20 января 02 года
- RU.PHOTO.DIGITAL (2:5015/42) ----------------------------- RU.PHOTO.DIGITAL - From : Valentin Davydov 2:5020/400 Tue 18 Dec 01 0 To : Boris Shapiro Tue 18 Dec 01 0 Subj : Re: стабилизатоp изобpажения > From: Boris Shapiro <Boris.Shapiro@p145.f1.n5033.z2.fidonet.org> > Date: Mon, 17 Dec 2001 16:09:03 +0300 > >Кстати, давно было интеpесно: по какомy пpинципy действyет этот стабилизатоp? По разным принципам. Hапример, в видеокамере Сапоп ES2500 сабж представляет собой кювету из двух плоских стёкол, наполненную прозрачной жидкостью (глицерином?). Одно из стёкол закреплено относительно корпуса камеры (оно же служит и входным окном всего объектива), а другое - связано с ним эластичным резиновым кольцом. Вся конструкция смонтирована на определённом расстоянии от центра тяжести руки с камерой, а сама камера сбалансирована так, что оба момента инерции, перпендикулярных оптической оси, примерно одинаковы. Угловое ускорение камеры, направленное, к примеру, вниз (если смотреть вперёд по оптической оси), вызывает перепад давлений внутри кюветы, глицерин начинает собираться в верхней части и кювета приобретает форму клина, становясь более толстой вверху и тонкой внизу. Клин действует как призма, преломляя световые лучи вверх и компенсируя тем самым уход оптической оси камеры вниз. Собственная частота кюветы выбрана достаточно низкой (около одного-двух герц), чтобы на типичных частотах тремора рук (десяток-другой герц) фазовый сдвиг между дрожанием камеры и работой призмы был бы незначителен. Предусмотрена кнопка "выкл", арретирующая подвижную пластину полумягким демпфером. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: St. Petersburg State University (2:5020/400) |
From: Bogutsky, Igor Subj: На тему "мыльной эпопеи" День добрый! Небольшое личное наблюдение на вышеуказанную тему: Попал в руки цифровой фотоаппарат Minolta DIMAGE S304 на 3,3 мегапикселя. По качеству оптики и другим параметрам его можно отнести в разряд "продвинутых мыльниц". У хорошего знакомого - Зенит с обьективом Гелиос. Вот мы и провели сравнительный тест. Условия: Сьемка с одной точки, со штатива длинного черного решетчатого забора, за которым лежит снег, в общем получается набор чередующихся черных и белых тонких полосок уменьшающихся по законам перспективы - решили посмотреть у кого разрешающая способность лучше Освещение - обычный слабо-облачный день, рассеяный свет. В Зените обычная пленка Kodak 100 или 200 (точно не помню) Печать отснятого производился в лаборатории тогоже Kodak-а на А4 формат. Результат порадовал - снимки были почти идентичны. Вывод совпадает с приведенным в статье и дополняет его - для мыльниц достаточно 2-х мегапикселей, для "продвинутых" мыльниц - 3х. Igor Bogutsky |
Оригинал страницы находится на http://dibr.nnov.ru/issue200102.html. | (с) DiBR |
При перепечатке ссылка обязательна. | << * >> |