<<<предыдущий список следующий>>>

Это - копия документа, находившегося на http://dz.ru. Авторские права, если не указано иначе, принадлежат Дмитрию Завалишину и/или Евгении Завалишиной. Все изменения, внесенные мной, находятся в этой рамочке.Пожалуйста, прочитайте disclaimer.


08 декабря 1997    

Вышел ноябрьский номер журнала "Интернет", в котором есть репортаж с дня рождения Zhurnal.ru и фотография моей Редакции, склонившей голову близ Лесного. :-)

Примечание Редакции:

Это форменное безобразие! Меня бессовестно подставили. Ту текилу, которая так очевидна на фотографии, я не пью. Вот еще, гадость всякую в рот брать! ;-)


В январе ITU произойдет "судьбоносное" событие. Будут решать судьбу 56К-модемов. Нынешняя драка стандартов всем осточертела, и 3Com (US Robotics) с Rockwell'ом нашли возможным не упираться рогом - слишком дорого обходится войнушка. В принципе, происходящее закономерно - оба лидера попытались застолбить рынок, и выдавить чужой стандарт, но, на удивление, силы оказались примерно равными, и оба варианта (X2 и K56 Flex) пошли в массы. Теперь несчастный пользователь должен подбирать либо модем под провайдера, либо провайдера под модем.

Когда выяснилось, что дробление рынка сильно снижает прибыли практически всех участников 56 килобитной игры, стороны пошли на сближение и забрезжил новый, объединенный стандарт - V.pcm. Он в существенной степени базируется на технологии X2 (3Com/USR), и предполагается, что уже в начале следующего года модемы, поддерживающие его, будут выпущены с заводов 3Com. Вообще, судя по совокупности мелочей, происходящее следует, скорее, рассматривать как победу X2 над K56 Flex, нежели наоброт.


Американцы оценивают стоимость преобразования своего телевизионно-кабельного хозяйства под Интернет в 60-80 миллиардов долларов.

Стоимость инсталляции в пересчете на одного абонента - 1250 долларов. Средний американец готов платить за Интернет примерно 30 баков в месяц. Итого, затея только окупится за 3.5 года. "Кто это выдержит и зачем это нужно?" c анекдот про краску для яиц.

Гейтс попытался разогреть игроков, вбросив на игровое поле миллиардик, но это порядка процента от необходимой суммы, и вряд ли сделает погоду.

Откуда взять деньги? Автор статьи полагает, что их должны вложить компании, занимающиеся рекламной деятельностью и "дистанционной" торговлей. На рекламу в Америке в год вбухивается порядка 150 миллиардов, а Интернет - естественное направление для расширения рекламной деятельности.

Это все про них. А мы что? А нам проще - у нас кабельного по стране настолько мало, что нечего и переделывать толком. Может, оно и к лучшему - класть кабель, заранее рассчитывая его под Интернет и телевидение - дешевле, чем положить, а потом переделывать.


TechWeb сообщает - WWW-Консорциум, предположительно, объявит о поддержке им нового стандарта для представления документов в сети - XML. XML - брат нынешнего HTML. Оба родились из SGML. SGML был создан, насколько я помню, не без помощи IBM сто лет тому назад. Фактически, XML является подмножеством SGML, которое Microsoft, Inso и ArborText наковыряли из этого старинного стандарта.


Intel пропихивает USB так, что все вокруг трещит от напора. На сей раз - новый комплект микросхем из серии "USB - это очень просто". Выпускаются микросхемы для построения USB-хабов, оконечных USB-устройств, и отдельный комплект для изготовителей мониторов. В него входят хардвер и софтвер для мониторов с поддержкой USB. Таковые являются краеугольным камнем USB-систем - предполагается, что монитор будет подсоединяться к компьютеру USB-кабелем и иметь разъемы для подсоединения 3-4 USB-устройств - клавиатуры, мыши, джойстика, сканера - того, что используется непосредственно на столе. Прелесть в том, что монитор сам по себе может управляться по USB, и "бесплатно" предоставляет возможности по увеличению количества USB-устройств, подсоединяющихся к компьютеру.

Да, кстати - новые микросхемы построены на базе старой доброй серии микроконтроллеров MCS-51. Интересно - примут ли вызов производители конкурирующих PIC-овских, Atmel-овских и иных контроллеров?


