<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


3 марта 1998    

Сеть снова и снова выставляет идиотами чиновников, которые пытаются подходить к компьютерно-Интернетовскому миру со старой меркой.

TBTF сообщает, что всякий желающий нынче может с помощью простой программки по имени Fortify превратить публично доступный Нетскейп 3-ей или 4-ой версий в версию с полноценной криптозащитой, а не с тем обрубком, который официально разрешен к экспорту из США. После обработки ваш навигатор сможет понимать 128-битную криптозащиту и шифровать почту по стандарту S/MIME.

На сайте доступны версии под Win32 и Unix. Бесплатно, ясное дело. Впрочем, тот же TBTF дает кратчайшую программку, которая достигает такого же эффекта:

#!/usr/bin/perl -0777pi 
s/(TS:.*?0)/$_=$1;y,a-z, ,;s, $,true,gm;s, 512,2048,;$_/es; 

Кстати, сделано в России. Увы, не сказано, кем именно.

После приложения патча результат можно проверить здесь.


А вот кому саксометр? Эта страница обновляется нетривиально. Время от времени делается поиск альтавистой словосочетаний вида "unix suxx", "unix rules", "windows suxx"... etc. Результаты подсчитываются и публикуются.


В номере от 19-го февраля поднимался вопрос о запрете игр, в которых смакуется насилие и перед игроком ставятся цели асоциального характера. В частности, сравнивались игры класса Carmageddon и Quake. Думаю, что публикуемое ниже письмо содержит весьма резонную точку зрения на этот вопрос.

From: Dmitry Cheryasov
Subject: dz online at feb 19 / Killer games
Мое почтение, dz!

В выпуске от 19 февраля вы пишете об играх типа Carmageddon и Auto Theft:

"Основная претензия к играм такого плана в том, что они делают убийство тривиальным и стачивают психологический барьер, отделяющий человека от асоциального поведения. Правда, чем отличается в этом плане Quake от Carmageddon, я не очень понимаю. Разве только тем, что в Quake ты убиваешь не людей? Но это в игре против монстров. А есть ведь Deathmatch, игра с друзьями на смерть..."

Разница, IMHO, огромная: идейная.

Кармагеддон - это панк: будущего нет, все дерьмо, смерть - единственное решение; мысль о (не)справделивости убийства смешна. Убийство подано как развлечение; жертвы неагрессивны, жалобно пищат и рассматриваются просто как мясо. За это я и не люблю такие игры. И психологический барьер перед убийством (и просто хулиганством) они действительно уменьшают.

Quake (1 и 2, Doom 1 и 2, даже где-то Castle Wolfenstain) - дело иное, это война с негодяями. Тут надо спасать человечество, а не убивать беззащитных прохожих; монстры же не совсем безоружны (но глупы :-( ). Играя в Quake II, я все время опасался нанести урон "своим", несчастным пленным в тюрьмах. Хотя никаких наказаний за их убийство нет, убивать их совершенно не хочется - наоборот, я тратил здоровье и патроны, переводя бой в другие помещения, чтобы только не задеть их. А противники - это именно монстры, в крайнем случае киборги, "with probes inserted into their pleasure centers; wired up so when they kill someone, they get paroxysms of ecstasy", то есть как раз потенциальные игроки в Кармагеддон :-). (Цитата и Quake Readme.) В общем, типичная обстановка боевика: ты на стороне "хороших" защищешь весь мир от ужасных "плохих". Слабость этой позиции - в черно-белом делении мира, характерном для "военного" сознания. (Недаром и Quake II, и сайт id software воспроизводят армейскую стилистику.) Тоже не сахар, но уже не омерзение.

Deathmatch же - дело абсолютно иное. Сколько бы ты ни убивал своих приятелей, они неизменно возрождаются и спешат ответить тебе тем же. (Тут скорее не привычка к убийству вырабатывается, а понимание невозможности убийства :-)). Недаром буддизм воспринимает цепь рождений как проклятие :-). ) Кроме того, обычно можно взглянуть в другой конец комнаты и увидеть, что на самом деле твои противники живы-здоровы и веселятся вместе с тобой :-). Опять же, ты никого не посылаешь на смерть (как в стратегических играх), но дерешься сам.

В общем, цитируя Quake Readme:

Q. Don't you worry that Quake teaches people that all problems can be solved by the misuse of deadly force?

A. No.

Что под этими словами подпишутся создатели Кармагеддона, Синдиката и т. п. - я глубоко не уверен.

--
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий Черясов, ваш постоянный читатель.
Российская инженерная академия, Поволжское отделение

PS: this letter is distributed under GPL :-)

Спасибо.


Все, что вы хотели знать про Аристон и Индезит, но стеснялись спросить. Встретил у Индезитов забойное слово - "обызвествование". А у Аристонов - забойное выражение "свободностоящая техника". Ее не держат, а она все равно не убегает.


hit-o5.gif (8414 bytes)Cheglyakov Alexey сообщает, что на http://www.hitfm.ru/ открылась RealAudio трансляция Hit FM. Работает. Вот в данный секунд в эфире звучит сообщение о том, что их провайдер - Элвис Телеком, а e-mail - hitfm@hitfm.ru, если я правильноу слышал.

На страничке - девственная чистота. Ничего кроме трансляции и ссылки на плейер. Но это - не концепт, это временно. :-)


ФИДОшникам и BBS-никам, бывшим и нынешним.

На http://www.thedirectory.org/for/bbs/7-9.htm какой-то козел разложил списки BBS многолетней давности. Увы, людей, которые не задумываются о том, что достоверность информации нужно отслеживать, очень много в этом мире. Перед владельцами BBS эта проблема стоит давно и прочно - стоит номеру вашего модема попасть в какой-либо список, и модемные звонки посреди ночи вам обеспечены. В частности, благодаря таким вот засранцам. :-( В общем, если у вас была когда-либо BBS - зайдите, повидайтесь с ее номером снова. Можете изложить свое мнение по адресу dircomment@aol.com.


Опечатка дня: "Профайдер".


Цитата дня: "Есть ли генеральный план удушения мелких провайдеров, которых пренебрежительно называют : "комплект из фидошника, Линукса и пула на 10 входов". А то благолепие какое-то - спокуха полная." А? Это вам почище Шарикова и кошек будет. :-) Правда, автор этой цитаты, в отличие от Шарикова, шутил, но в каждой шутке есть доля шутки, как известно.


Наша микроанкета. Если Вы читаете "бумажные" компьютерные издания, то, может быть, три-четыре щелчка мышкой не отнимут у вас много времени? При желании вы можете высказать произвольное количество мнений обо всех журналах, которые мы вспомнили. Просто заполняйте анкету еще и еще, и нажимайте "Аминь" или "Пли" - по вкусу.

Я 

журнал

за то, что он

и полон

и вообще:

Спасибо!


prev top next

Генеральным спонсором журнала dz online является компания

Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме. Если у вас возникли проблемы с нашим сервером - просьба обращаться к веб-мастеру


Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim