Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
- Ты,
Петька, что делаешь-то? Анекдот |
Вокруг Apple разгорелись какие-то неочевидные страсти - кто-то видел Ли Лакокку, друга Джобса, в одном вертолете с Джобсом, из чего все резко сделали вывод - первый уйдет из Крайслера, чтобы возглавить Эппл, а второй уйдет наф... гм... на покой. Почему это всех так будоражит, мне, признаться, понять трудно... или других новостей мало?
Да, вроде, не очень... вот, Mac OS Rumors сообщает: Новая версия макинтошевской операционной системы (это не Рапсодия, это та, старая Мак ОС), под кодовым названием "Аллегро", будет обладать следующими особенностями:
Ходят также слухи о многопользовательской поддержке, но в них как-то не верится ни западным обозревателям, ни мне.
Все это должно выйти в середине 98-го.
На днях пытался заставить ESS1868 работать в дуплексе - то есть играть и оцифровывать одновременно. Ни один из почти десятка пакетов не смог - все заявляли, что карта дуплекса не разумеет. Карта утверждает обратное. Ненавижу: ESS1868, ее драйвера под NT, NT, почти десяток пакетов.
Пытался поставить в одну машину две ESS1868. Не вдаваясь в подробности процесса, сразу скажу, кого я ненавижу: две ESS1868, Plug-and-Play, биосы, мазерборды и драйвера ESS1868.
Потом пытался купить что-нибудь недорогое (мне для экспериментов!) не типа ESS1868 и не типа бластера на Митинском рынке. Рынок с честью выдержал испытание и выкопал в своем чреве Ямаху. Ямаха действительно оказалась вещью в себе, и села (бальзам на душу!) аж на 530-й порт. Не на 220, не на 240, а на 530. И на 10-е прерывание. Кайф. С ненавистью в адрес Митинского придется повременить.
Зато эти два создания даже при разных адресах и прерываниях умудрились подраться... за DMA. Причем обе категорически признают только каналы 0, 1 и 3. Как будто 4, 5, 6 и 7 сделаны для Пушкина, а не для них. Причем, конечно, ESS хочет строго два канала, хотя дуплекса у него не получается. У Ямахи, может, дуплекс бы и случился, но ей перепадает только один оставшийся DMA, так что и тут облом.
Вот такое наказание Господне.
В Ростове-на-Дону был задержан по подозрению в шпионаже сотрудник фирмы Qualcomm Inc. Ричард Блисс. Подозрение основано на том, что Ричард использовал аппаратуру спутниковой связи, не указанную им в таможенной декларации при въезде в страну. Однако, род деятельности Qualcomm (установка систем беспроводной связи) требует работы со спутником для точного отсчета координат. В пятницу Блиссу должны быть предъявлены формальные причины задержания.
Opera Software объявила, что если от пользователей Mac OS, Linux, OS/2 и BeOS поступит достаточное количество заказов на ее WWW-броузер, в которых будет заявлена готовность внести авансом по $50 за будущий продукт, то броузер будет перенесен на соответствующие платформы. Двумя месяцами позже число заказов из лагерей Mac OS и OS/2 выросло настолько, что перенос на эти системы решено начать незамедлительно. Линукс как-то не проявил себя, а вот от сторонников Be пришло неожиданно большое число заказов.
Между прочим, продукт так и называется - опера. Поэтому что делают люди в Opera Software? Правильно - оперу пишут. См. эпиграф. :-)
TechWeb сообщает - Quake II выйдет в свет на следующей неделе. Это - событие для игрового мира, ибо Id, что бы ни делали ее конкуренты, уже с пяток лет держится на недосягаемом расстоянии. После выхода Quake было чертовски много разговоров о том, что, мол, вот-вот выйдет куча суперигр, которые покроют его как бык овцу. Выпускались скриншоты, демо-версии, писались пресс-релизы, да только воз и ныне там. У всех - скриншоты или игры на базе Quake, а у Id - Quake II. И игры на его базе. Hexen II вышел раньше папочки квейка, и, увы, смотрится даже лучше родителя. Вот вам кадр из пререлиза Quake II и кадр из Hexen II. Сравните сами.
По старой традиции Id решил выпустить в свет исходники Doom. Это издевательство над конкурентами было начато еще в ту пору, когда вышел дум - тогда на раздачу пошли исходники Wolf 3D. Правда, выпуск исходных текстов Doom нынче почти не имеет смысла - с год назад ушлые хакеры поперли тексты Quake. :-) Кстати, буквально через несколько дней после этого события кто-то выпустил версию Quake под OS/2, показав тем самым, что для выпуска игр под "маршинальные" платформы нужно только желание, и совсем немного времени и средств. Впрочем, сами Id-шники, выпуская версии под Linux и не выпуская их под полуось, ясно давали понять - дело не в бюджете. Просто линух им люб, а OS/2 - не очень. Имеют право.
Года с два тому назад я терпеть не мог Doom. Дурацкая игра - думалось мне. Что за фокус - бегать и прыгать, как дурновой? Никакого приложения мозгам - одни рефлексы. Смущало одно - в нее поигрывали, и небезуспешно, многие мои знакомые, тупостью не отличавшиеся. (Впрочем, 99.9% моих знакомых - отнюдь не дураки.:) Я успокаивал себя тем, что, мол, надо же и умному человеку отвлечься, лать мозгам передышку...
Так бы оно и продолжалось, но произошло сразу два события. Первое - меня занесло в редакцию Компьютерры, прямо через стену от "Магазина Игрушек", нынешнего Game.EXE. Второе - был объявлен Quake. В Quake я влюбился не глядя - потому, что по описаниям он оказался чертовски технологичным программным продуктом. В магазин же игрушек - глядя. :-) Великолепный журнал - до сих пор регулярно читаю и отношусь с великим уважением.
И вот, произошло. Выяснилось, что при всех этих условиях не играть в Doom и Quake - просто невозможно. И знаете... я как-то перестал считать его игрой для дураков. :-) Внезапно обнаружилось, что мозги нигде не мешают, и при правильном использовании :-) - очень кстати.
Но перед тем, как начать прикладывать к квейку интеллект оказалось необходимым научиться прикладывать руки. Личто у меня на это ушло два дня. Подозревая, что в окружающем мире есть немало людей, которые боятся 3d-стрелялок по аналогичным причинам, попробую немного рассказать - как в них играть, чтобы не проигрывать с треском глупым монстрам, собственному сыну или подчиненному. :-)
Заход первый. Мышка.
Драки на тему "чем играть в квейк - мышкой или клавиатурой" в "профессиональной" квейкерской среде уже отгремели. Если вам встретился человек, который ратует за клавиатуру - он просто не умеет играть мышкой. Точка. Получить какое-либо удовольствие от игры клавиатурой так же сложно, как получить удовольствие танцуя на костылях.
Чтобы легко играть мышкой нужно выполнить несколько условий.
Для игры в Quake идеальны Mitsumi Mouse и Microsoft Mouse. По качеству передачи движения они почти неотличимы, но первая существенно легче - рука с ней меньше устает. И дешевле раза в два-три...
Далее, о раскладке. Quake позволяет сам самому выбрать, какие клавиши что будут означать в игре. Этот выбор имеет очень большое значение. Обычно, правая рука игрока лежит на мыши, а левая - на левой части клавиатуры.
Для того, чтобы эффективно перемещаться на игровом поле, нужно уметь делать следующие движения:
Кроме движений нужно еще
В принципе бывают еще кнопки для плавания - вверх и вниз. Не рекомендую. Достаточно наводиться в воде мышью на нужно енаправление и нажимать кнопку "вперед". Вообще, левая рука не должна совершать лишних движений. Она должна удобно располагаться на клавишах и нажимать их нужно на автомате, не глядя и не думая.
Чтобы добиться этого, побродите по пустому уровню, пользуясь мышью - научиться ходить нужно до того, как лезть в бой. Все движения, которые я описал выше (плавание пока можно отложить за отсутствием на DM1 бассейна) должны получаться непринужденно, без судорожных поисков клавиш и метаний по клавиатуре.
Наберите "~impulse 9<enter>~", нажмите клавишу "7". У вас в руках окажется ракетница. Наметьте себе цель (обязательно вдалеке), и научитесь поражать ее с разных позиций, на бегу, стрейфясь, отбегая назад... нажав Alt научитесь обозревать окрестности :-), но только по сторонам, но и вверху, внизу - на DM1 есть достаточно возможностей для этого.
Фу, хватит на сегодня.
Спонсор журнала, компания "Эксимер", не отвечает за содержание публикуемых в нем материалов.
Copyright c dz online, 1996-1997 Designed by Denis A. Kim |