Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Играл клавиатурой. Слабое подобие левой руки. Из дневника квейкера. |
21-го ноября этого года Advanced Gravis объявил о прекращении выпуска звуковых карт. Грустно. Однако, следует заметить, что по такому отношению к выпуску драйверов, какое демонстрировал оный Gravis, можно было предположить, что звуковые карты у них не выживут. Не написать драйверов для NT и OS/2 за два года - это надо уметь...
Нам пишут:
|
||||
Hi! "И вот, произошло. Выяснилось, что при всех этих условиях не играть в Doom и Quake - просто невозможно. И знаете... я как-то перестал считать его игрой для дураков. :-) > Внезапно обнаружилось, что мозги нигде не мешают, и при правильном использовании :-) - очень кстати." С нетерпением ждем инструкции по игре в Диггер и Тамагочи. :-) Anatol P. Dontsov |
Это очень кстати! Я как раз недавно придумал, как упростить эксплуатацию Тамагочи при необходимости совмещать это трудное дело с директорством или президентством в крупной фирме. Как известно, необходимость поддерживать жизнь любимого цыпленка (или любимого Гейтса, если вы играете в Биллагучи) во время серьезных деловых встреч или собраний может осложнить отношения с сослуживцами или деловыми партнерами.
Этому горю можно помочь. Для этого вам потребуется (чуть не написал "бумага, клей, ножницы") отвертка, паяльник, малогабаритный выключатель и конденсатор на 15 нанофарад. Ну, можно от 4.7 до, эдак, нескольких сотен.
Разберите тамагучу, прожгите паяльником в корпусе дырку для выключателя, привинтите выключатель. Один его контакт припаяйте кусочком провода к минусу батарейки, другой, через конденсатор - к одной из ножек кварцевого резонатора.
Ура! Теперь, щелкнув тумблером, мы бессовестно стопорим тактовый генератор игрушки, и время в мире цыпленка останавливается. Можно проводить совещание.
Примечания:
Примечание редакции:
Я считаю, что вышеизложенное не является адекватным ответом на запрос читателя. Использование паяльника при игре в тамагучу, IMNSHO, является cheat-ом. Фу. ;-)
В одном из наших выпусков допущена плюха: сказано, что UNC-имена каталогов в NT не могут выступать текущими каталогами для программ. Исправляемся - могут, если это Win32-программа, и она корректно написана. Проблема в том, что сами шеллы (cmd.exe и command.com) не понимают UNC в качестве текущих каталогов. Это несколько меняет дело.
Благодарим за коррективу Дениса Жулитова.
Заход второй. Аккорды.
Базовые движения в Quake могут сочетаться.
Например, если нажать strafe влево (Z), а мышкой "подруливать" вправо, то игрок будет крутиться вокруг одной точки, все время глядя на нее. Если в этой точке находится враг, то ему в вас попасть тяжело, а вы, наоборот, только в него и прицелены. Достаточно не спускать пальца с курка, чтобы разнести его в пух и прах. Научиться этому движению лучше заранее, в отсутствие врага.
Второе аккордное движение необходимо для продвижения по уровню. Большинство начинающих игроков, особенно привыкших к клавиатурному управлению, заходят за углы двигаясь по уровню, довольно странным. если призадуматься, способом. Предположим, игрок идет по коридору. заворачивающему налево под 90 градусов. Что он делает? Правильно: выходит на угол, и поворачивается. Пока он поворачивается, стоявший за углом гад уже по нему лупит. Как делает более опытный игрок? Подходит к углу, не высовываясь, поворачивается, и бочком, клавишей стрейфа, высовывается, не спуская рук с гашетки. Как делает профи? Единым движением, сочетая поворот влево и стрэйф вправо "выплывает" из-за угла и тем же движением, продолжая поворот, целится во врагов за углом.
Если обдумать суть этого движения, то легко заметить, что опытный игрок разделяет направление движения и направление взгляда, и умеет двигаться в одном направлении, в смотреть - в другом. Смотреть нужно туда, откуда ожидается опасность, а идти - туда, куда наметил. Quake предоставляет для этого все необходимое управление - надо только уметь пользоваться. Причем это довольно несложно. Тот, кто играет в death match быстро обнаруживает в себе умение взбегать спиной вперед на лестницу, одновременно лавируя вправо и влево, чтобы уйти от выстрелов нагоняющего врага, и отстреливаться. Сложность такого движения кажется запредельной только на первый взгляд - обучиться ему совсем не так уж трудно.
Более сложными, как правило, являются движения, учитывающие трехмерность среды - вертикальное направление. Например, на первом этаже DM1 есть отверстие в потолке. Умелое владение мышью позволяет пробежать около него, не сводя с него прицела и на бегу положить в отверстие несколько выстрелов. Для этого нужно хорошо владеть вертикальным наведением. Такой навык, впрочем, нужен только при игре с очень и очень серьезными соперниками.
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Copyright c dz online, 1996-1997 Designed by Denis A. Kim |