8 июня 02 года


          5 июня вышел релиз мозиллы [http://mozilla.org] версии 1.0. Не RC - полный релиз. Поскольку в свое время я, старательно обругавши мозиллу 0.9.сколькото, обещал обязательно обозреть релиз, когда таковой появится - качаю, ставлю, пытаюсь "жить" под ней несколько дней, результат сообщаю сюда. Хочется верить, что в релизе исправлено более-менее всё. 0.9.х была не то чтобы сырой - а прямо мокрой, аж капало.
          Сразу замечу - один из "тестов" будет в том, чтобы эта штука смогла прожить от перезагрузки до перезагрузки (винды) не упавши. Привык я, что винда сама не падает, а msie падает настолько редко, что открытое окно будет на том же месте и через три дня - и пользуюсь этим.
          P.S: никто не в курсе, как запустить мозиллу с именем файла в командной строке, при этом в имени файла не должно быть буквы диска? В-общем, хочу сидюк с autorun, в autorun запускается мозилла и открывает заданный файл с диска - буква при этом может оказаться любой.
          Работает строка типа "mozilla.exe file:///Д:/каталог/файл.html", но это не то. В случае msie строку подобрать удалось, но - сам iexplore в path не прописан, а с CD запускаться ни разу не будет - захочет поставиться :-) Есть идеи?

          Свинина. С бананьями.
          Берем нежирную свинину. Режем небольшими плоскими кусочками. Жарим на сковородке обычным образом - с небольшим количеством растительного масла. При жарке - солим и перчим черным перцем, немного больше чем нужно для собственно свинины. Эксперименты с другими специями оставлю на ваше усмотрение - я вообще-то люблю всякие сложно-пахуче-смесевые композиции, но тут решил ограничиться черным перчиком, сложно-пахучесть слабо сочетается с бананом.
          Снимаем со сковородки поджаренную свинину, на ту же сковородку, в "поджарку" от свинины, раскладываем порезаные кружочками бананчики. Обжариваем с обоих сторон, кладем на кусочки свинины, подаем к столу. Если свинины много (больше чем на одну сковородку) - жарим по очереди: свинина - бананы - свинина - бананы.
          Возможен "фаст-фуд" вариант - жареная (от жарки никуда не денешься) свининка складывается вместе с порезаными бананами в "бадью" для микроволновки, далее минут пятнадцать "парится" под крышкой. Полученная слякость перемешивается для достижения равномерности.
          "Поздравляю! Наслаждайся" (с) Масяня
         

From: Ivan Mikhailov
Subj: Фовеоновский сенсор
Привет Дмитрий,

Бедный Фовеон! Все уткнулись носом в патент, и наводят критику по тем сэмпловым кривым, которые там даны. Фовеонянам надо было получить патент и отчитаться перед инвесторами, поэтому на скорую руку был сбацан трёхслойный датчик и показан публике. И вот вам результат. Число обусловленности у матрицы, конечно, вовсе даже не единичка, и матстатистики злорадно потирают руки: шум растёт чуть не вшестеро. Тем временем инженеры сделают восемь слоёв и уроют всех, выдавая физически корректный результат в любой мыслимой цветовой системе, в том числе различая и те цвета, которые не выражаются в RGB или в CMYK. С шумом не большим чем у обычной матрицы.

А можно так и обрабатывать восемь каналов, а не три. Избыточные каналы цвета со стабильными характеристиками отклика -- это мечта фотошопщика, поскольку magic wand и аналоги начинают различать не только то что различает глаз, но зачастую и материалы, которые отражают один и тот же видимый цвет, а иногда и материал подложки. Криминалисты уже давно используют эти техники для поиска подчисток в документах и подправленных номеров кузовов у машин, но это a) геморрой и b) пока для избранных. А фовеон принесёт много радости всей технически продвинутой молодёжи, особенно желающим фотать девок сквозь модные в эти годы чёрные купальники :)

С уважением,
ИвАн Михайлов.


