<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


27 апреля 1998    

winf_left.gif (17768 bytes)Победное шествие Win98 по планете имеет все шансы нарваться на противотанковые ежи. Некоторые из Соединенных Штатов намереваются блокировать распространение Windows 98 на своей территории. Подобные мысли бытуют и на федеральном уровне.

Реакция Микрософта - "Они разрушат всю индустрию". Не меньше. Стоит виндам 98 не попасть на компьютеры всего мира, как абзац индустрии. Как же ей, индустрии, выжить-то без Windows 98? Ну, если, конечно, считать за оную индустрию не только Микрософт, то, пожалуй, выживет. Вот Микрософт, если Windows 98 не выйдет на рынок, может понести убытки. А индустрия - не так, чтоб очень.

Серьезно говоря, есть, конечно, взаимосвязь между выходом новой ОС из семейства монопольно владеющих рынком, и доходами компьютерной индустрии. Понятно, что выход Windows 95 был манной небесной для всех и вся вокруг. Высокие требования этой ОС к железу породили волну апгрейдов и закупок, что порадовало производителей компьютеров (кстати, возможно, нынешние наметки на депрессняк в этой области вызваны тем, что вспышка спроса была принята за тренд), а софтверные фирмы просто оттянулись в полный рост. По двум причинам.

Во-первых, Windows 3.1 была настолько омерзительной ОС, что 95-ка по сравнению с ней - чудо-система. Худо-бедно многозадачная (в 3.1 многозадачностью называлось нечто типа прогулки арестантов на тюремном дворе - мы это называем многотаскливостью:), относительно быстродействующая (если сравнивать с NT), хорошо сдизайненая внешне и более удачно спроектированная изнутри. Я не сказал "реализованная", но хороший проект - половина дела. Так вот - писать под 95, все же, легче и удобнее, чем под 3.1, и многие задумки софтвер-дизайнеров, обломавшиеся о 3.1 в 95-ке могли быть реализованы. Я не сказал "были". Но могли, и это вызвало волну новых версий старого софта.

Во-вторых, перетащить под 95-ку программу, написанную под 3.1 - относительно несложно. После этого она становится 32-битной, что мало чего меняет на практике, но дает право встать в ряд "крутых". 32-битных. Написать это крупно на коробке и запродать новую версию доверчивому чайнику.

Отдельно прыгали от радости геймописатели - Win95 принесла DirectX, а с ним - резкое уменьшение геморроя с работой игр под виндами, зависимостью от аппаратных особенностей машины и т.п.

Итого, один простой вывод - переход от 3.1 к 95 принес детишкам много-много радости, был востребован индустрией и важен для нее, так как отличия 95 от 3.1 были ключевыми.

Далее, переход от 95 к 98. Ну да, конечно, это повод выпустить версии всего на свете специально под виндовз 98, но... неясно, как объяснить чайнику, что все это нужно купить. 32-битность у него есть, 64-битности 98-ка не принесла, и на что клиента укупить - не очень-то ясно. Тако же и с железками. Прожорливей 98-ка особо не стала, да и не могла - это уже нечем оправдывать. Что драйвера новые - так они и так ко всему на свете под 95 есть, и бесплатно, и в комплекте поставки.

Так что притормозив Win 98 индустрию разрушить трудно. Опять же, повторяюсь, если не считать за всю индустрию один Микрософт.

Это все, кстати, не значит, что я считаю Windows 98 совсем уж безпонтовой штукой. ОС должна обновляться - уж раз-то в три года точно. И, в принципе, изменений набралось достаточно, чтобы сделать новую версию.


cattles.JPG (39513 bytes)У вашего чайника какой модем, скажите на милость? Я вот как-то выпал из моды, и пью чай из чайника довольно тривиального, оффлайнового :-(. Стыдоба...

:-)

К слову сказать, модем лучше не к чайнику приделывать, а к утюгу. Чтобы уйдя из дому можно было проверить - не забыл ли выключить? Хотя, право, лучше уж утюг к Интернету подключить, и по TCP/IP к нему обращаться.

Между прочим, утюг - не утюг, а автомат по розливу Кока-Колы в одном университете был подключен к Интернету. Фокус был в том, что по каким-то договоренностям универу было запрещено торговать газировкой. Толи эксклюзив кому был продан, то ли еще по какой дури... а газировочки уж дюже хотелось. Кто-то ушлый нашел решение - была заведена "черная касса", деньги из которой шли на закупку сырья для газ-автомата. В сам же автомат поставили микроконтроллер, подсоединив его к местной сети. Внесенные в кассу деньги учитывались на компьютерных счетах участников мероприятия, и каждый, кто имел достаточно денег на счету мог прямо из компьютера проверить, какая газировка заправлена в автомат и дистанционно заказать себе налив такой-то воды через столько-то минут. Далее, понятно, нужно было подойти к автомату через соответствующее число минут и подставить стакан.

А вы говорите - "для чайников". Гм. Или это я говорю "для чайников"...


From: Andrew Ivanov
В цитаты дня :

"...все лучшее - в ОДНОМ МЕСТЕ!"

(радио Максимум, реклама универмага)


Вот что пишут нам про "Дальнобойщиков":

From: Alexander Lokshin
Привет

"Дальнобойщики" - игра с многоплановым текстурированием, причем кое-где в качестве текстур действительно выступают фотографии.

Шура

И вот:

From: Alexey Pialkin
Subject: trucks
"Ну и пара кадров из игры. Как они это делают - не знаю, но задники выглядят как-то очень реалистично. То есть полное ощущение, что это - фотографии. Либо из фотографий сделали текстуры и натянули на искусственные "кусты" и "горы", либо используется еще какая-то технология..."

Текстуры это обыкновенные, просто очень большие. В каком-то номере Страны Игр или Game.Exe авторы дальнобойщиков очень сильно ругались и говорили что не будут делать поддержку 3d аккселераторов из-за того что на акселераторах всего 2 мб под текстуры, а им для игры надо намного больше... Хотя зря они это - если с умом писать то можно и в 2 мб запихнуть все что хочется. Пример из жизни - Quake 2. Да и на 3dfx свет клином не сошелся :)

Alexey Pialkin

Так что "предчувствия его не обманули".


prev top next

Генеральным спонсором журнала dz online является компания

Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме. Если у вас возникли проблемы с нашим сервером - просьба обращаться к веб-мастеру


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim