|
|
Кстати, извиняюсь за пропуск выпуска. Бывает :-)
Наконец-то приобрел себе более-менее приличный фотоаппарат. Точнее эту, как её... "мыльницу".
Средней степени продвинутости. В самом деле - не зеркалку же мне, потомственному халявщику, покупать.
Я ей зеркало разобью и резьбу у объектива поцарапаю.
Мыльницы, так разобраться, есть интереснейший феномен в области фотографии.
Если с профессиональными фотоаппаратами всё понятно - там фотограф может вмешаться в
любой из выбранных автоматикой параметров съемки и сказать "я хочу так" (и камера послушается -
фотограф умный, если что - он сам виноват), если в простеньких "просто нажми на кнопку"
достаточно указать в инструкции, что "...нормальные снимки получаются солнечным днем на пленке 200 единиц
при съемке с расстояния не ближе 2 метров" (а всё что кроме - ну так никто не обещал что это будет еще и работать),
то производители навороченных мыльниц вынуждены решать сложную задачу. Во-первых, это все-таки
мыльница, и она должна уметь работать в режиме "открыл-нажал-закрыл",
то есть, обвешанность автофокусами, автоустановками экспозиции и автонажимателями на кнопки
должна быть на уровне. Во вторых, это все-таки навороченная мыльница, поэтому автоматика эта должна работать
хорошо и в широком диапазоне условий съемки.
В третьих, это все-таки некая претензия на серьезный аппарат,
поэтому нужно дать возможность фотографу хоть как-то вмешиваться в режимы, выбранные автоматикой (если
он (фотограф) почему-то считает, что автоматика сработает неправильно),
а в четвертых - разработчики навороченных мыльниц понимают, что если дать пользователю (любителю, не профессионалу - все-таки именно это главный потребитель мыльниц)
волю - так он так сможет "напороть" в настройках, что ни один минилаб потом это не напечатает. Винить во всем будет, конечно, мыльницу.
Ну, а в пятых - кое-какие настройки в общем-то и непонятно, как на мыльнице вручную-то делать,
ту же фокусировку - в зеркальной камере можно действительно навестись на резкость по картинке в видоискателе,
а в мыльнице - с рулеткой бегать? Дальномер встраивать? Нее. Пользователь это не поймет :-)
Поэтому сложившаяся традиция управления мыльницами сейчас такая. Я либо выбираю один из дюжины
"режимов съемки" (отличающихся друг от друга в основном названием и режимом вспышки) и снимаю
"как получится" (как правило - получится, современная автоматика лажает редко), либо понимаю,
что в таком вот сюжете автоматика лажанет вот таким вот образом (рамка автофокуса попадает "между"
объектами, должными быть в фокусе - автофокус сфокусируется не туда; в кадре много света (небо, солнце) -
автоэкспозиция "недосветит" тени, где собственно и живет сюжет), и... начинаю пытаться
придумать, как объяснить автоматике, что надо бы сделать именно вот так, а не так, как получится.
Методов, кстати, не так уж и много. Благо, параметров тоже немного. Режим вспышки просто переключается
одной кнопкой (авто, авто+антиглаз, принудительная, выключено). Фокусировка - либо режим "выключена",
либо режим "точечного замера" - когда мы "показываем" камере на объект, говорим "хочу его", а потом переводим
видоискатель на сюжет и говорим "...давай". Экспозиция - либо "экспокоррекция" (пипка "сделай поярче/потемней", встречается нечасто),
либо тот же точечный замер - показываем на объект, замеряем, переводим куда надо, снимаем.
В общем, как выясняется, хватает. Все равно кадры типа "стол, бутылки, чья-то морда" снимаются на полном автомате и
их качество не особо волнует, а без определенной подготовки лучше уж глубоко в работу того, что
и так само работает, не вмешиваться. "Намека" в виде точечного замера
для этого должно хватить.
Короче, теперь в полный рост встает проблема - что же на эту мыльницу теперь снимать :-)
Ах да, параметры-то забыл сказать.
- OLYMPUS superzoom 80 wide, маде ин джапан
- зум 28-80мм, f3.8-8.1. Не особо длинный на "длинном" конце, зато широкоугольный на "коротком".
- диапазон выдержек - до 2с на автомате. Милейшая вещь при съемке со штатива - можно выключить вспышку, сказать "замри" и получить неиспорченный вспышкой кадр.
- активный автофокус (активный - это который лучик пуляет, и об стёкла спотыкается, пассивный не работает в темноте, стоит дороже, но ошибается реже). Отключабелен (принудительная бесконечность).
- автоэкспозиция, как положено.
- точечный замер фокуса и экспозиции.
- остальное более-менее стандартно для камер этого класса, и потому неинтересно
| |
| |