          Ну, в общем... так-то оно конечно так. Вот только совершенно не уверен, что фовеону удастся сделать восемь слоев нормированной толщины, и при этом остаться в пределах разумной цены. Проблема-то не в абсолютном качестве за любую цену, а в хорошем качестве за конкурентоспособную цену.
          С другой стороны - сравнивать все равно надо не "числа обусловленности" и прочую абстрактную математику, которая показывает потенциальные возможности технологии, а реальные возможности. Которые зависят от такого количества параметров, что аж страшно становится. Почему несколько лет назад 640х480 было вершиной технологии, а сейчас народ скептически разглядывает мегапиксельные камеры? Или - более корректный пример - почему когда я ходил в школу наиболее распространенные транзисторы были германиевыми, а сейчас германий остался в очень редких применениях - массовая продукция вся из кремния? Да потому, что кремний оказался технологичнее, и как следствие - дешевле. Вот окажется фовеоновская технология технологичнее - и через несколько десятков лет будем поголовно сидеть под трехслойными сенсорами, а не окажется - будем иногда вспоминать про фовеон, что мол был такой, изобрел что-то такое...
          Так что - вскрытие покажет. Не забываем, что как mozilla 1.0 будет конкурировать с msie 6.0, что сложно, так и фовеоновский сенсор будет конкурировать с отлаженным годами CCD с bayer pattern. Что тоже непросто.
          И кстати!
          В ru.photo.digital недавно пролетело письмо - "купил", мол, "цифровую камеру такую-то" (из класса продвинутых мыльниц), "поснимал ей, а на крае кадра у ярких предметов четкий цветной ореольчик наблюдается. К чему бы это?". Ответ был очевиден - "это у вас, батенька, объективчик фиговый - хроматической аберрацией страдающий - вот каемку и дает". В принципе понятно - цифра цифрой, а проблемы оптики те же: дисторсии, аберрации, и прочие астигматизмы с дисперсиями. Однако...
          Опыт показывает, что как только в отрасль, в которой ранее требовалось использовать хитрые способы для получения высокой линейности чего бы то ни было, или сложные профилированные железяки для обеспечения правильной характеристики чего-нибудь, приходит электроника - требования к точности зачастую резко снижаются. Зачем требовать высокую линейность от всех каскадов усилителя мощности звуковой частоты, включая выходной, когда можно охватить их глубокой отрицательной обратной связью, и всё станет лучше? Зачем изобретать жуткой сложности цельномеханические затворы с возможностью отрабатывать выдержки от 1/2000 до 1/2 секунды и страдать с их юстировкой, когда проще поставить кусочек кремния - и выдержки в полчаса будут отрабатываться не хуже? Зачем, в конце концов, строить "автоматические коробки передач", представляющие из себя, по сути, механически-гидравлический "компьютер", когда тот же кусочек кремния, оснащенный парой датчиков и манипуляторов, будет "рулить" ручной коробкой передач ничуть не хуже? Зачем, когда электроника (и цифровая техника) могут исправить, откорректировать и скомпенсировать очень многое. В той же фотографии - ну вот нет у меня tilt-shift объектива, потому при съемки зданий с земли они получаются чуть "косыми". Фотошоп, несложные движения мышью - и картинка волшебным образом выправляется. Разработчики фотоматериалов потратили кучу времени, чтобы получить адекватную передачу цветов (в частности - "правильные" кривые чувствительности), а у того же фовеона кривые устрашают и пугают, цвета же - правильные, ибо откорректированы.
          Возмем тот же цифровой фотоаппарат. Сразу откинем те, что со сменной оптикой - к ним мои рассуждения относятся намного в меньшей степени. Что у нас есть в фотоаппарате? Объектив, матрица и "компьютер". От чего у нас страдает фотография в целом и цифровая фотография в частности? От недостатка "мегапикселей", от размытости картинки, от дисторсий да аберраций.
          Ну, с мегапикселями особо не повоюешь - их количество есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. То есть, воюют, конечно... но с абсолютно провальным результатом. Ну и ладно. Про bayer pattern я не говорю - тут как раз достигнута убедительная победа разума над здравым смыслом - разглядывая "под микроскопом" фотографии с цифровиков я вообще не вижу артефактов, которые можно отнести к "шахматному" расположению цветов в матрице. Победили как-то, эффективно увеличив количество пикселей втрое.
          С размытостью картинки тоже уже воюют. Многие цифромыльницы, кроме дешевых (которые это не умеют) и совсем взрослых (которым "это не надо") "шарпят" картинку после матрицы, увеличивая видимую четкость картинки. Хорошие камеры имеют регулировку степени "шарпинга" (мало ли - может, я портрет снимаю, а мне тут каждый прыщик подчеркивают), средние - просто шарпят втихую где-то внутри себя, даже не сообщая пользователю, что картинка-то не в точности та, что "слилась" с матрицы. Другой вопрос, что "шарпинг" способен увеличивать шумы, да и делается сейчас не совсем идеальными алгоритмами. Но делается.
          Но - идем дальше. Я не зря упоминал про несъемность объектива, сейчас скажу зачем.
          Объективы имеют аберрации. Хроматическую, например - когда разные длины волн преломляются по разному, и потому резкие границы на крае кадра имеют цветную каёмку. Борьба с аберрациями идет пока старыми методами - усложнением (и удорожанием) конструкции объектива - применение стекол с низкой (или обратной) дисперсией, использование асферических (очень неудобных в изготовлении и потому дорогих) линз, усложнением оптической схемы в целом (и увеличением требований к качеству просветления - одно дело, когда "солнечные зайчики" создаются тремя линзами, и совершенно другое - когда их ловит дюжина разнородных стекляшек). Хороший объектив - дорогой объектив.
          К чему приводит хроматическая аберрация? К тому, что свет с разной длиной волны (разного цвета) попадает в результате на разные пиксели матрицы - за счет этого и образуется цветная каёмочка. И что? Ведь параметры объектива (в том числе его аберрационные характеристики) производителю известны абсолютно точно (объектив-то несменный), и поэтому можно, зная эти характеристики, просто "сдвинуть" (программно) точки в нужную сторону. Скомпенсировав тем самым аберрацию.
          Справедливости ради скажу, что полностью скомпенсировать не удастся - дисперсия действует на все длины волн, а в матрице только три разных сенсора. Но уменьшить потери четкости за счет хроматической аберрации в три раза - можно, а цветную каемку можно устранить вообще полностью. Интересно, это где-то уже делают, или я первый догадался?
          После этого идея о компенсации дисторсии выглядит уж совсем тривиальной. Объектив - это не просто круглая стекляшка. возмите сильную лупу, посмотрите "на просвет" на вытянутой руке - видимые сквозь неё прямые будут заметно "загибаться" к краю кадра. Возмите объектив - прямые будут оставаться прямыми с хорошей степенью точности. Опять-таки, поскольку конструкторы объективов приложили массу усилий, чтобы избежать такого искривления прямых (оно и называется дисторсией). А так подумать - зачем? Ведь точно так же, как я ручками "выкривляю" перспективные искажения со сканов с обычной пленки, точно так же цифровой фотоаппарат может программно (причем с очень высокой эффективностью - тут, в отличие от хроматической аберрации, сдерживающих факторов нет) выправлять дисторсию объектива. Зная, естественно, параметры этой самой дисторсии для конкретного объектива, намертво привинченного к камере для конкретного фокусного расстояния - это тоже влияет.
          Что там ещё бывает в объективах? Ах да, виньетирование - затемнение краев кадра на коротких фокусных расстояниях. Думаю, не надо объяснять, как это можно лечить? Именно. И, кстати, в сканерах (в том числе в дешевых офисных планшетниках) это делается. А вот в цифровиках - не слышал чтобы делалось. Просто не в курсе, или я опять умнее всех?

          Впрочем, полного счастья нахаляву не бывает. Целый пучок аберраций одним взмахом цифры не исправишь - просто на матрице уже нет нужной информации, а родить её неоткуда. Четкость поднимать, как я тоже уже говорил, можно не до бесконечности - отрастают шумы. Но хотя бы компенсация виньетирования, дисторсии и хроматической аберрации уже должны сильно "разгрузить" конструкцию объектива. Улучшив соотношение цена/качество, и тем самым удешевив камеры с "большими зумами", или улучшив качество "бюджетных цифромыльниц".

          ...а если немного помечтать - то почему бы не распространить это и на сменную профессиональную оптику? Скажем, в объективе "зашиты" параметры коррекции картинки, камера "всасывает" их в момент съемки (параметры, как несложно сообразить, зависят от того же фокусного расстояния) и обрабатывает картинку. Впрочем, это уже скорее именно мечты. А вот коррекцию дисторсии я все-таки ожидаю. Уж больно это просто и эффективно.
          Было уже много где, например здесь [http://www.viaduk.net/viaduk/web3.nsf/4cf23048aed859f743256802005399b9/fa6fe537fb01ea43c2256998002e6c5a?OpenDocument]. Но текстик любопытный.

          Д-р Франк Солтис (Frank Soltis), инженер IBM, прозванный "Элвисом Пресли в AS/400", во время конференции для пользователей во Флориде рассказал следующую историю. Некоторая компания, которая занимается продажами программного обеспечения, имела 23 сервера AS/400, разбросанных по всему миру. Компания благополучно одна из первых перешла с технологии CISC на RISC. Затем пришло время проблемы 2000 года, и не смотря на 5 лет безупречной работы платформы AS/400, компания приняла решение перейти на другую технологию. В июне 1999 года компания заменила свои 23 сервера AS/400 на 1200 серверов NT. Но дела пошли не совсем так хорошо, как предполагалось. "Они обнаружили, что не могут заставить работать эту систему", - сказал д-р Солтис. "Год спустя компания снова вернулась к использованию AS/400". Имя этой компании - Microsoft. "Они испытывали некоторое замешательство. Это была действительно странная ситуация. Можете ли вы найти еще одну компанию, которая бы также сильно хотела перейти на платформу NT, и не смогла этого сделать?"
          (по материалам фирмы IBM)

          По-моему еще не публиковал. Если публиковал - сорри.


- RU.OS.CMP (2:5015/42) ------------------------------------------- RU.OS.CMP -
 From : Fyodor Ustinov           2:5020/79.79             12 Mar 02  01:03:18
 To   : Sergey I. Yevtushenko                             14 Mar 02  01:27:22
 Subj : типа - когда выносим-то?

Hi, Sergey!
 
Thursday March 07 2002, Sergey I. Yevtushenko writes to Cyril Rotmistrovsky:
 
 CR>>>  Ты доверяешь провайдеру лезть в твой рутер?
 SIY>>>  Почему бы и нет?
 CR>> Мало ли. Hе кривые руки - так шаловливые... а ты и не узнаешь...
 SY> Если что-то не будет работать, то как я могу этого не заметить?
 
О... Помню как щаззз...
7 марта, 2002 года.
12:04 - пришли люди и сказали, что у них не работает Блюмберговский терминал...
12:05 - визуальный осмотр "каналообразующего оборудования" ничего не дал -
вроде все нормально.
12:06 - Звонок в Московское отделение Блюмберга. Обещали посмотреть.
12:26 - Звонок из Московского отделения. Подтверждение, Лондоновский оффис не
видит нашего роутера. Предложение пошаманить (выключить-включить Бай,
выключить-включить модем, пошевелить провода).
12:30 - Шаманство ничего не дало. Московское отделение сказало, что будет
разбираться с Комбелгой...
14:10 - Звонок из Московского отделения: "Hу как? Работает?". Hет, не работает.
По их просьбе шаманю еще раз. Hе помогает. "Хм. Тогда я к вам подъеду в 17:30".
17:30 - Приехал человек из Московского отделения. Подцепился к рутеру. Пытается
войти под админом - не пускает. Вошел под юзером. "Ага!". Выясняется - 15
января 2002 года Лондоновским отделением Блюмберга на рутер был залит новый
конфиг. После чего рутер был загружен с новым конфигом, но "конфиг по
умолчанию" остался старый. Сегодня падал канал в Комбелге. Hо. Мы перегружали
рутер и он загрузился со старым конфигом. Под юзером поменять конфиг не
получается. Под админом войти не получается.
18:00 - Звонок в Лондоновское отделение. Тамошний менеджер рассказывает, что
"опаньки, админский пароль мы больше нашим региональным отделениям не выдаем,
потому-что в региональном отделении папуасской республики кто-то рассказал
пароль клиенту и он полез в рутер". Предложили сказать пароль, мы быстренько
оживляем рутер, после чего из Лондона на него зайдут и поменяют пароль на
другой. "Hельзя, потому-что на всех рутерах одинаковый пароль. Вам надо вынуть
карточку из этого рутера, засунуть ее в рабочий рутер, мы к нему подцепимся,
все что надо сделаем, и вы вернете карточку в этот рутер".
18:30 - Вечер 7 марта. Ближайший работающий Блюмберговский рутер где-то в
центре Москвы. Я на Соколе. Человек из Блюмберга вынул карточку и поехал...
20:50 - Приехал. Втыкаем карточку. Включаем рутер. Заработало...
 
Я планировал быть дома в этот день в 19. Приехал в 22. Зато "рутер под
управлением провайдера".
 
With best regards,
                  Fyodor
 
---
 * Origin: ufm at cat's nest (2:5020/79.79)





Оригинал страницы находится на http://dibr.nnov.ru/issue080602.html.(с) DiBR
При перепечатке ссылка обязательна. <<  *  >>
endmai endma endm end en e