Кстати, о микрочипе - производителе PIC-овских микроконтроллеров. У него новый дизайн, куда приличнее того, что было. Если вы электронщик - загляните, микрочип стоит внимания.


Что касается игры в 3D-стрелялки мышой и клавишами - есть третий вариант:

From: Tim N. Tashpulatov
Subject: Mouse vs keyboard? None!
Привет!

Прочитал кусочек статьи, посвященный Кваке, и зацепился за традиционное "мышь супротив клавы" :-) За Кваку не скажу, игрок я в нее никудышный, но сердце мое (а также руки и, пардон, попа) надолго отданы Descent II. Если кто не в курсе, Descent II, как и его папа Descent - самая настоящая 3D-леталка, в которой с управлением приходится помучиться куда как сильнее, чем в думоподобных играх. "Самая настоящая" - вполне заслуженная похвала для игры, освоить которую многие думаноиды не смогли из-за того, что ориентироваться в действительно трехмерном пространстве намного сложнее, чем в традиционном думо/кваковском (чего стоит хотя бы возможность зависнуть в неудобном положении кверху килем да еще в лабиринте, очертания которого заставляют вестибулярный аппарат напоминать о своем существовании).

Традиционно я терзал клавиатуру и с завистью смотрел на тех, кто летал, пользуясь мышью или джойстиком в сочетании с клавиатурой, ибо самому освоить мышь не удавалось то ли в силу природной тупости, то ли в силу лени того же происхождения. Но тут неделю-другую назад наткнулся я в одном из отечественных журналов на маленькую статейку, посвященную игровому манипулятору совершенно иного типа (кстати, о таком мне смутно и грезилось) по имени SpaceOrb360. Информацию о нем можно получить на www.spaceorb.com. Это устройство напоминает помесь джойстика с трекболом, основным же элементом конструкции является шарик размером чуть поменьше теннисного. Шарик, как в трекболе, можно крутить по традиционным трем осям (не совсем крутить, а "покручивать", как джойстик), но этого мало - его же можно "стрейфить" по тем же трем осям! Собственно, больше можно не писать ничего, sapienti sat :-)

Напоследок только скажу, что недолго я расстраивался по поводу того, что у них вон в буржуиндии такого добра полно, а у нас фиг разживешься - через несколько дней знакомая контора раздобыла-таки мне этот девайс по цене, ненамного превышающей отпускную, и вот уже два дня я его осваиваю. Ощущения трудноописуемые, лучше всего сюда подойдет классическая фраза из Грина: "Улей и сад!" :-)

Тим, конечно, немного лукавит - руки его отданы гитаре, а не дессенту. По свидетельствам очевидцев, Ташпулатов может на гитаре сыграть партию клавишных из Deep Purple's "Highway Star", а это куда сильнее квейка. :-)


Gamepower дал рецензию на вышедший недавно Blade Runner, о котором dz online сообщал с месяц назад. По мнению автора рецензии, к недоработкам игры следует отнести то, что в некоторых сценах персонаж оказывается слишком маленьким (из-за того, что кадр дан слишком уж общим планом), и это сильно затрудняет игру. (Впрочем, есть и другие мнения на этот счет...) Говорится также, что хваленая случайность, привнесенная в сюжет игры, конечно, позволяет проходить ее несколько раз по разному, но больше двух - уже скучно. В общем, триллера не вышло. Это по их мнению. Я своего составить не могу, так как живьем еще не видал. Жаль - тема работы достаточно интересна, и наверняка игра достойна хотя бы одного прохода. Мне так кажется. Судя по скриншотам.


Генеральным спонсором журнала dz online является компания "Эксимер".
Спонсор не отвечает за содержание публикуемых материалов
.


Фирма 'Эксимер' объявила о пятипроцентной скидке для читателей 'dz online'. Чтобы получить скидку, нужно сказать сэйлс-менеджеру секретный пароль:'dz online'. Позвонить в 'Эксимер' можно по телефону 125-7001. Скидка действует как для частных 
лиц, так и для предприятий.

Go! Go! Go!


www.reklama.ru. The Banner Network.

Rambler's Top100 Copyright c dz online, 1996-1997
Designed by Denis A. Kim