12 мая 02 года
From: Andrei C. Subj: Digital vs. film Привет DiBR, Не хочу вступать в полемику, но ты, когда сравнивал цифру и пленку, забыл еще один фактор - цветопередачу. Человек, который когда-нибудь пробовал слайдовую пленку вроде Fuji Velvia или Provia, обычно больше не снимает ни на цифру, ни на негатив, если только у него нет на это серьезной причины (например, если ему нужен широкий диапазон плотностей). Ну и последнее - свобода. У пленочников всегда есть выбор - слайд для насыщенности цветов, негатив для контрастных сцен, Fuji Astia для портрета, и т.д. У цифровика только одна CCD матрица, и отсняв сюжет в пасмурную погоду, ему остается только "вытаскивать" цвета в фотошопе... Который, естественно, не всесилен. --Андрей |
From: Andrei C. Subj: Digital vs. film Привет Дмитрий, на самом деле, я всегда думал, что все сложнее. В сюжете нет R,G,B компонентов, а есть сплошной спектр. А в пленке или матрице, соответственно, есть несколько "слоев" (3, бывает и больше), каждый из которых воспринимает только определенный диапазон волн, в соответствии со своей кривой чувствительности от длины волны. Вот тут - http://www.fujifilm.com/JSP/fuji/epartners/bin/AF3-960E.pdf - на диаграмме 19 есть эти самые кривые для Fuji Velvia - одной из самых замечательных (в смысле цветопередачи) пленок. Но ведь материалы эмульсий разных пленок и технологии, применяемые при изготовлении разных матриц - отличаются. Поэтому простой коррекцией в фотошопе обойтись нельзя, а нужно знать хитрые кривые, которые зависят не только от серии конкретной эмульсии или типа матрицы, но и от выдержки (притом опять же, зависимость хитро-нелинейная), спектра источника света (т.е. погоды), может быть, от чего-то еще. Причем все это должно делаться уже вне камеры. Теоретически задача решается, а на практике - сомневаюсь. |
Оригинал страницы находится на http://dibr.nnov.ru/issue120502.html. | (с) DiBR |
При перепечатке ссылка обязательна. | << * >> |