<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


04 декабря 1997    

- Ты, Петька, что делаешь-то?
- Да оперу вот пишу.
- Ох, здорово! И про меня напишешь?
- Ага, опер велел про всех писать.

Анекдот

    

Вокруг Apple разгорелись какие-то неочевидные страсти - кто-то видел Ли Лакокку, друга Джобса, в одном вертолете с Джобсом, из чего все резко сделали вывод - первый уйдет из Крайслера, чтобы возглавить Эппл, а второй уйдет наф... гм... на покой. Почему это всех так будоражит, мне, признаться, понять трудно... или других новостей мало?


Да, вроде, не очень... вот, Mac OS Rumors сообщает: Новая версия макинтошевской операционной системы (это не Рапсодия, это та, старая Мак ОС), под кодовым названием "Аллегро", будет обладать следующими особенностями:

Ходят также слухи о многопользовательской поддержке, но в них как-то не верится ни западным обозревателям, ни мне.

Все это должно выйти в середине 98-го.


На днях пытался заставить ESS1868 работать в дуплексе - то есть играть и оцифровывать одновременно. Ни один из почти десятка пакетов не смог - все заявляли, что карта дуплекса не разумеет. Карта утверждает обратное. Ненавижу: ESS1868, ее драйвера под NT, NT, почти десяток пакетов.

Пытался поставить в одну машину две ESS1868. Не вдаваясь в подробности процесса, сразу скажу, кого я ненавижу: две ESS1868, Plug-and-Play, биосы, мазерборды и драйвера ESS1868.

Потом пытался купить что-нибудь недорогое (мне для экспериментов!) не типа ESS1868 и не типа бластера на Митинском рынке. Рынок с честью выдержал испытание и выкопал в своем чреве Ямаху. Ямаха действительно оказалась вещью в себе, и села (бальзам на душу!) аж на 530-й порт. Не на 220, не на 240, а на 530. И на 10-е прерывание. Кайф. С ненавистью в адрес Митинского придется повременить.

Зато эти два создания даже при разных адресах и прерываниях умудрились подраться... за DMA. Причем обе категорически признают только каналы 0, 1 и 3. Как будто 4, 5, 6 и 7 сделаны для Пушкина, а не для них. Причем, конечно, ESS хочет строго два канала, хотя дуплекса у него не получается. У Ямахи, может, дуплекс бы и случился, но ей перепадает только один оставшийся DMA, так что и тут облом.

Вот такое наказание Господне.


В Ростове-на-Дону был задержан по подозрению в шпионаже сотрудник фирмы Qualcomm Inc. Ричард Блисс. Подозрение основано на том, что Ричард использовал аппаратуру спутниковой связи, не указанную им в таможенной декларации при въезде в страну. Однако, род деятельности Qualcomm (установка систем беспроводной связи) требует работы со спутником для точного отсчета координат. В пятницу Блиссу должны быть предъявлены формальные причины задержания.


Opera Software объявила, что если от пользователей Mac OS, Linux, OS/2 и BeOS поступит достаточное количество заказов на ее WWW-броузер, в которых будет заявлена готовность внести авансом по $50 за будущий продукт, то броузер будет перенесен на соответствующие платформы. Двумя месяцами позже число заказов из лагерей Mac OS и OS/2 выросло настолько, что перенос на эти системы решено начать незамедлительно. Линукс как-то не проявил себя, а вот от сторонников Be пришло неожиданно большое число заказов.

Между прочим, продукт так и называется - опера. Поэтому что делают люди в Opera Software? Правильно - оперу пишут. См. эпиграф. :-)


TechWeb сообщает - Quake II выйдет в свет на следующей неделе. Это - событие для игрового мира, ибо Id, что бы ни делали ее конкуренты, уже с пяток лет держится на недосягаемом расстоянии. После выхода Quake было чертовски много разговоров о том, что, мол, вот-вот выйдет куча суперигр, которые покроют его как бык овцу. Выпускались скриншоты, демо-версии, писались пресс-релизы, да только воз и ныне там. У всех - скриншоты или игры на базе Quake, а у Id - Quake II. И игры на его базе. Hexen II вышел раньше папочки квейка, и, увы, смотрится даже лучше родителя. Вот вам кадр из пререлиза Quake II и кадр из Hexen II. Сравните сами.

По старой традиции Id решил выпустить в свет исходники Doom. Это издевательство над конкурентами было начато еще в ту пору, когда вышел дум - тогда на раздачу пошли исходники Wolf 3D. Правда, выпуск исходных текстов Doom нынче почти не имеет смысла - с год назад ушлые хакеры поперли тексты Quake. :-) Кстати, буквально через несколько дней после этого события кто-то выпустил версию Quake под OS/2, показав тем самым, что для выпуска игр под "маршинальные" платформы нужно только желание, и совсем немного времени и средств. Впрочем, сами Id-шники, выпуская версии под Linux и не выпуская их под полуось, ясно давали понять - дело не в бюджете. Просто линух им люб, а OS/2 - не очень. Имеют право.


Года с два тому назад я терпеть не мог Doom. Дурацкая игра - думалось мне. Что за фокус - бегать и прыгать, как дурновой? Никакого приложения мозгам - одни рефлексы. Смущало одно - в нее поигрывали, и небезуспешно, многие мои знакомые, тупостью не отличавшиеся. (Впрочем, 99.9% моих знакомых - отнюдь не дураки.:) Я успокаивал себя тем, что, мол, надо же и умному человеку отвлечься, лать мозгам передышку...

Так бы оно и продолжалось, но произошло сразу два события. Первое - меня занесло в редакцию Компьютерры, прямо через стену от "Магазина Игрушек", нынешнего Game.EXE. Второе - был объявлен Quake. В Quake я влюбился не глядя - потому, что по описаниям он оказался чертовски технологичным программным продуктом. В магазин же игрушек - глядя. :-) Великолепный журнал - до сих пор регулярно читаю и отношусь с великим уважением.

И вот, произошло. Выяснилось, что при всех этих условиях не играть в Doom и Quake - просто невозможно. И знаете... я как-то перестал считать его игрой для дураков. :-) Внезапно обнаружилось, что мозги нигде не мешают, и при правильном использовании :-) - очень кстати.

Но перед тем, как начать прикладывать к квейку интеллект оказалось необходимым научиться прикладывать руки. Личто у меня на это ушло два дня. Подозревая, что в окружающем мире есть немало людей, которые боятся 3d-стрелялок по аналогичным причинам, попробую немного рассказать - как в них играть, чтобы не проигрывать с треском глупым монстрам, собственному сыну или подчиненному. :-)


Заход первый. Мышка.

Драки на тему "чем играть в квейк - мышкой или клавиатурой" в "профессиональной" квейкерской среде уже отгремели. Если вам встретился человек, который ратует за клавиатуру - он просто не умеет играть мышкой. Точка. Получить какое-либо удовольствие от игры клавиатурой так же сложно, как получить удовольствие танцуя на костылях.

Чтобы легко играть мышкой нужно выполнить несколько условий.

  1. Подмести коврик и почистить саму мышку. Никаких заеданий быть категорически не должно.
  2. Разумно настроить драйвер, если вы играете из ДОСа. При изменении скорости движения мышки по коврику скорость курсора должна нарастать нелинейно, но не очень резко.
  3. Загрузите в Quake какой-либо уровень для матча (например, наберите "~map dm1<enter>"), и попробуйте покрутиться на месте, двигая мышкой вправо и влево. Быстрое движение мышки оти центра коврика почти до края должно разворачивать игрока примерно на 180-250 градусов. Аккуратное движение вперед должно позволять вам подойти к краю отверстия в полу, не свалившись вниз. Чувствительность мышки настраивается прямо в Quake (Options, mouse speed).

Для игры в Quake идеальны Mitsumi Mouse и Microsoft Mouse. По качеству передачи движения они почти неотличимы, но первая существенно легче - рука с ней меньше устает. И дешевле раза в два-три...

Далее, о раскладке. Quake позволяет сам самому выбрать, какие клавиши что будут означать в игре. Этот выбор имеет очень большое значение. Обычно, правая рука игрока лежит на мыши, а левая - на левой части клавиатуры.

Для того, чтобы эффективно перемещаться на игровом поле, нужно уметь делать следующие движения:

Кроме движений нужно еще

В принципе бывают еще кнопки для плавания - вверх и вниз. Не рекомендую. Достаточно наводиться в воде мышью на нужно енаправление и нажимать кнопку "вперед". Вообще, левая рука не должна совершать лишних движений. Она должна удобно располагаться на клавишах и нажимать их нужно на автомате, не глядя и не думая.

Чтобы добиться этого, побродите по пустому уровню, пользуясь мышью - научиться ходить нужно до того, как лезть в бой. Все движения, которые я описал выше (плавание пока можно отложить за отсутствием на DM1 бассейна) должны получаться непринужденно, без судорожных поисков клавиш и метаний по клавиатуре.

Наберите "~impulse 9<enter>~", нажмите клавишу "7". У вас в руках окажется ракетница. Наметьте себе цель (обязательно вдалеке), и научитесь поражать ее с разных позиций, на бегу, стрейфясь, отбегая назад... нажав Alt научитесь обозревать окрестности :-), но только по сторонам, но и вверху, внизу - на DM1 есть достаточно возможностей для этого.

Фу, хватит на сегодня.


Спонсор журнала, компания "Эксимер", не отвечает за содержание публикуемых в нем материалов.


Фирма 'Эксимер' объявила о пятипроцентной скидке для читателей 'dz online'. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:'dz online'. Позвонить в 'Эксимер' можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных 
лиц, так и для предприятий.

Go! Go! Go!


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim