<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


05 декабря 1997    

Играл клавиатурой. Слабое подобие левой руки.

Из дневника квейкера.

    

21-го ноября этого года Advanced Gravis объявил о прекращении выпуска звуковых карт. Грустно. Однако, следует заметить, что по такому отношению к выпуску драйверов, какое демонстрировал оный Gravis, можно было предположить, что звуковые карты у них не выживут. Не написать драйверов для NT и OS/2 за два года - это надо уметь...


Нам пишут:

From: Anatol P. Dontsov
Subject: Quake guide
Hi!

"И вот, произошло. Выяснилось, что при всех этих условиях не играть в Doom и Quake - просто невозможно. И знаете... я как-то перестал считать его игрой для дураков. :-) > Внезапно обнаружилось, что мозги нигде не мешают, и при правильном использовании :-) - очень кстати."

С нетерпением ждем инструкции по игре в Диггер и Тамагочи.

:-)

Anatol P. Dontsov

Это очень кстати! Я как раз недавно придумал, как упростить эксплуатацию Тамагочи при необходимости совмещать это трудное дело с директорством или президентством в крупной фирме. Как известно, необходимость поддерживать жизнь любимого цыпленка (или любимого Гейтса, если вы играете в Биллагучи) во время серьезных деловых встреч или собраний может осложнить отношения с сослуживцами или деловыми партнерами.

Этому горю можно помочь. Для этого вам потребуется (чуть не написал "бумага, клей, ножницы") отвертка, паяльник, малогабаритный выключатель и конденсатор на 15 нанофарад. Ну, можно от 4.7 до, эдак, нескольких сотен.

Разберите тамагучу, прожгите паяльником в корпусе дырку для выключателя, привинтите выключатель. Один его контакт припаяйте кусочком провода к минусу батарейки, другой, через конденсатор - к одной из ножек кварцевого резонатора.

Ура! Теперь, щелкнув тумблером, мы бессовестно стопорим тактовый генератор игрушки, и время в мире цыпленка останавливается. Можно проводить совещание.

Примечания:

  1. Я этого делать практически не пробовал. Если вы будете пробовать и прожжете цыпленку дырку в голове - я не виноват. Если оно не будет стопорить тактовый генератор, или застопорит его на века - я все равно не виноват. :-)
  2. Когда тот, в чьей коробочке крутимся все мы с нашим миром, стопорит тактовый генератор этой коробочки, мы этого не замечаем, даже если он простаивает по полмиллиона лет (по его времени).
  3. С диггером - сложнее. Хотя... где-то на Ринете, кажется, валялся диггер лоадер Микеля Лаврентьева - он позволяет существенно упростить задачу.

Примечание редакции:

Я считаю, что вышеизложенное не является адекватным ответом на запрос читателя. Использование паяльника при игре в тамагучу, IMNSHO, является cheat-ом. Фу. ;-)


В одном из наших выпусков допущена плюха: сказано, что UNC-имена каталогов в NT не могут выступать текущими каталогами для программ. Исправляемся - могут, если это Win32-программа, и она корректно написана. Проблема в том, что сами шеллы (cmd.exe и command.com) не понимают UNC в качестве текущих каталогов. Это несколько меняет дело.

Благодарим за коррективу Дениса Жулитова.


Заход второй. Аккорды.

Базовые движения в Quake могут сочетаться.

Например, если нажать strafe влево (Z), а мышкой "подруливать" вправо, то игрок будет крутиться вокруг одной точки, все время глядя на нее. Если в этой точке находится враг, то ему в вас попасть тяжело, а вы, наоборот, только в него и прицелены. Достаточно не спускать пальца с курка, чтобы разнести его в пух и прах. Научиться этому движению лучше заранее, в отсутствие врага.

Второе аккордное движение необходимо для продвижения по уровню. Большинство начинающих игроков, особенно привыкших к клавиатурному управлению, заходят за углы двигаясь по уровню, довольно странным. если призадуматься, способом. Предположим, игрок идет по коридору. заворачивающему налево под 90 градусов. Что он делает? Правильно: выходит на угол, и поворачивается. Пока он поворачивается, стоявший за углом гад уже по нему лупит. Как делает более опытный игрок? Подходит к углу, не высовываясь, поворачивается, и бочком, клавишей стрейфа, высовывается, не спуская рук с гашетки. Как делает профи? Единым движением, сочетая поворот влево и стрэйф вправо "выплывает" из-за угла и тем же движением, продолжая поворот, целится во врагов за углом.

Если обдумать суть этого движения, то легко заметить, что опытный игрок разделяет направление движения и направление взгляда, и умеет двигаться в одном направлении, в смотреть - в другом. Смотреть нужно туда, откуда ожидается опасность, а идти - туда, куда наметил. Quake предоставляет для этого все необходимое управление - надо только уметь пользоваться. Причем это довольно несложно. Тот, кто играет в death match быстро обнаруживает в себе умение взбегать спиной вперед на лестницу, одновременно лавируя вправо и влево, чтобы уйти от выстрелов нагоняющего врага, и отстреливаться. Сложность такого движения кажется запредельной только на первый взгляд - обучиться ему совсем не так уж трудно.

Более сложными, как правило, являются движения, учитывающие трехмерность среды - вертикальное направление. Например, на первом этаже DM1 есть отверстие в потолке. Умелое владение мышью позволяет пробежать около него, не сводя с него прицела и на бегу положить в отверстие несколько выстрелов. Для этого нужно хорошо владеть вертикальным наведением. Такой навык, впрочем, нужен только при игре с очень и очень серьезными соперниками.


Генеральным спонсором журнала dz online является компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов
.


Фирма 'Эксимер' объявила о пятипроцентной скидке для читателей 'dz online'. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:'dz online'. Позвонить в 'Эксимер' можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных 
лиц, так и для предприятий.

Go! Go! Go!


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim