достойно всяческих похвал. Еще бы они это сделали года три тому назад... :-)

Эффект-слои позволяют наложить на изображение в слое пост-обработку, не портящую самого содержимого слоя. Например, продавленность дорожки на картинке справа сделана именно эффект-слоем. И ближняя копия собачки светится не потому, что вместо корма для активных псин ее накормили кормом для радиоактивных - это тоже эффект-слой.


aq1.jpg (43236 bytes)Кому надоел черный аквариум с единственной, хотя и очень реалистичной, рыбкой, прошу сюда. Тут рыбок, травок, пузыриков, крокодильчиков и пловучих пещерных людей - охапки.

Панели настройки (см. фрагмент справа) впечатляют. :-) Можно заказать случайные раскладки при каждом запуске, а можно каждую былинку тщательно выставить руками. Количество тех или иных рыбок, тварей или пузырьков, цвет воды и гравия - все можно настроить. Только вот регистрации вся эта катавасия требует. Зануда. ТО есть можно и без регистрации, но будет капать на мозги и плакатик показывать.

aq2.jpg (44366 bytes)Но выглядит прикольно, хотя и не запредельно - могли бы и получше местами прорисовать. И не масштабировать так грубо. Фу. Масштабирование лучше выключать, чтобы не расстраиваться.

Не знаю, кого винить за это - сейвер, или DirectX, которым оно там пользуется для работы с экраном. Кстати, интересно - будет ли эта штука поддерживать 3dfx? :-) Сплошные ведь текстуры... и вообще - даешь скринсейвер на Quake-engine ;-)


Внимание.

Сервер dz-online.paranoia.ru - уже не зеркало dz online, а основное место дислокации. Если вы читаете нас на dz-online.excimer.ru, то рекомендуем переставить закладку на dz-online.paranoia.ru, чтобы не загружать без лишней необходимости сервер Excimer-а. Да и канал на dz-online.paranoia.ru побыстрее, грузиться будет энергичней.

Переставить закладку очень несложно. Достаточно щелкнуть сюда, а затем нажать ^D.


prev top next

Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.

Мы переехали. Серовер dz online находится по адресу http://dz-online.paranoia.ru. По старому адресу (http://dz-online.excimer.ru) мы будем доступны непредсказуемое заранее время. Просим извинить за неудобства.

Infocom Ranker www.reklama.ru. The Banner Network.

Copyright c dz online, 1996-1998, Designed by Denis A. Kim