Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer. |
Мертвое нельзя убить. Из документации к Quake. |
Заход третий. Монстры.
Ясное дело, что гад гаду - рознь. Квейковские монстры относительно глупы, склонны, завидев игрока, переть прямо на него, не зная страха и обходных маневров. Вот те, что в Quake II - куда умнее. Они способны на засады, умеют приседать от выстрелов, в случае превосходящих сил игрока пытаются отвалить за угол и вообще гораздо более продвинуты. Но пока второй квейк не вышел - ограничимся старыми добрыми тупицами из первого.
Во-первых, об оружии. Любого монстра, кроме зомби, можно убить из самой примитивной одностволки. Более того, шамблера, например, из нее убить чуть ли не проще, чем из ракетницы - у него "естественный" иммунитет к ракетам.
Зомби (см. эпиграф) нельзя ничем убить - только "вырубить" на время, или разрвать на части гранатой или ракетой.
Во-вторых, о драках. Монстры разных видов запросто могут подраться друг с другом - достаточно сделать так, чтобы один стрельнул в другого - и драка обеспечена. Убить друг друга могут и монстры одного вида, но на выстрелы и удары от "своих" они не "обижаются", и, например, огр никогда не попытается дать сдачи огру же. Один из способов устроить драку - это встать так, чтобы кто-либо из монстров попал на линию выстрела другого гада, целящегося в игрока. Если вместо цели он попадет в соратника - вам останется только встать в сторонке и понаблюдать за разборкой.
Пока монстры дерутся друг с другом - мимо них можно спокойно ходить по своим делам. Никто вас не тронет. Но как только один из них пришьет собрата, он тут же заинтересуется вами. К этому нужно быть готовым - лучше всего держать его на прицеле. Но не стрелять раньше времени! Стоит выстрелить в кого-нибудь из дерущихся, как он тут же переключит свое внимание на вас. Этим, однако, можно пользоваться, если вы недосягаемы.
Генеральным
спонсором журнала dz online является
компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание
публикуемых материалов.
Copyright c dz online, 1996-1997 Designed by Denis A. Kim |