<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


6 января 1998    

Собираются подраться на дуэли Д'Артаньян и Алеша Попович. Француз подходит к нашему и ставит ему крестик на груди.

- Что это он? - спрашивает Алеша у секунданта.

- Указывает место, в которое он собирается поразить вас шпагой!

- Гм. Дай-ка мне палицу и посыпь его мелом...

Анекдот

    

Читатели попеняли мне, что заговорив о Лукьяненко я не дал ссылки на его страницу. Как-то забылось вот... :-) Даю. И еще одну. На вид ничем не отличаются - зеркала, видать.


Интел утверждает, что нынче всего на пару штук баксов можно купить машину с Pentium II, 32M RAM, 2.4G HDD, 17" дисплеем и 24-скоростным сидюком. Скрытый смысл таков: если все компоненты - крутые, то лишние 300-400 зеленых на пентиум II вместо пентиума обычного скрыты внутри лишней тысячи, на которую эта машина дороже средней.

Вопрос, как всегда, один - насколько это нужно. Я вот гляжу-гляжу на тормозную NT 4.0, и думаю: то ли обратно в полуось переехать, то ли пентюха второго купить? Вот даже табличку плюсов и минусов накропал - после того как Энтя опять навернулась на ровном месте полчаса назад:

Вариант NT 4.0

Pentium II 233

Windows 95

Pentium 166 MMX

OS/2 4.0

Pentium 166 MMX

Скорость работы Выше средней Выше средней Выше средней
Частота падений системы Раз в несколько дней Раз в день Видел один раз в жизни
Частота повреждений файлов по вине системы Не встречал Встречал Не встречал
Частота повреждений файлов по вине приложений испорчены 2 выпуска dz online за 3 мес. ни одного выпуска не было доверено ни одного выпуска не было испорчено
Коммерческие приложения Большой выбор Очень большой выбор Очень мало
Игры Приличный выбор Очень большой выбор Очень мало
Shareware Мало и плохо Мало и плохо Много и прилично
Тенденция развития рынка софта Медленно в плюс В плюс В минус

Все это, учтите, очень субъективные оценки. Из них ясно, что деваться, в общем, все равно некуда. Windows NT на сегодня - лучшее из того, к чему вынуждает пользователя рынок. Не путать с лучшим вообще.


Про эту фотогалерею я вам уже писал. Кому понравилось - есть повод зайти еще раз, ибо автор выложил свежие рождественские фотки Копенгагена.


После того, как Id выложил на растерзание исходники Doom, фанаты Амиги понесли его на родную машину. Донесли аж четверо. Теперь для Амиги есть четыре версии дума. Причем пользователи утверждают, что он легко работает в многозадачном режиме.

Не очень понятно вот что - с год назад хакеры поперли исходные тексты Quake - версию под полуось некто выпустил через несколько дней. Что ж Амига отстала? И последнее - что мешало всем этим добровольцам обратиться в Id с предложением выполнить перенос и издать shareware-версии для, соответственно, полуоси и Амиги не через годы после релиза, а своевременно? Впрочем, это может оказаться настолько неэффективно с коммерческой точки зрения, что...


Таки нашла BeOS дорогу к покупателю. Объявлено, что некоторые хай-эндовые Umax-овские клоны Макинтоша будут комплектоваться этой системой. Факт довольно удивительный: новой ОС пробиться на рынок сегодня - задача дико сложная.


В таблицы меня понесло... подумалось - а что бы не прикинуть отношение некоторых компаний к некоторым технологическим направлениям? Прикинул.

  MS Apple Sun Oracle Adobe IBM
Windows 95 + ? - ? + ?
Windows NT + ? - ? + ?
OS/2 - ? ? + 0 +
Unix - ? + + ? +
BeOS - - ? ? 0 ?
Java - + + + ? +
ActiveX + ? - - ? -
OpenGL - ? + + +? +
TCP/IP + + + + + +

Здесь плюс - компания поддерживает технологию, минус - компания противостоит технологии, знак вопроса - политика не определена или не сводится к простой формуле. Ноль - по барабану.

Заполнял я ее слева направо сверху вниз, ориентируясь на свое понимание ситуации. И только после заполнения оценил результат. Любопытно. Наверное, я включил сюда не все интересные технологические направления - приглашаю вас назвать пропущеные, и я дострою эту таблицу, чтобы получить более полную картину.


Диапазон жанров в современном игровом мире - штука сложная. Профессиональные гейм-обозреватели обломали об головы друг друга немало джойстиков и девятидолларовых мышек, выясняя жанровые принадлежности тех или иных хитов, а все ж нет ясности в проблеме сей.

Поэтому говоря о Diablo я, конечно, могу ограничиться фразой "RPG в реальном времени". Но не хочу. Я ж рассказывать о ней сел, а не реферат писать.

Обычно сортировка по жанрам опирается на несколько ключевых свойств. О них и скажу.

Итак, это игра не от первого лица - вы видите происходящее не глазами героя, а сбоку и сверху, в изометрии. Причем точку зрения менять нельзя - отсюда, временами, мелкие трудности с обзором, но крайне редко. Действие происходит в реальном времени - если вы будете бездействовать, врага это не остановит. Встать и подумать - можно, но только нажав на паузу, и только в одиночной игре. В игре сетевой жизнь идет вне зависимости от ваших желаний. И это - правильно.

Управление игрой разумно сбалансировано. Активно используется весьма ограниченное число кнопок, есть весьма удобный механизм назначения личных клавиш напиткам и свиткам с заклинаниями но, в то же время, выбор видов заклинаний, брони и оружия неплох, что обеспечивает определенную свободу в выборе тактики боя.

Суть игры довольно проста - вы пришли спасать деревню от слуг дъявола. Селяне, в принципе, не против, и даже готовы несколько помочь - но за наличные. То есть, по большому счету, борьба со злом - ваша личная дурь. На холяву вас могут только что вылечить, что существенно только на начальных этапах, когда полтинник за лищний пузырек лекарства жалко, и герой то и дело носится из подземелья в деревню поправить здоровье.

Играть вы можете одним из трех персонажей на выбор - воином, бродягой (тетка) и колдуном. Чтобы играть двумя последними нужно уметь быстро бегать - в ближнем бою они слабы изрядно, а основное оружие (лук у бродяги и волшебный посох у колдуна) не дают использовать щит, так как занимают обе руки. Менять оружие на иное можно, но толку от меча у женщины в руках - не ахти. Попытка использовать ближний бой и вообще переть напролом обречена на провал - впрочем, хамить особо не дозволено и воину. Вызвал на себя толику врагов - побил. Вызвал кучу - схлопотал. Все как в жизни. :-)

Несколько затрудняет жизнь ограниченность объема таскаемого с собой барахла. Дело в том, что зарабатывать деньги в игре можно двумя способами - собирая их в подземелье (летят из убитых врагов, сундуков и гробниц) и получая за проданные предметы. Вторым способом нельзя пренебрегать - добытый в бою артефакт может стоить несколько десятков тысяч, а собрать такую сумму по полу - нелегко, мягко говоря.

Суммарно игра оставляет ощущение продуманности и выдержанности стиля. Портит дело только одно - русификация. Меня угораздило укупить на Митинском русскую версию, и это - облом, каких мало. Видно, что локализаторы очень старались, но результат - крайне непрофессионален. По трем причинам.

  1. Голоса чертовски наиграны. В сочетании с заявкой на озвучивание профессиональными актерами это выглядит издевательством. Особенно достает фраза "И что же вам от меня нужно?", которую кузнец говорит при каждой встрече. А встречаться с ним приходится нередко...
  2. Перевод текстов местами - дико безграмотен. К примеру, слово "артефакт" не пишется через "и", а mace - это не "мейз", а булава. Хрень такая, какой по башке бьют. См. кстати, анекдот в эпиграфе.
  3. Некоторые фразы оставлены непереведенными. Это, впрочем, мелочи.

Вот. Так что если вас не пугает английский - рекомендую остановиться на оригинале этой игры. Тому есть и другие причины, но о них позже.


Генеральным спонсором журнала dz online является компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов
.


Пишите нам! Редакции интересно знать мнение своих читателей. Если Вы не против опубликования Вашего письма, то, пожалуйста, указывайте это в самом письме.


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1998
Designed by Denis A. Kim